Конспект образовательной деятельности С чего начинается Родина

Воспитание патриотизма всегда являлось одним из самых значимых для ребенка любого возраста. Цель: расширять представление  детей о родном крае. Задачи: Образовательная область:«  Социализация»                                            Формировать у детей представление о  России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственной символике. Продолжать формировать интерес к  « малой Родине»         У  каждого человека есть родная земля, то место, где он живет.  Есть мама, к...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

СТАРШАЯ ГРУППА.

Цель: расширять представление детей о родном крае.

Задачи:

Образовательная область: « Социализация» Формировать у детей представление о России как о родной стране.

Формировать уважительное отношение к государственной символике.

Продолжать формировать интерес к « малой Родине»

Образовательная область «Познание»

Закрепить понятие слово, слог.

Продолжать работу по делению слов на слоги.

Формировать умения составлять по образцу простые предложения.

Развивать умения поддерживать беседу.

Образовательная область «Художественное творчество».

Закрепить названия изделий декоративно- прикладного искусства (Гжель, Дымковская игрушка, Хохлома, Русская матрешка. )

Познакомить с изделиями мастеров народного художественного промысла

«Крестецкая строчка»

Образовательная область «Труд»

Познакомить детей с трудом людей творческих профессий, показать результаты их труда: книги.

Интеграция образовательных областей:

- ПОЗНАНИЕ.

- Коммуникация.

-Социализация.

-Художественное творчество.

- Музыка.

Чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

*Знакомство с работами мастеров народно - прикладного искусства : Гжель. Хохлома, Русская матрешка, Дымковская игрушка ; рассматривание иллюстраций, рисование по мотивам народно- прикладного искусства.

*Подбор материала о русской матрешке родителями Леши Павлова, рассказ о матрешке .

* Знакомство с государственными символами России: флаг, герб, гимн.

*Чтение и разучивание стихотворений о Москве « Я люблю подмосковные рощи»

* Чтение и разучивание стихотворения о гербе «У России величавой»

*Стихотворение «Родная земля»

*Познакомить и разучить пословицы и поговорки о России.

Материал: карта, мяч, иллюстрации с изображением изделий народно - прикладного искусства ( Гжель, Хохлома, Русская матрешка, Дымковская игрушка. ) изображения государственной символики: герб, флаг России и других стран и городов; слайды с изображением герба Крестец, фото Ф. Сологуба, В. Хлебникова, изделий фабрики «Крестецкая строчка»; фото памятника Авиаторам, фото церкви Святой Троицы, песня о Крестцах в исполнении Р.М. Исламова; книги о Крестцах

Организованная образовательная деятельность

Содержание организованной образовательной деятельности

Образовательная область. Методы и приемы.

Воспитатель

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Россия)

Родная страна - это место , где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по- другому называется «Родина»

Послушайте песню «С чего начинается Родина»

В народе говорят «Где родился там и пригодился»

Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине.

Родной край - сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родину - мать учись защищать,

Жить - Родине служить.

Береги Родину ,как зеницу ока.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Воспитатель: А теперь послушайте ребята стихотворение, которое называется « Родная земля» . Расскажет его Лиза П.

Холмы, перелески,

Луга и поля-

Родная зеленая

Наша земля.

Земля , где я сделал

Свой первый шажок.

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей-

Частица великой ,

Отчизны моей.

Воспитатель: посмотрите ребята на карту.

Покажите мне, пожалуйста, где расположена Россия? ( выходит ребенок и показывает)

Наша страна огромна есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Назовите , какие вы знаете? ( Москва, Санкт- Петербург, Самара….)

Как называется наш областной город?

(В. Новгород)

Населяют нашу землю люди разных национальностей. А сейчас мы поиграем и узнаем , людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ.( узбеки, армяне. белорусы, украинцы…)

А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде, и не на самолете. А путь нам укажет стрелочка.

Надо только сказать: Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Первая остановка «Историческая»

Славилась Россия чудо мастерами

Дерево и глину в сказку превращали

Красками и кистью красоту творили

Своему искусству молодых учили.

Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно - прикладного искусства российских мастеров, отгадайте загадки:

Разноцветные подружки,

Любят прятаться друг в дружке. Что это?

(матрешка)

Конечно. Это всем знакомая матрешка. Вот она. Показ

Это роспись - просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком . Манит русским васильком.(гжель)

Выросла золотая травка на ложке

Распустила красный цветок на плошке . ( хохлома)

Все игрушки - не простые,

А волшебные - расписные.

Белоснежны - как березки

Кружочки, кисточки, полоски.

( дымковская игрушка)

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Скажите, пожалуйста, а как называется город , где мы с вами живем? (Крестцы) Да правильно. В наше время принято считать, что название «Крестцы» произошло от слова « перекресток». Пересечение двух дорог. У нас в Крестцах есть свои мастера народного художественного промысла «Крестецкая строчка». Гордость русская - поется в песнях о ней. Мастерицы вышивают разные узоры на льняном полотне. Строчевые изделия - скатерти полотенца. Салфетки, узоры на блузках, платьях.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Станция называется: государственная.

Ребята , как называется столица нашей Родины? Вспомним стихотворение о Москве. Расскажет его Соня.

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой

Я люблю твою красную площадь

И кремлевских курантов бой

В городах и далеких станицах

О тебе не умолкает молва

Дорогая моя столица

Золотая моя Москва.

Воспитатель: Кто президент нашего государства? Назовите государственные символы России ( герб, флаг, гимн) Найдите герб нашей страны среди других гербов.

Что вы знаете о гербе? Кто там изображен?

Вспомним стихотворение о гербе

Дима К.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России - дух свободный

Ребята, а среди гербов других городов есть герб Крестец? Покажите.

А как называется главная песня нашей страны ? (гимн) У каждой страны свой гимн. Исполняется он в торжественных случаях. Слушают его стоя. Сейчас мы послушаем гимн нашей страны России.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше .

Стрелка. Стрелка покажи.

Стрелка. Стрелка укажи.

А теперь мы пришли на станцию «Грамотейка»

Игровые упражнения: составь и прочитай слоги

Составь слово из букв .

Прочитай слово Родина.

Назови первый звук , последний звук.

Деление слова на слоги.

Составь предложение со словом Родина.

Воспитатель: отправляемся дальше в путешествие.

Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Следущая станция « Литературная»

У нас в Крестцах жили талантливые люди. Это Ф. Сологуб- писатель сатирик. В.Хлебников, поэт который похоронен в деревне Ручьи Крестецкого района. Где на ежегодные литературные чтения собираются почитатели его таланта со всех уголков страны. Там открыт музей Велимира Хлебникова.

О наших Крестцах написаны книги

К. В. Минутин « Крестцы»

В. Абрамов «Крестцы - городок на большой дороге».

Славится Крестецкая земля своими поэтами. Напечатан сборник стихов поэтов Крестецкой земли «Все, что сердцу дорого»,

Это люди разных профессий, но всех их связывает любовь к поэзии, к своей « малой» родине.

А.Укконен. В.Храбров. Б.Ефимов, А.Михайлова.

А скажите жителей Крестец как зовут ? ( крестовчане)



Вот и закончилось наше путешествие. Я предлагаю послушать песню о наших Крестцах в исполнении Р.М. Исламова.

А вечером будем рисовать на тему « Родина»

Образовательная область : коммуникация

Беседа. Мотивация.

вопросы



Прослушивание песни.

Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Разучивание пословиц





Образовательная область: чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения.











Образовательная область : познание

Словесная игра «назови , кого ты знаешь»

Игровая мотивация.



Образовательная область: познание, труд

,





Отгадывание загадок











Образовательная область: труд

Показ слайдов







Образовательная область: социализация.

Чтение стихотворения





Вопросы ответы

Игра «Найди герб»







Образовательная область: социализация

Звучит гимн России.







Образовательная область : познание .

Игры на развитие коммуникативных способностей







Показ слайдов



Образовательная деятельность: труд .

Показ книг.







КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»







СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

ВОСПИТАТЕЛЬ: СТЕШЕНКОВА Г. С.







© 2010-2022