Общая характеристика стран Западной Европы

Основной формой проведения урока была дискуссия. В 10 классе обучающиеся должны не только воспроизводить изученный, "услышанный" материал, но и анализировать, делать выводы, поскольку в этом возрасте формируется мировоззрение, нужно только помочь правильно расставить приоритеты, определять положительное и отрицательное, не забывая об умении слушать и слышать точку зрения собеседника. Подобные темы интересны не только разнообразным материалом, который ученики могут самостоятельно найти и представ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11 класс

Тема: Общая характеристика стран Западной Европы.

Цели: 1. сформировать представления об особенностях западноевропейского региона,

как одного из самых успешных и перспективных в мировой экономике;

2.рассмотреть факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности;

3.продолжить формировать навыки самостоятельной работы с различными источниками знаний;

4.формировать умение анализировать информацию, делать выводы;

5.способствовать развитию кругозора.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-презентация.

Метод: поисково-исследовательский.

Оборудование: 1 .Политическая карта мира.

  1. Географический атлас.

  2. Контурные карты.

  3. ТС позволяющие демонстрировать презентации.

План урока.

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация:

    1. Словосочетание «Западная Европа» на протяжении очень долгого времени ассоциируется с чем-то лучшим, качественным, прогрессивным и т.д., а какие ассоциации возникают у вас при упоминании об этом регионе в целом, либо о странах, которые входят в его состав? (обучающиеся перечисляют свои ассоциации - товары, организации, известные бренды, личности и т.д).

    2. Как вы думаете, почему именно этот регион стал одним из наиболее развитых и влиятельных?

3.Знакомство с темой урока.

Сегодня мы с вами должны постараться ответить

на вопрос - почему именно Западная Европа является одним из самых развитых

и влиятельных регионов, для этого мы с вами должны рассмотреть все факторы,

начиная с исторических, которые повлияли на формировании современной

Западной Европы.

Вопрос:

  1. Какие страны входят в состав региона? (работа с политической картой, под запись - государство- столица)

  2. какие факторы влияют на формирование экономики страны, региона:

(исторический - Эпоха Великих географических открытий, колонизация, место

европейских стран в этих процессах;

природные ресурсы - истощение основной части своих месторождений,

необходимость обеспечения функционирования отраслей промышленности -

рынки доступного сырья - рынки сбыта;

трудовые ресурсы

научно-технический потенциал - уровень развития образования, науки, вспомните

понятие «утечка мозгов»

экологический фактор - карта атласа «Уровень экологического загрязнения регионов

мира)


  1. Слово учителя. Давайте мы познакомимся с краткой экономико-географической характеристикой ведущих стран Западной Европы (демонстрация видеопрезентаций учащихся «Германия», «Великобритания», «Франция», «Италия»).

  2. Обсуждение материала, проблемные вопросы:

- что общего между странами, презентации о которых мы увидели (Германия, Франция, Великобритания, Италия),

- чем страны отличаются между собой,

- основные проблемы представленных государств,

- пути решения этих проблем,

- чем продиктовано решение о создании Евросоюза, положительные и отрицательные стороны,

- какой вам видится перспектива этого региона, и почему Евросоюз в последние годы так активен в политической жизни государств мира.

  1. Рефлексия.

  2. Домашнее задание.

  1. Страницы учебника, читать отвечать на вопросы.

  2. Нанесите на контурную карту границы Западной Европы, государства входящие в ее состав, столицы;

  3. Нанесите на контурную карту границы Евросоюза.



© 2010-2022