Рабочая программа по географии

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Антонины Ивановны Исаевой»


Согласована: ____________________

Руководитель МО: /Миронова И.Ю./

Согласована: ____________________

Зам.директора: /Савельева Е.Ф./


Утверждена: ____________

Директора: /Линник И.А./

Приказ №

Рабочая программа по географии на 2014-2015 учебный год - 7 а, б, в, г классы

Количество часов: 70; в неделю - 2 часа, количество рабочих недель - 35.

Методическое объединение: учителей химии, биологии, географии

Учитель: Ильичева Галина Дмитриевна

Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (6-7 класс), авторская программа по географии 6-10 классы. Под редакцией И.В. Душиной. - М.:Дрофа, 2006. Примерные программы по учебным предметам. География. 6-9 классы. - М.: Просвещение 2010 (стандарты второго поколения).

Учебник: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А. Щенёв. География материков и океанов. - М.:Дрофа, 2011 г.

Рассмотрена на заседании методического объединения. Протокол № 1 от

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по географии на 2014-2015 учебный год, 7 класс.

Рабочая программа по географии составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта на основе Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (6-7 классы), опубликованной в сборнике нормативных документов «География: Федеральный компонент государственного стандарта» - М.:Дрофа, 2008; программы по географии для общеобразовательных учреждений 6-11 классы (сост.С.В.Курчина)- авторской программы И.В.Душиной « География материков и океанов. 7 класс. - М.: Дрофа, 2010. Примерных программ по учебным предметам. География. 6-9 классы: проект. - М.: Просвещение 2012.- (Стандарты второго поколения). Рабочая программа рассчитана на количество часов: всего - 70 часов, в неделю - 2 часа.

УМК:

1. Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А. География материков и океанов. - М.. Дрофа, 2012 . Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 17-е издание, стереотипное.

2. Географический атлас. 7 класс. - М.. Дрофа, 2014.

3.Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 7класс. - М..Дрофа, 2014.

Программа разработана с учётом изменений, происходящих в общеобразовательной школе, с целью сохранения единого образовательного пространства России в условиях дифференциации школьного образования и появления многочисленных авторских программ и учебников, полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учётом новой Концепции географического образования.

Примерная программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. Структура примерной программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по сути, представляет его развёрнутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ, которые ориентированы на формирование умений оценивать, прогнозировать, объяснять, описывать, определять, называть и показывать, то есть способствуют достижению планируемых базовых результатов обучения.

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, содержанием разделов и тем; рекомендуемый перечень практических работ. В конце примерной программы приведены требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

В учебных рабочих программах - это второй по счёту школьный курс географии. Курс «География материков и океанов» рассчитан на 70 часов (2часа в неделю) и состоит из «Введения» и трёх разделов. «Главные особенности природы Земли», «Океаны и материки», «Географическая оболочка - наш дом». В курсе увеличен объём страноведческих знаний и довольно значительно содержание общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. В ходе изучения курса формируется целостный образ земного шара и его материков и океанов путём изучения взаимосвязей их природных компонентов. Основной материал курса подаётся в виде географической характеристики природных и культурно-исторических регионов мира. Основной раздел курса посвящён материкам и океанам, а также населению и хозяйству. Этот раздел рассчитан на большее количество часов. После изучения регионов и стран одного материка идут уроки обобщения и выполнения практических работ, целью которых является наряду с формированием индивидуальных образов стран (регионов) формирование целостного образа материка. Содержание программы подразумевает наличие и других форм подачи материала, в том числе сравнительная характеристика двух стран, самостоятельная работа учащихся по изучению региона. В календарно-тематический план по географии для 7 класса включён региональный компонент «География своего района» - 6 часов.

Новизна программы состоит в последовательном развитии идей гуманизации школьного географического образовании, включающем изменение целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географии материков и океанов и её пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты.

Цель: формирование у подростков географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли.

