Рабочая программа по географии 6 класс (с интегрированным курсомГеография родного края)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

- государственного образовательного стандарта;

- базисного учебного план на 2015-16 уч. год;

- учебного (образовательного) плана МБОУ «СОШ №13 им. Героя Советского Союза

И.Б.Катунина» г.Брянска;

- авторской программы «География. Начальный курс. 6 класс» Т. П. Герасимовой

- тематического планирования по предмету «География родного края» Л.М.Ахромеева

- Положением о порядке разработки рабочих программ.

Используемый УМК:

Программа

«География. Начальный курс 6 класс», автор Т. П. Герасимова,

М. Дрофа 2011

Учебник

«География. Начальный курс. 6 класс» Т. П. Герасимова,

Н. П. Неклюкова, М. Дрофа

«География родного края. 6 класс» Л. М. Ахромеев, И. В. Шарапаев, Брянск, «Курсив», 2012

Дидактические средства для учащихся

Географический атлас. 6 класс. - М. Дрофа, 2014

Контурные карты по географии. 6 класс. - М. Дрофа, 2014

Рабочая тетрадь по географии. 6 класс. - М. Дрофа, 2013 Шатных В.А.

Мультимедийные обучающие программы:

- Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

- ЦОР «География родного края. 6 класс

Методическая литература

Методическое пособие к учебнику «География Начальный курс географии. 6 класс» Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Автор О. А. Бахчиева, М. Дрофа, 2012

Материалы для проведения проверочных работ

Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 6 класс, автор В.И.Сиротин, М. Дрофа, 2011

Место курса в учебном плане

На изучение начального курса географии в 6 классе отводится 2 часа в неделю. Программа расчитана на 68 часов (34 учебные недели).


Начальный курс географии. 6 класс + География родного края

класс

федеральный компонент

региональный компонент

школьный компонент

всего

6

2

0,5 интегрированный

2

«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. Начальный курс - первая ступень в географиче­ском образовании, имеющая лишь некоторые пропе­девтические знания из курсов «Природоведение», "Окружающий мир» о свойствах некоторых природ­ных веществ (воды, воздуха, горных пород, расти­тельного и животного мира), о человеке и окружаю­щей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф - картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно - следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Цели и задачи курса

Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно- методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

- развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

-научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;

- включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями;

- приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

- познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

- научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории.

А самое главное - показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ».

Специфика предмета:

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе - при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии - это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания.

Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов.

При работе с картами основное внимание уделяется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объектов, а также использованию карты для решения географических задач - определению местоположения объектов, их координат, расстояний и направлений и составлению несложных географических описаний и характеристик.

Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.

Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Ключевые компетенции

- освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;

- воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней;

- адаптации к условиям проживания на определенной территории;

- самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.

1. Называть и/или показывать:

- существенные признаки плана местности, гео­графической карты, виды масштабов картографи­ческих изображений;

- форму и размеры Земли (длина окружности);

- на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

- основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

- части земной коры, гидросферы, ат­мосферы;

- характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

- части Мирового океана;

- среднюю соленость вод океана;

- воды суши подземные и поверхностные;

- речную систему, речной бассейн;

- ПТК;

- правила поведения в природе;

- причины изменения температуры воздуха в те­чение суток, года;

- главную причину образования ветра;

- главную причину образования облаков, осадков;

- пояса освещенности Земли;

- географические координаты своей местности.

2. Приводить примеры:

- характерных природных явлений в земной ко­ре, гидросфере, атмосфере;

- связей между элементами погоды;

- изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

- воздействия организмов на компоненты нежи­вой природы;

- влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

- меры по охране природы в своей местности;

- горных пород и минералов, их использования человеком;

-влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых

населения в своей местности;

- взаимосвязей: река - рельеф; искусственных водоемов; из истории географических

исследований и от­крытий.

