Разработка урока на тему

    Конспект урока по теме " Урал- пояс земли русской" составлен с требованиями ФГОС. Это первый урок по географии Россиии 8 класса по  изучению Уральского природного региона.В конспекте представлены разнообразные задания, которые оценены в разное количество баллов. Учащиеся набирают баллы в течение урока и получаюбт оценку за урок переведя набранное количество баллов в оценки. Урок проходит интересно, все дети работают, учитель только управляет уроком, учащиеся в процессе урока изучают новую те...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Открытый урок по географии России, 8 класс

Учитель : Бухабаева А.З.

Тема урока: Урал-« каменный пояс Русской земли»

Цели урока:

  • сформировать знания об особенностях Урала

  • формировать умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное, систематизировать материал, умение видеть причинно-следственные связи;

  • вырабатывать самостоятельность в пополнении знаний, воспитания познавательного интереса, интереса к предмету.

Методы: частично-поисковый, проблемный.

Оборудование: атласы, видеофрагмент в начале темы, видеоряд к уроку, модульные задания, оценочные листы на каждого ученика

Ход урока

  1. Оргмомент. (2 мин)

Даю инструкцию по работе с листом модульных заданий, оценочными листами

  1. Выполнение 1 модульного задания: повторение материала по матрице « Кавказ», 3 мин.

  1. Что разделяет Русскую равнину от Кавказа

  2. Самая высокая вершина Кавказских гор, потухший вулкан

  3. Тёплый , а иногда и горячий нисходящий ветер с гор

  4. Природная зональность в горах

  5. Природный комплекс Кавказа, обладающий плодородными почвами, одна из богатейших житниц страны

  6. Гора - южная крайняя точка России в Дагестане

  7. Часть Кавказа ,полностью относящаяся к территории России

  8. Обширные заболоченные пространства в низовьях Кубани

  9. Сильный холодный нисходящий ветер с гор

  10. Гряды гор, у которых один склон пологий ,а другой крутой

Ответ: 1, 4, 1, 3, 0, 8, 1, 7 ,2, 4

3.Изучение нового материала.

На фоне видеофильма рассказываю легенду и сказку о Уральских горах

Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в них все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан растянул его, и пояс лёг через всю землю, от холодного Карского моря на севере до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральскийх ребет.
Есть ещё одна легенда об Урале: говорят, будто бы Бог, когда землю создавал, решил людям добро сделать. Взял золота, меди, камней самоцветных, да и по всей земле и рассыпал. Глядит, ещё целая горсть осталась. Подумал Господь, да и высыпал их между Европой и Азией. Так будто бы и получились Уральские горы, которые делят нашу страну на два континента - Европу и Азию.
1. Актуализация опорных знаний о Урале. Что вам известно о Урале? ( ответы учащихся), видеоряд

Сведений получается не так много. И задается вопрос: Много ли мы знаем о Урале?

Постановка целей урока учащимися.

Сформулируем цель урока: ( учащиеся ). Запись темы урока.

  1. У Урала много названий : В древности их называли Рифейскими, одно из названий вы видите в теме урока, называли « земной пояс», « Камень». А слово « Урал»произошло из слова « ур»в переводе с мансийского , « урэ» с эвенкийского -«гора».

Изучение природного района мы как всегда начинаем с описания ГП.

Выполнение 2 модульного задания ( время 5 мин), проверка .

4. А теперь нам следует узнать почему Уральские горы выглядят так, каковыми они есть, т.е почему они имеют такое строение.

Выполнение 3 модульного задания ( время 3 мин)

-Что мы узнали? ( образовались в позднем палеозое, горы разрушаются)

Физминутка

5.Поэт Александр Твардовский сказал о Урале:

Урал! Опорный край державы,

Её добытчик и кузнец,

Ровесник древней нашей славы,

И славы нынешней творец…

В своих стихах он подчеркнул значение Урала.

6.Уральские горы поражают богатством своих недр. Это настоящая кладовая.

Давайте теперь узнаем , что сделало Урал сказочно богатым.

Выполнение 4 модульного задания ( время 5 мин)

-И что сделало Урал богатым?

7. Урал не только граница между 2 крупными равнинами, между 2 частями света, не только водораздел между крупными реками, но и …

Выполнение 5 модульного задания ( время 5 мин)

Что мы выяснили после выполнения этого задания?

Подсчёт баллов. Сбор оценочных листов

8.Рефлексия:

Дайте устную оценку своей работы на уроке.

Что понравилось, что не понравилось?

С какими заданиями справился легко?

Какие вызвали затруднения?Ребята , в бюро находок попали разные вещи. Вам необходимо определить людям какого природного региона они могли бы принадлежать: Русской равнины, Кавказа, Урала. Выполнение 6 модульного задания

9.Д\З : пар.32

Творческие задания: выучить стихи о Урале

Мультмимедиапроекты: «Экологические проблемы Урала»

« Урал в произведениях русских художников, поэтов ,писателей»

© 2010-2022