Задачи:

- способствовать формированию географического мышления школьников, картографической грамотности, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

- передать учащимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством;

- сформировать страноведческие знания комплексного характера;

- развивать у школьников словесно-логическое и образное мышление, умение решать учебные проблемы;

- формировать духовность, воспитывать патриотизм, эстетическое восприятие природы, интернационализм будущих граждан России, уважения их к культуре, истории не только своей Родины, но и других стран и народов.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии ученик должен

знать / понимать:

- основные географические понятия и термины, географические объекты материков, океанов, изучаемые в курсе;

- географические особенности природы материков и океанов;

- географию народов Земли, предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения Земли, крупнейшие народы Земли, виды хозяйственной деятельности людей;

- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;

- связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

уметь

- выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- определять географическое положение материка (океана);

- описывать особенности крупных форм рельефа, климат отдельных территорий, реку (по выбору), по картам одну из стран (по выбору);

- описывать компоненты ландшафта, природные зоны;

- объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации;

- показывать важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран;

- объяснять существенные признаки понятий «платформа», «пассаты», «природный комплекс», «природная зона», «природный комплекс», «широтная зональность», «высотная поясность», «режим реки»;

- причины географической зональности, целостности, ритмичности;

- роль океана в жизни Земли, свойства вод;

- размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых;

- причины формирования типов климата, размещения природных зон, особенности хозяйственной деятельности населения.

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;

- прогнозировать по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в будущем;

- изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках, питания и режима рек, подземных вод, почвенного покрова, растительного и животного мира;

- предвидеть тенденции изменения очертаний суши в результате движения литосферных плит;

- тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.

Критерии оценивания различных видов работ.

1.Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

(В.И. Сиротин «Практические работы по географии и методика их выполнения, 6-10 классы» пособие для учителя.)

Отметка «5» - практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой

последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или самими учащимися.

Отметка «4» - практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объёме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3» - практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка «2» - выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективно из-за плохой подготовки учащегося.

2. Оценка знаний за устный ответ.

Отметка «5» - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса, правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизации их примерами, ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях.

Отметка «4» - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный правильный, есть неточности в изложении основного географического материала или выводов, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Отметка «3» - ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но неточно определяет понятия и закономерности, затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

Отметка «2» - ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой.

3.Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности, соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов, самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности, аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников информации, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование источников знаний, допускаются неточности в формулировке выводов,

неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний, допускаются существенные ошибки

в выполнении заданий и оформлении результатов.

4. Оценка письменных тестовых работ. ( форма тестового задания «закрытая», только один верный ответ).

Отметка «5» - число верных ответов 13-15

Отметка «4» - число верных ответов 10-12

Отметка «3» - число верных ответов 7-9

Отметка «2»- число верных ответов 6 и менее.

5.Тестовые задания, состоящие из вопросов на:

-проверку знания основных понятий, умений - 1 балл;

- объяснение - 2 балла;

- прогнозирование - 3 балла.

Отметка «5» - ставится за выполнение 85% и более.

Отметка «4» - ставится за выполнение 61-84%.

Отметка «3» - ставится за 40-60% общей суммы набранных баллов.

Отметка «2»- ставится, если общая сумма набранных баллов менее 40%.

6.Разноуровневые задания:

Отметка «5» - если безошибочно выполнены все задания трёх уровней.

Отметка «4» - если безошибочно выполнены задания 1 и 2 уровня.

Отметка «3» - если безошибочно выполнены задания только 1 уровня.

Отметка «2» - если учащийся не справился с заданиями.

7. Реферат:

- соблюдение формальных требований к реферату;

-грамотное раскрытие темы;

- умение чётко рассказать о представляемом реферате;

-способность понять суть задаваемых по работе вопросов и сформулировать точные ответы на них.

УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИЯМ.

Ведущая технология - ИКТ, ТКМ, проблемное обучение, проектная деятельность, технология уровневой дифференциации.

