Рабочая программа кружка Знатоки родного края

Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


«Воспитание любви к родному краю, родному селу или городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, своей школе…» - писал Д.С.Лихачев.

Краеведческое образование и воспитание должно «начинаться и изучения биографии родителей, предков, родственников. Затем должны быть раскрыты краеведческие понятия следующих ступеней: усадьбы, деревни, улицы, области с соответствующим изучением истории школы и других организаций.

Таким образом, краеведение занимается изучением небольшой территории. Часто такое изучение начинается в школьном музее, в краеведческом объединении.

Программа имеет краеведческое направление.

Актуальность и новизна: Любая программа обладает новизной и актуальностью: как известно, краеведение начинает возрождаться только в конце 80-х годов, после его разгрома в 30-е годы.

Педагогическая целесообразность: пробуждение познавательного интереса к истории своей семьи, школы, села.

Цель программы: приобщение учащихся к родным корням через знакомство с источниками, формирование навыков поисково-исследовательской работы.

Задачи: - Научить поиску нужных фактов и обработке материалов поиска, поиск нужных фактов и ответов на вопросы.

-Научить описывать памятники, достопримечательности села.

- Дать начальные представления о работе экскурсовода

- Познакомить с историей образования села.

-Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине

Отличительные особенности:

Отличается от других тем, что предметом изучения является историко- культурное наследие одного села.

Возраст обучающихся: 11-17лет со сформированным интересом к истории развития села.

Сроки реализации образовательной программы: Программа рассчитана на год обучения, часовая нагрузка данного курса 3 часа в неделю- 105 ч в год.

Формы проведения занятий: индивидуальная, групповая, всем коллективом. Формы работы объединения: поисковая, поисково -исследовательская, экскурсоводческая.

Место проведения: МБОУ СОШ с.Метели

Ожидаемые результаты: умение вести беседу по специальным вопросникам, вести запись беседы, работать с источниками, умения рассказа и показа во время экскурсии. Умения развиваются во время подготовки к различным краеведческим мероприятиям.

Формы проведения итогов:

Итоги подводятся во время районных краеведческих конференций, викторин, краеведческого слета «Путешествие в историю»













Тематический план.



№ п\п

Тема

Всего

Кол-во часов

Теоретические

Практические

1

Моя малая Родина

8

4

4

2

История моей семьи.

10

5

5

3

Мой дом. Моя улица.

4

2

2

4

Моя школа.

8

4

4

5

Наш край в годы великой Отечественной войны.

7

4

3

6

Живая старина.

20

10

10

7

Как писать исследовательскую работу.

13

3

10


Всего

70

32

38


















Литература

1.Башкортостан: Краткая Энциклопедия. - Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 1996.- 672с.

2.Башкирский край. Сборник статей. Вып.4 (Материалы по истории Дуванского района). - Уфа: ПКФ «Конкорд-инвест», 1994г.- 196 с.: ил.

3.Башкирская туристская. Уфа: Башкирское книжное издательство, 1985, 160с.

4.А.Г. Озеров. Историко-этнографические исследования учащихся (Учебно-методическое пособие). Под общей редакцией Е.Л. Галкиной - М.: ФЦДЮТиК, 2007.160с,

5. Каташева А. Я. Село Метели. Краеведческий очерк.- Месягутово,2003,с.23-25

6. Книга «Память», 10 том, Уфа.-1996.




Рукописные и машинописные источники.

  1. Кузиков Л. М. Летопись Метелинской школы. Рукопись.- Метели, 1971. 16 тетрадей.

2. Из истории народного образования в с.Метели Дуванского района (1840-2005г). Сост. Каташева А.Я.- Метели, 2005.

3.Серебренникова Л.Я. Метелинская школа в 70-80 годах. Рукопись.-Метели,1987.


© 2010-2022