Путешествие к страну карт

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КАРТ

План занятия - «Путешествие в страну карт».

Цель занятия: обобщение полученных знаний по теме: «План и карта» (6 кл)

Ход занятия.

I. Вступительное слово педагога.

Уважаемые ребята! Мы с вами познакомились с темой «План и карта» и сегодня мы увидим: как вы научились читать карту, распознавать топографические обозначения и правильно обозначать условные знаки.

Сегодня мы будем играть. Проведем соревнование 2 команд.

Игра будет проходить по этапам, а вы игроки должны будете отвечать на предложенные вопросы, выполнять задания.

I тур «Визитная карточка»

Команды представляют название команд и девиз.

1 команда «Звездочки»

Девиз: Гори всегда полярная звезда!!!

Укажи дорогу нам…

Приведи к победе!!!

2 команда «Седьмой континент»

Девиз: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Капитаны команд устно представляют эмблему команды

Данный тур оценивается по пятибалльной системе по следующим графам:

  1. актуальность названия команды с учетом тематической, художественной и

  2. оригинальной направленности,

  3. девиз команды (учитывается смысловая направленность его соответствие названия команды)

  4. аннотация эмблемы команды.

II тур «Шифровка»

Задание: В океане найдена бутылка, в которой обнаружена записка с указанием места нахождения клада. Попавшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры. Вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки «24 ーш. и в.д. на остр... айва..». Помогите восстановить запись.!!!

/Жюри оценивает скорость и правильность ответа в 5 бал./

Правильный ответ: о.Тайвань 24 с.ш. и 120 в.д.

III тур «Эрудит»

Ведущий задает вопросы. Команды отвечают.

1.Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытом месте

Горизонт.

2. Угол между направлением на север и на какой-нибудь опре­деленный предмет местности. \\ Азимут.

3. Чертеж небольшого участка земной поверхности, сделанный в определенном масштабе \\План.

4.Как называются линии, параллельные экватору? \\Параллели.

5.Уменьшенная модель земного шара. \\Глобус.

6.Точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли \\ Полюсы.

7. Параллель, находящаяся на одинаковом расстоянии полюсов. \\Экватор.

8. Самый большой океан? \\Тихий.

9.Условная линия, соединяющая полюса? \\Меридиан.
10.Самый маленький океан? \\Северный Ледовитый.

11. Прибор для определения сторон горизонта? \\Компас.

12.Определение своего местоположения относительно сторон горизонта называется.\\Ориентирование.

13.Пропорция, которая показывает степень уменьшения длины линии на глобусе, карте или плане по сравнению с действительным расстоянии.\\ Масштаб

14.Через какой город проходит нулевой меридиан?\\Лондон

15.Как называется условная линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушарие?\\Экватор

/за каждый правильный ответ 1 балл/

IVтур «Определение координат»

Задание 1: Напишите название географического объекта (острова), координаты которого равны:

20ю.ш. и 46в.д. /Мадагаскар

42ю.ш. и 147в.д. /Тасмания

70с.ш. и 40з.д. /Гренландия

35с.ш. и 136в.д. /Японские о-ва

Задание 2: Напишите названия гор, одна из точек которых имеет координаты:

15ю.ш. и 70з.д. /Анды

40с.ш. и 110з.д. /Кордильеры

43с.ш. и 80в.д. /Тянь-Шань

30с.ш. и 80в.д. /Гималаи

Задание 3:Определите географические координаты:

Берлин 53с.ш. и 14в.д.

Токио 35с.ш. и 140в.д.

Пекин 40с.ш. и 117в.д.

Париж 48с.ш. и 1в.д.

На доске слово "КРАСНОДАР

За 1 мин. нужно придумать слова, начинающиеся на каждую из букв слова. Выигрывает команда, которая придумает больше слов.

Заключительная часть. Подведение итогов.

© 2010-2022