Список литературы:

1. Географический атлас. 7 класс. - М.. Дрофа, 2014.

2.Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 7класс. - М..Дрофа, 2014.

Дополнительная литература:

1.Н.А. Никитина «Поурочные разработки по географии». Материки, океаны, народы и страны 7 класс. - М. «ВАКО», 2013.

2. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенёв. «География материков и океанов» 7 класс. Методическое пособие - М. «Дрофа», 2012.

3.В.В. Климанов, О.А. Климанова. «География в таблицах 6-11 класс» - М. «Дрофа», 2012.

4.И.И. Нагорная, «Поурочные планы». Издательство «Учитель» Волгоград, 2013.

5.За страницами учебника географии - М. Дрофа, 2014.

6. Интернет - ресурсы

7. О.В. Чичерина, Ю.А. Моргунова. «География в таблицах и диаграммах 6-11 классы» - М.., «АСТРЕЛЬ», 2014.

8. О.В. Крылова « Сборник задач к атласу « География . 7 класс», - М. Издательство дом « Новый учебник», 2012.

9. В.И. Евдокимов «Сборник заданий и упражнений по географии 7 класс» - М. «Экзамен», 2014.

10. Т.К. Торопова «География 6-9 классы» Волгоград. «Учитель», 2013.

Календарно - тематическое планирование по географии на 2014 - 2015 учебный год, 7 класс

Уро-ка

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

(ЗУН)

Планируемые результаты

Корректировка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Что изучает география материков и океанов.

1


Урок усвое-ния новых знаний

Летоисчисление Земли. Происхождение материков и океанов. Относительный и абсолютный возраст горных пород и современные методы их определения.

Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

Уметь: читать и анализировать географические карты.

Анализировать карту материков и океанов, сравнивать площадь материков и океанов, различать на контурной карте материки и океаны.

2.

Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Практическая работа№1 «Обучение приемам работы с источниками информации, составление по ним летописей путешествий».

1


Комбиниро-ванный урок

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий.

Знать: основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных.

Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий.

Выделять основные эпохи в истории географических открытий.

3.

Современные географические исследования.

1


Комбиниро-ванный урок

Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Знать: методы географических исследований.

Уметь: приводить примеры географических исследований.

Приводить примеры источников географической информации.

4.

Карты материков и океанов. Практическая работа№2 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек».

1


Комбиниро-ванный урок

Разнообразие карт по масштабу и содержанию. Легенды карт, виды условных знаков. Географические карты в жизни человека. Карты- источник географической информации.

Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом.

Определять направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам.

5.

Происхождение материков и океанов. Практическая работа№3 «Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет».

1


Урок усвое-ния новых знаний

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупных форм рельефа на материках и океанах.

Знать: теорию литосферных плит.

Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.

Анализировать карту литосферных плит, устанавливать границы столкновения и расхождения плит.

6.

Рельеф Земли.

1


Комбиниро-ванный урок

Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупных форм рельефа на материках и океанах.

Знать: размещение крупных форм рельефа на Земле.

Уметь: объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф»,зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Выявлять закономерности в распространении поясов землетрясений и вулканизма на Земле.

7.

Климатообразующие факторы.

1


Урок усвое-ния новых знаний

Основные климатообразующие факторы.

Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса.

Уметь: устанавливать по картам зависимость между климатическими показателями и климатообразующими факторами.

Объяснять роль каждого климатообразующего фактора в формировании климата.

8.

Распределение тепла и влаги у поверхности Земли.

1


Комбиниро-ванный урок

Распределение температуры воздуха на Земле. Воздушные массы.

Знать: пояса освещенности и тепловые пояса, типы воздушных масс.

Уметь: объяснять влияние циркуляции атмосферы на климат различных областей земного шара.

Называть и показывать тепловые пояса.

9.

Климатические пояса Земли. Практическая работа№4 «Сравнительное описание климата двух климатических поясов».

1


Комбиниро-ванный урок

Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климат и человек.