3. Определять:

- атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

- стороны горизонта (ориентироваться) на мест­ности, стороны света по плану местности и

геогра­фическим картам;

- абсолютные и относительные высоты;

- объекты на плане и карте, расстояния, обозна­чать их на чертеже, контурной карте;

- по карте географическое положение объектов;

- по образцам: осадочные и магматические гор­ные породы;

- фенологические сроки начала времен года.

4. Описывать:

- географические объекты и явления на местнос­ти (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и
животный мир), их использование и изменение че­ловеком; давать оценку экологического состояния.

5. Объяснять:

- особенности рельефа, климата, вод, биокомп­лекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местнос­ти.)





Структура программы

раздел

авторская

фактически

п/к

(авторс-

кая)

п/к

(факти-чески)

Региональный компонент

авторская

фактически

I. Введение.

3


3


2

2


1

1

II. Изображение земной поверхности.


14


16



6



6


-

-

III.Оболочки Земли.

Взаимосвязи компонентов природы.


46


44


12


12


14


14

IV.Население Земли.


3


4


-


-


2


2

V.Влияние природы на здоровье и жизнь человека.



2



1





итого

68 и 2 резерв

68

20

20

17

17

- Во II раздел добавлено 2 часа (из раздела III и V по часу), т.к. темы вызывают затруднения при

сдаче ГИА.

- Раздел III уменьшен на 2 часа, т.к. к теме «Земные оболочки» учащиеся обратятся ещё раз в 7

классе.

- В раздел IV добавлен час для более развёрнутого рассмотрения тем интегрированного курса.

- Раздел V сокращён на 1 час, т.к. этого времени достаточно для презентации мини-исследований

по теме.






Тематический план

Разделы, темы разделов

Количество часов

всего

практ.

работы

контр.

работы

1

Введение

3

2

-

2

Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли

16


6


2


3

Тема 1. План местности

7


3


1


4

Тема 2. Географическая карта

9


3


1


5

Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки.

44

12

4

6

Тема 1. Литосфера

9

5

1

7

Тема 2. Гидросфера

13

2

1

8

Тема 3. Атмосфера

14

2

1

9

Тема 4. Разнообразие и распространение организмов на Земле (биосфера)

8

2

1

10

Раздел 3. Население Земли

4

-

-

11

Тема 1. Человечество - единый биологический вид.

1



12

Тема 2. Основные типы населённых пунктов.

2



13

Тема 3. Человек - часть биосферы

1



14

Тема 4. Влияние природы на жизнь и здоровье человека

1



Итого

68

20

6

Содержание программы

ВВЕДЕНИЕ 3 часа

География - наука о природе Земли, ее населе­нии, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; осо­бенности начального курса.

Земля - планета Солнечной системы (повторение ранее изученного по природоведению о суточном и го­довом движении Земли). Луна - спутник Земли. Раз­витие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Совре­менные географические исследования; формы их ор­ганизации и методы. Физико - географическое положение Брянской области.

Практические работы:2

Раздел I

ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 16 часов

Особенности разных видов изображений местности: рисунок, фото сверху (аэрофото), снимки из космоса.

Тема 1. План местности 7 часов

Условные знаки плана. Масштабы плана. Сторо­ны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями.

Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Осо­бенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или части города). Опре­деление (примерно) местонахождения своей школы.

Использование планов местности в практической деятельности человека.

Практические работы:3

Тема 2. Географическая карта 9 часов

Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрокосмических снимках. Градусная сетка на глобусе и географиче­ской карте. Меридианы и параллели. Определение на­правлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океа­нов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Го­сударство на карте мира.

Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря.

Использование географических карт в практиче­ской деятельности человека.

Практические работы:3

Раздел II

ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ 44 часа

Тема 1. Земная кора 9 часов

Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Зем­ная кора - внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: руд­ные, горючие, строительные, химические и др.

Основные виды движений земной коры: верти­кальные и горизонтальные. Землетрясения, изверже­ния вулканов. Горячие источники и гейзеры.

