- Преподавателю
- География
- Рабочая программа кружка Знатоки родного края
Рабочая программа кружка Знатоки родного края
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гордеева Н.П. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
«Воспитание любви к родному краю, родному селу или городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, своей школе…» - писал Д.С.Лихачев.
Краеведческое образование и воспитание должно «начинаться и изучения биографии родителей, предков, родственников. Затем должны быть раскрыты краеведческие понятия следующих ступеней: усадьбы, деревни, улицы, области с соответствующим изучением истории школы и других организаций.
Таким образом, краеведение занимается изучением небольшой территории. Часто такое изучение начинается в школьном музее, в краеведческом объединении.
Программа имеет краеведческое направление.
Актуальность и новизна: Любая программа обладает новизной и актуальностью: как известно, краеведение начинает возрождаться только в конце 80-х годов, после его разгрома в 30-е годы.
Педагогическая целесообразность: пробуждение познавательного интереса к истории своей семьи, школы, села.
Цель программы: приобщение учащихся к родным корням через знакомство с источниками, формирование навыков поисково-исследовательской работы.
Задачи: - Научить поиску нужных фактов и обработке материалов поиска, поиск нужных фактов и ответов на вопросы.
-Научить описывать памятники, достопримечательности села.
- Дать начальные представления о работе экскурсовода
- Познакомить с историей образования села.
-Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине
Отличительные особенности:
Отличается от других тем, что предметом изучения является историко- культурное наследие одного села.
Возраст обучающихся: 11-17лет со сформированным интересом к истории развития села.
Сроки реализации образовательной программы: Программа рассчитана на год обучения, часовая нагрузка данного курса 3 часа в неделю- 105 ч в год.
Формы проведения занятий: индивидуальная, групповая, всем коллективом. Формы работы объединения: поисковая, поисково -исследовательская, экскурсоводческая.
Место проведения: МБОУ СОШ с.Метели
Ожидаемые результаты: умение вести беседу по специальным вопросникам, вести запись беседы, работать с источниками, умения рассказа и показа во время экскурсии. Умения развиваются во время подготовки к различным краеведческим мероприятиям.
Формы проведения итогов:
Итоги подводятся во время районных краеведческих конференций, викторин, краеведческого слета «Путешествие в историю»
Тематический план.
№ п\п
Тема
Всего
Кол-во часов
Теоретические
Практические
1
Моя малая Родина
8
4
4
2
История моей семьи.
10
5
5
3
Мой дом. Моя улица.
4
2
2
4
Моя школа.
8
4
4
5
Наш край в годы великой Отечественной войны.
7
4
3
6
Живая старина.
20
10
10
7
Как писать исследовательскую работу.
13
3
10
Всего
70
32
38
Литература
1.Башкортостан: Краткая Энциклопедия. - Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 1996.- 672с.
2.Башкирский край. Сборник статей. Вып.4 (Материалы по истории Дуванского района). - Уфа: ПКФ «Конкорд-инвест», 1994г.- 196 с.: ил.
3.Башкирская туристская. Уфа: Башкирское книжное издательство, 1985, 160с.
4.А.Г. Озеров. Историко-этнографические исследования учащихся (Учебно-методическое пособие). Под общей редакцией Е.Л. Галкиной - М.: ФЦДЮТиК, 2007.160с,
5. Каташева А. Я. Село Метели. Краеведческий очерк.- Месягутово,2003,с.23-25
6. Книга «Память», 10 том, Уфа.-1996.
Рукописные и машинописные источники.
-
Кузиков Л. М. Летопись Метелинской школы. Рукопись.- Метели, 1971. 16 тетрадей.
2. Из истории народного образования в с.Метели Дуванского района (1840-2005г). Сост. Каташева А.Я.- Метели, 2005.
3.Серебренникова Л.Я. Метелинская школа в 70-80 годах. Рукопись.-Метели,1987.