Знать: основные и переходные климатические пояса Земли.

Уметь: составлять по картам краткую характеристику каждого климатического пояса и сравнивать их.

Объяснять размещение на Земле климатических поясов.

10.

Воды Мирового океана. Свойства вод, течения.

1


Урок усвое-ния новых знаний

Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.

Знать: Мировой океан, свойства водных масс.

Уметь: объяснять свойства вод, образование течений.

Объяснять роль Мирового океана в жизни Земли.

11.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с материками и атмосферой. Практическая работа №5 «Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных ПК».

1


Комбиниро-ванный урок

Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Знать: особенности распространения жизни в океане.

Уметь: описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей.

Объяснять механизм обмена теплом и влагой между океаном и сушей, влияния океана на климаты Земли.

12.

Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы. Практическая работа№6 «Анализ схем круговоротов веществ и энергии».

1


Урок усвое-ния новых знаний

Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы. Природные комплексы суши и океана, их строение и разнообразие. Природная зональность. Широтная зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.

Знать: строение и свойства географической оболочки, что такое природный комплекс.

Уметь: анализировать карту природных зон

Анализировать карты природных зон.

Объяснять по картам особенности размещения природных зон.

13.

Расселение человека по материкам. Страны мира. Практическая работа№7«Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и в настоящее время».

1


Урок усвое-ния новых знаний

Главные области расселения. Карта народов и плотности населения. Основные виды хозяйственной деятельности, их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Знать: численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности.

Уметь: показывать крупные города и их столицы.

Сравнивать численность населения материков и объяснять различия в особенностях изменения численности.

14.

Тихий океан.

1


Урок усвое-ния новых знаний

Географическое положение Тихого океана. Краткая история исследования Тихого океана. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в Тихом океане. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу Тихого океана.

Знать: особенности природы, рельефа дна, образование течений Тихого океана, влияние океана на природу материков.

Уметь: показывать Тихий океан и его части на карте.

Определять по картам особенности географического положения Тихого океана, его глубины, крупнейшие поверхностные течения.

15.

Индийский океан.

1


Комбиниро-ванный урок

Географическое положение Индийского океана. Краткая история исследования Тихого океана. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в Индийском океане. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу Индийского океана.

Знать: особенности природы, рельефа дна, образование течений Индийского океана, влияние океана на природу материков.

Уметь: показывать Индийский океан и его части на карте.

Определять по картам особенности географического положения Индийского океана, его глубины, крупнейшие поверхностные течения.

16.

Атлантический океан. Практическая работа№8 «Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, маршрутов экспедиций по акваториям одного из океанов».

1


Комбиниро-ванный урок

Географическое положение Атлантического океана. Краткая история исследования Атлантического океана. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в Атлантическом океане. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу Атлантического океана.

Знать: особенности природы, рельефа дна, образование течений Атлантического океана, влияние океана на природу материков.

Уметь: показывать Атлантический океан и его части на карте.

Определять по картам особенности географического положения Атлантического океана, его глубины, крупнейшие поверхностные течения.

17.

Северный Ледовитый океан. Практическая работа№9 «Сравнительная характеристика природы двух океанов».

1




Комбиниро-ванный урок

Географическое положение Северного Ледовитого океана. Краткая история исследования Северного Ледовитого океана. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в Северном Ледовитом океане. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу Северного Ледовитого океана.

Знать: особенности природы, рельефа дна, образование течений Северного Ледовитого океана, влияние океана на природу материков.

Уметь: показывать Северный Ледовитый океан и его части на карте.

Определять по картам особенности географического положения Северного Ледовитого океана, его глубины, крупнейшие поверхностные течения.

18.

Южные материки.

1


Урок усвое-ния новых знаний

Географическое положение. Общие особенности географического положения южных материков.

Общие черты рельефа, климата и внутренних вод. Сходство в расположении природных зон. Карта почв мира.

Знать: особенности природы южных материков.

Уметь: сравнивать южные материки по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности.