Разнообразие рельефа земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпук­лые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная до­лина, овраг). Картографическое изображение этих форм, отметки высот и горизонтали.

Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.

Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.

Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.

Геологическое строение и рельеф Брянской области.

Практические работы:5

Тема 2. Гидросфера 13 часов

Вода на Земле - как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: усло­вия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода - раство­ритель. Мировой круговорот воды, его значение в свя­зи всех оболочек Земли. Мировой океан - основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части - полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (ок­раинные и внутренние), заливы, соединение их - проливы.

Свойства вод Мирового океана: соленость, темпера­тура. Движения вод (ветровые волны, цунами, прили­вы и отливы, океанские течения). Изучение океана.

Воды суши: подземные (грунтовые и межпласто­вые), поверхностные. Реки. Элементы речной доли­ны. Речная система, бассейн реки и водораздел. Пита­ние и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соле­ные). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, во­дохранилища, пруды. Использование и охрана по­верхностных вод. Воды Брянской области.

Практические работы: 2

Тема 3. Атмосфера 14 часов

Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изу­чение атмосферы. Характеристики состояния атмос­феры: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы опре­деления средних температур, направлений преобла­дающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).

Погода, ее характеристика, причины ее измене­ний. Взаимосвязи между элементами погоды.

Климат, его характеристика, распределение сол­нечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности. Описание климата своей местности, причины его осо­бенностей: географическая широта, высота над уров­нем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин. Погода и климат Брянской области.

Практические работы:2

Тема 4. Разнообразие и распространение организ­мов на Земле. Биосфера 6 часов

Разнообразие растений, животных, микроорганиз­мов на планете Земля. Взаимосвязи между организ­мами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.

Воздействие организмов на земные оболочки: ат­мосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие со­става почвы, ее плодородие. Почвы, растительный и животный мир Брянской области.

Практические работы: 2

Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы, при­родные комплексы 2 час

Взаимное проникновение веществ земных оболо­чек, их взаимодействие. Образование единой оболоч­ки: географической, ее границы. Биосфера - часть географической оболочки.

Разнообразные компоненты географической обо­лочки: формы рельефа, климат, воды, почвы, расти­тельность, животный мир. Их взаимосвязь и образо­вание ими отличающихся друг от друга природных комплексов.

Ландшафты и охраняемые территории.

Практические работы:1

Раздел III

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ 4 часа

Общая численность населения Земли (приблизи­тельно).

Основные человеческие расы; равенство рас. Государства на карте мира.

Человек как часть природы; его хозяйственная де­ятельность.

Мировые религии. Народы мира. Основные типы населенных пунктов: городские поселения и сельские. Государства на карте мира.

Экология и население Брянской области.

Раздел IV

ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА 1час

Стихийные природные явления.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: география

Учитель: Пермякова Г.А.

Класс: 6 а, б

Учебник: «Начальный курс географии. 6 класс», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, М. Дрофа Программа: «География. Начальный курс 6 класс», автор Т. П. Герасимова, М. Дрофа 2013

Количество часов в неделю: 2 час, за год 68 часов + 0,5 часа интегрированный курс «География родного края», за год 17 часов

№ урока

по порядку

урока темы

Тема урока

Кол-во часов по теме

Дата

проведения

урока

Введение

3

1.

Что такое география?

И.К. Физико - географическое положение Брянской области.

1


2.

История географических открытий.

Практическая работа (обуч.): «Заполнение таблицы и составление картосхемы «Имена путешественников на карте мира».

1


3.

Земля - планета Солнечной системы.

1

Виды изображений поверхности Земли.

16

1.

План местности.

Топографический план и условные знаки.

7

1


2.

Масштаб и его виды.

1


3.

Ориентирование по плану и на местности.

Практическая работа (обуч.): «Ориентирование по плану и на местности»

1


4.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

1


5.

Основные виды съёмки местности.

Практическая работа (обуч.): «Глазомерная съёмка местности».

1


6.

