- Преподавателю
- География
- Разработка урока на тему
Разработка урока на тему
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бухабаева А.З. |
Дата | 11.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
3
Открытый урок по географии России, 8 класс
Учитель : Бухабаева А.З.
Тема урока: Урал-« каменный пояс Русской земли»
Цели урока:
-
сформировать знания об особенностях Урала
-
формировать умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное, систематизировать материал, умение видеть причинно-следственные связи;
-
вырабатывать самостоятельность в пополнении знаний, воспитания познавательного интереса, интереса к предмету.
Методы: частично-поисковый, проблемный.
Оборудование: атласы, видеофрагмент в начале темы, видеоряд к уроку, модульные задания, оценочные листы на каждого ученика
Ход урока
-
Оргмомент. (2 мин)
Даю инструкцию по работе с листом модульных заданий, оценочными листами
-
Выполнение 1 модульного задания: повторение материала по матрице « Кавказ», 3 мин.
-
Что разделяет Русскую равнину от Кавказа
-
Самая высокая вершина Кавказских гор, потухший вулкан
-
Тёплый , а иногда и горячий нисходящий ветер с гор
-
Природная зональность в горах
-
Природный комплекс Кавказа, обладающий плодородными почвами, одна из богатейших житниц страны
-
Гора - южная крайняя точка России в Дагестане
-
Часть Кавказа ,полностью относящаяся к территории России
-
Обширные заболоченные пространства в низовьях Кубани
-
Сильный холодный нисходящий ветер с гор
-
Гряды гор, у которых один склон пологий ,а другой крутой
Ответ: 1, 4, 1, 3, 0, 8, 1, 7 ,2, 4
3.Изучение нового материала.
На фоне видеофильма рассказываю легенду и сказку о Уральских горах
Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в них все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан растянул его, и пояс лёг через всю землю, от холодного Карского моря на севере до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральскийх ребет.
Есть ещё одна легенда об Урале: говорят, будто бы Бог, когда землю создавал, решил людям добро сделать. Взял золота, меди, камней самоцветных, да и по всей земле и рассыпал. Глядит, ещё целая горсть осталась. Подумал Господь, да и высыпал их между Европой и Азией. Так будто бы и получились Уральские горы, которые делят нашу страну на два континента - Европу и Азию.
1. Актуализация опорных знаний о Урале. Что вам известно о Урале? ( ответы учащихся), видеоряд
Сведений получается не так много. И задается вопрос: Много ли мы знаем о Урале?
Постановка целей урока учащимися.
Сформулируем цель урока: ( учащиеся ). Запись темы урока.
-
У Урала много названий : В древности их называли Рифейскими, одно из названий вы видите в теме урока, называли « земной пояс», « Камень». А слово « Урал»произошло из слова « ур»в переводе с мансийского , « урэ» с эвенкийского -«гора».
Изучение природного района мы как всегда начинаем с описания ГП.
Выполнение 2 модульного задания ( время 5 мин), проверка .
4. А теперь нам следует узнать почему Уральские горы выглядят так, каковыми они есть, т.е почему они имеют такое строение.
Выполнение 3 модульного задания ( время 3 мин)
-Что мы узнали? ( образовались в позднем палеозое, горы разрушаются)
Физминутка
5.Поэт Александр Твардовский сказал о Урале:
Урал! Опорный край державы,
Её добытчик и кузнец,
Ровесник древней нашей славы,
И славы нынешней творец…
В своих стихах он подчеркнул значение Урала.
6.Уральские горы поражают богатством своих недр. Это настоящая кладовая.
Давайте теперь узнаем , что сделало Урал сказочно богатым.
Выполнение 4 модульного задания ( время 5 мин)
-И что сделало Урал богатым?
7. Урал не только граница между 2 крупными равнинами, между 2 частями света, не только водораздел между крупными реками, но и …
Выполнение 5 модульного задания ( время 5 мин)
Что мы выяснили после выполнения этого задания?
Подсчёт баллов. Сбор оценочных листов
8.Рефлексия:
Дайте устную оценку своей работы на уроке.
Что понравилось, что не понравилось?
С какими заданиями справился легко?
Какие вызвали затруднения?Ребята , в бюро находок попали разные вещи. Вам необходимо определить людям какого природного региона они могли бы принадлежать: Русской равнины, Кавказа, Урала. Выполнение 6 модульного задания
9.Д\З : пар.32
Творческие задания: выучить стихи о Урале
Мультмимедиапроекты: «Экологические проблемы Урала»
« Урал в произведениях русских художников, поэтов ,писателей»