Сравнивать географическое положение южных материков.

19.

Африка. Географическое положение. История освоения. Практическая работа№10«Определение географического положения, крайних точек, протяженности материка».

1


Урок усвое-ния новых знаний

Географическое положение. Исследование Африки.

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Определять географическое положение материка.

20.

Рельеф Африки.Практическая работа№11 «Обозначение на контурной карте форм рельефа и полезных ископаемых».

1


Комбиниро-ванный урок

Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Знать: особенности рельефа материка Африка и размещение месторождений полезных ископаемых.

Уметь: обозначать на контурной карте основные формы рельефа и месторождения полезных ископаемых.

Описывать рельеф какой-либо территории материка.

21.

Климат Африки. Внутренние воды Африки.

1


Комбиниро-ванный урок

Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Внутренние воды. Основные речные системы. Озера. Значение рек и озер в жизни населения.

Знать: особенности климата материка, внутренние воды.

Уметь: выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Объяснять влияния климатообразующих факторов на климат материка.

22.

Климатические пояса Африки. Практическая работа№12 «Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов».

1


Комбиниров-анный урок

Климатические пояса и типичные для них погоды.

Знать: климатические пояса.

Уметь: показывать климатические пояса типичные для них погоды.

Оценивать климат материка для жизни и хозяйства людей

23.

Природные зоны Африки. Практическая работа№13«Определение причин разнообразия природных зон материка».

1


Комбиниро-ванный урок

Природные зоны. Почвы природных зон, характерные представители растительного и животного мира зон. Заповедники и национальные парки.

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Объяснять особенности размещения природных зон на материке по картам атласа.

24.

Население Африки.

1


Комбиниро-ванный урок

Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Африки.

Уметь: определять плотность населения по картам атласа.

Сравнивать численность населения регионов материка и объяснять различия в особенности заселения материка.

25.

Алжир. Северная Африка.

1


Путе-шест-вие

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.

Знать: общую характеристику региона.

Уметь: составлять комплексную характеристику государства.

Выявлять особенности природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности.

26.

Нигерия. Западная и Центральная Африка.

1


Путе-шест-вие

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.

Знать: общую характеристику региона.

Уметь: составлять комплексную характеристику государства.

Выявлять особенности природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности.

27.

Восточная Африка. Эфиопия. Южная Африка. ЮАР. Практическая работа№14«Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран».

1


Путе-шест-вие

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии, ЮАР.

Знать: общую характеристику региона.

Уметь: составлять комплексную характеристику государства.

Выявлять особенности природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности.

28.

Повторение и обобщение знаний по теме «Африка».

1


Урок повто-рения и обобщения знаний

Повторить, обобщить, систематизировать знания по теме « Африка».

Умения планировать свою деятельность, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

29.

Географическое положение и рельеф Австралии.

1


Урок усвое-ния новых знаний

Географическое положение и рельеф Австралии. Океаны и моря у берегов Австралии, их влияние на природу материка. История открытия.

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Давать характеристику географического положения материка.

30.

Природа Австралии.

Практическая работа№15«Сравнение географического положения и природы Австралии и Африки».

1


Комбиниро-ванный урок

Природные богатства. Изменение природы человеком. Меры по охране природы.

Знать: природныебогатства материка.

Уметь: оценивать влияние географического положения на особенности природы.

Объяснять причины эндемичности органического мира, особенности размещения природных зон в сравнении с Африкой.

31.

Австралийский Союз. Практическая работа№16«Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии».

1


Комбиниро-ванный урок

Население. Виды хозяйственной деятельности и их различия в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии.

Знать: население, виды хозяйственной деятельности.

Уметь: объяснять различия в особенности заселения материка.

Сравнивать численность населения регионов материка.

32.

Океания.

1


Урок усвое-ния новых знаний

Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Объяснять причины своеобразия, уникальность

природы.

33.

Географическое положение. История открытия и исследования материка.

1

.


Урок усвое-ния новых знаний

Географическое положение, размеры, очертания материка. Влияние океанов, омывающих материк, на его природу. История открытия и исследования материка.

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах.

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

34.

Рельеф, полезные ископаемые. Практическая работа № 17 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки».

1


Комбиниро-ванный урок

Строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов в настоящее время.

Знать: особенности рельефа материка Южная Америка и размещение месторождений полезных ископаемых.

Уметь: обозначать на контурной карте основные формы рельефа и месторождения полезных ископаемых.

Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

35.

Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 18

«Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек».

1


Комбиниро-ванный урок

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные для погоды. Внутренние воды. Характер течения и режим рек. Амазонка - величайшая река планеты.

Знать: особенности климатаматерика, основные речные системы, озёра материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте

Сравнивать внутренние воды Южной Америки и Африки.

Оценивать климат материка для жизни населения.

36.

Природные зоны Южной Америки.

1


Комбиниро-ванный урок

Своеобразие органического мира континента. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники материка.

Знать: особенности природных зон материка, заповедники материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Сравнивать природные зоны Южной Америки и Африки.

37.

Население Южной Америки.

1


Комбиниро-ванный урок

История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Особенности размещения населения. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения,

современную политическую карту.

Уметь: показывать по карте крупные страны и их столицы, выявлять

черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию.

Сравнивать численность населения регионов материка

и объяснять различия в особенности заселения материка.

38.

Восток материка. Бразилия.

1


Комбиниро-ванный урок

Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии.

Знать: черты различия между странами, входящими в регион.

Уметь: давать комплексную характеристику страны по картам атласа.

Определять по комплексной карте основные виды занятий населения.

39.

Страны Анд. Перу. Практическая работа №19«Составление описание природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка».

1


Комбиниро-ванный урок

Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Знать: черты различия между странами, входящими в регион.

Уметь: давать комплексную характеристику страны по картам атласа.

Определять по комплексной карте основные виды занятий населения.

40.

Повторение и обобщение знаний по теме «Южная Америка».

1


Урок повто-рения и обобщения знаний

Повторить, обобщить, систематизировать знания по теме « Южная Америка».

Умения планировать свою деятельность, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

41.

Географическое положение, открытие, исследование.

1


Урок усвое-ния новых знаний

Географическое положение. Арктика и Антарктика. Открытие и исследование Антарктиды. Современные исследования Антарктики.

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Давать характеристику географического положения материка.

42.

Природа Антарктики. Практическая работа № 20 « Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности».

1


Комбиниро-ванный урок

Особенности природы: ледниковый покров, подледный рельеф, климат, органический мир.

Знать: особенности природы материка.

Уметь: сравнивать природу Арктики и Антарктики, делать выводы.

Объяснять особенности природы материка и его влияние на природу всей Земли.

43.

Северные материки.

1


Комбиниро-ванный урок

Общие особенности географического положения и природы материков (общие черты рельефа, древнее оледенение, общее в климате и природных зонах).

Знать: особенности природы северных материков.

Уметь: сравнивать северные материки по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности.

Сравнивать географическое положение северных материков.

44.

Географическое положение, исследование материка.

1


Урок усвое-ния новых знаний

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны; их влияние на природу материка. Открытие и исследование Северной Америки.

Знать: приёмы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах.

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

45.

Рельеф, полезные ископаемые Северной Америки.

1


Комбиниро-ванный урок

Строение поверхности континента в связи с историей его формирования, роль оледенения в формировании рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту с целью выявления закономерностей отражения в рельефе строения земной коры.

46.

Климат Северной Америки. Практическая работа №21«Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения».

1


Комбиниро-ванный урок

Факторы формирования климата. Влияние на климат состояния подстилающей поверхности. Климатические пояса и типичная для них погода.

Знать: особенности климатаСеверной Америки.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Оценивать климатические условия для жизни людей.

47.

Внутренние воды Северной Америки.

1


Комбиниро-ванный урок

Основные речные и озерные системы. Характер течения и режим рек.

Знать: основные речные системы, озёра материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

Сравнивать обеспеченность материка, его частей водными ресурсами.

48.

Природные зоны Северной Америки.

1


Комбиниро-ванный урок

Особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Высотная поясность в Кордильерах. Заповедники и национальные парки.

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Объяснять особенности размещения природных зон на материке по картам атласа.

49.

Население Северной Америки.

1


Комбиниро-ванный урок

Этапы заселения континента. Основные народы. Особенности размещения населения. Формирование политической карты.

Знать: историю заселения материка,современную политическую карту; крупные города.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Сравнивать численность населения регионов материка

и объяснять различия в особенности заселения материка.

50.

Канада.

1


Комбиниро-ванный урок

Краткая характеристика Канады.

Знать: географическое положение, природу, население, заповедники и национальные парки Канады.

Уметь: давать характеристику страны, используя карты атласа.

Оценивать степень изменения природы страны.

51.

США.

1


Комбиниро-ванный урок

Краткая характеристика США.

Знать: географическое положение, природу, население, памятники природного и культурного наследия США.

Уметь: давать характеристику страны, используя карты атласа.

Анализировать карту хозяйственной деятельности населения.

52.

Мексика. Практическая работа № 22 « Составление проекта возможного путешествия по одной из стран континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии исследования».

1


Комбиниро-ванный урок

Краткая характеристика Мексики.

Знать: географическое положение, природу, население, хозяйство Мексики.

Уметь: описывать по картам атласа и тексту учебника Мексику.

Выявлять специфику этнического и религиозного состава населения.

53.

Повторение и обобщение знаний по теме «Северная Америка».

1


Урок повто-рения и обобщения знаний

Повторить, обобщить, систематизировать знания по теме « Северная Америка».

Умения планировать свою деятельность, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

54.

Географическое положение Евразии, ХМАО. История открытия и исследования материка.

1


Урок усвое-ния новых знаний

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.

Знать: приёмы определения географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной сетке.

Давать характеристику географического положения материка.

55.

Рельеф Евразии, ХМАО.

1


Комбиниро-ванный урок

Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков. Этапы формирования рельефа. Основные формы рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Рельеф ХМАО.

Знать: особенности рельефа, зависимость

форм рельефа от тектонического строения Евразии ,рельеф ХМАО.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту с целью выявления закономерностей отражения в рельефе строения земной коры

56.

Климат Евразии. Климатические особенности ХМАО.

Практическая работа №23 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки, определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности ».

1


Комбиниро-ванный урок

Климаты Евразии в сравнении с климатами Северной Америки. Климатообразующие факторы и их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков. Разнообразие климатов, климатические пояса и типичные для них погоды. Климат ХМАО.

Знать: особенности климатаЕвразии, ХМАО.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, анализировать климатограммы.

Сравнивать особенности климата материка.

57.

Внутренние воды Евразии, ХМАО.

1


Комбиниро-ванный урок

Внутренние воды ХМАО. Внутренние воды, распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата. Крупнейшие речные и озерные системы. Современное оледенение, многолетняя мерзлота. Изменение состояния водоемов под влиянием хозяйственной деятельности.

Знать: основные речные системы, озёра Евразии, ХМАО.

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

Сравнивать обеспеченность материка, его частей водными ресурсами.

58.

Природные зоны Евразии, ХМАО. Практическая работа №24 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения».

1


Комбиниро-ванный урок

Проявление на материке широтной зональности и высотной поясности. Природные зоны Евразии, ХМАО. Особенности природы зон континента. Высотные пояса в Альпах и Гималаях. Современные антропогенные природные комплексы. Крупнейшие заповедники.

Знать: особенности природных зон Евразии, ХМАО.

Уметь: объяснять своеобразие природы

Евразии, сравнивать природные зоны по плану, характеризовать природу отдельных частей материка

Объяснять особенности размещения природных зон на материке по картам атласа.

59.

Народы и страны. Народы ХМАО. Практическая работа №25 «Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам».

1


Комбиниро-ванный урок

Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие народы Евразии. Неравномерность размещения населения. Этапы формирования политической карты континента. Современная политическая карта Евразии.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту Евразии.

Уметь: определять по карте географическое положение

страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Сравнивать численность населения регионов материка

и объяснять различия в особенности заселения материка.

60.

Страны Северной и Западной Европы.

1


Путе-шест-вие

Общая характеристика региона. Страны Северной и Западной Европы (Великобритания, Франция, Германия).

Знать: состав территории и её регионы,

черты различия между странами, входящими в регион,

главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: давать комплексную характеристику стране.

Сравнивать численность населения регионов материка

и объяснять различия в особенности заселения материка.

61.

Восточная и Южная Европа.

1


Путе-шест-вие

Общая характеристика региона. Восточная и Южная Европа (Италия).

Знать: состав территории и её регионы,

черты различия между странами, входящими в регион,

главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: давать комплексную характеристику стране.

Сравнивать численность населения регионов материка

и объяснять различия в особенности заселения материка.

62.

Юго-Западная Азия.

1


Путе-шест-вие

Общая характеристика региона. Страны Юго-Западной Азии.

Знать: состав территории и её регионы,

черты различия между странами, входящими в регион,

главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: давать комплексную характеристику стране.

Сравнивать численность населения регионов материка

и объяснять различия в особенности заселения материка.

63.

Восточная Азия. Китай. Япония.

1


Путе-шест-вие

Общая характеристика региона. Восточная Азия. Китай. Япония.

Знать: состав территории и её регионы,

черты различия между странами, входящими в регион,

главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: давать комплексную характеристику стране.

Выявлять специфику этнического и религиозного состава населения.

64.

Южная Азия. Индия. Юго-Восточная Азия. Индонезия. Практическая работа № 26 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Азии».

1


Комбиниро-ванный урок

Общая характеристика региона. Южная Азия. Индия. Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Знать: состав территории и её регионы,

черты различия между странами, входящими в регион,

главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: давать комплексную характеристику стране.

Сравнивать численность населения регионов материка

и объяснять различия в особенности заселения материка.

65.

Повторение и обобщение знаний по теме «Евразия».

1


Урок повто-рения и обобщения знаний

Повторить, обобщить, систематизировать знания по теме « Евразия».

Умения планировать свою деятельность, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

66.

Закономерности географической оболочки.

1


Урок усвое-ния новых знаний

Важнейшие закономерности географической оболочки. Исторические и современные факторы формирования природных комплексов.

Знать: этапы развития географической оболочки.

Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между её компонентами

Характеризовать свойства географической оболочки.

67.

Взаимодействие природы и общества.

Практическая работа № 27 «Работа на местности по выявлению ПК, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, степени антропогенного воздействия».

1


Комбиниро-ванный урок

Значение природных богатств для человека. Виды природных богатств. Изменение природы хозяйственной деятельностью населения. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Знать: проблемы взаимодействия природы и человека, основные изменения, происходящие в природе в результате деятельности людей.

Уметь: приводить примеры влияния природы на жизнь людей.

Характеризовать основные виды природных богатств.

68.

Природные комплексы своей местности, ХМАО.

Практическая работа № 28 «Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы».

1


Комбиниро-ванный урок

Природные комплексы ХМАО.

Знать: природные комплексы своей.

Уметь: составлять описание местности.

Характеризовать основные виды природных богатств.

69.

Итоговый тест по курсу «География материков и океанов».

1


Урок контроля

Контроль и учет знаний учащихся по курсу «География материков и океанов».

70.

Анализ результатов итогового теста по курсу «География материков и океанов».

1


Урок обобщения и систе-матизации знаний

Анализ и классификация допущенных учащимися в тесте ошибок.





© 2010-2022