Составление простейших планов местности.

Практическая работа (обуч.): «Ориентирование на местности с помощью плана, компаса, местных признаков».

1


7.

Контроль и коррекция знаний по теме «План местности».

1


8.

Географическая карта

Форма и размеры Земли.

9

1


9.

Географическая карта.

Практическая работа (обуч.): «Обучение приёмов работы с картой».

1


10.

Ориентирование по глобусу и карте.

1


11.

Географическая широта.

1


12.

Географическая долгота.

1


13.

Географические координаты.

Практическая работа (обуч.): «Определение расстояний и географических координат по глобусу, карте полушарий и карте России».

1


14.

Изображение на физических картах высот и глубин.

1


15.

Практическое значение планов местности и географических карт. Практическая работа (обуч.): «Работа с картой своей местности»

1


16.

Контроль и коррекция знаний по теме «Географическая карта».

1

Строение Земли. Земные оболочки.

44

1.

Литосфера

Внутреннее строение Земли.

И.К. Особенности геологического строения Брянской области.

9

1


2.

Породы, слагающие земную кору.

И.К. Полезные ископаемые Брянской области.

Практическая работа (обуч.): «Определение по карте ГП и высоты гор, географических координат и высоты отдельных вершин».

1


3.

Движение земной коры.

1


4.

Вулканы, горячие источники, гейзеры.

1


5.

Формы рельефа земной коры. Рельеф суши. Горы.

Практическая работа (обуч.): «Определение по карте ГП и высоты гор, географических координат и высоты отдельных вершин».

1


6.

Равнины суши.

И.К. Рельеф Брянской области.

Практическая работа (обуч.): «Определение по карте географического положения и высоты равнин».

1


7.

Рельеф дна Мирового океана.

Практическая работа (обуч.): «Выявление изменений глубин океанов вдоль одной из параллелей».

1


8.

Неоднородность земной поверхности. Значение рельефа в жизни человека.

Практическая работа (контр.): «Обозначение на контурной карте гор, равнин, вулканов».

1


9

Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера».

1


1.

Гидросфера

Водная оболочка Земли.

13

1


2.

Мировой океан. Мировой океан и его части.

Практическая работа (обуч.): «Характеристика карты океанов».

1


3.

Свойства океанических вод.

1


4.

Волны в океане.

1


5.

Течения в океане.

1


6.

Изучение Мирового океана.

1


7.

Воды суши. Подземные воды.

И.К. Подземные воды Брянской области.

1


8.

Реки.

1


9.

Реки. И.К. Реки Брянской области.

1


10.

Озёра.

Практическая работа (обуч.): «Определение по карте расстояния от своего нас. Пункта до ближайшего моря".

И.К. Озёра и болота Брянской области.

1


11.

Ледники.

1


12.

Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы.

И.К. Искусственные водоёмы Брянской области.

1


13.

Контроль и коррекция знаний по теме « Гидросфера».

1


1.

Атмосфера

Воздушная оболочка Земли: её строение, значение, изучение.

14

1


2.

Температура воздуха.

1


3.

Годовой ход температуры воздуха.

1


4.

Атмосферное давление.

1


5.

Ветер.

1


6.

Водяной пар в атмосфере. Облака.

1


7.

Атмосферные осадки.

1


8.

Погода. Типы погоды.

И.К. Сезоны года. Особенности погоды Брянской области.

1


9.

Практическая работа (контр.): «Наблюдение погоды и обработка собранных материалов: составление графиков суточного и месячного хода t, диаграммы облачности за месяц, осадков за год, розы ветров за месяц. Описание погоды за день и месяц».

1


10.

Климат.

И.К. Особенности климата Брянской области.

1


11.

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

1


12.

Причины, влияющие на климат.

1


13.

Практическая работа (контр.): «Описание климата своей местности. Описание атмосферы»

1


14.

Контроль и коррекция знаний по теме «Атмосфера».

1


1.

Биосфера

Разнообразие и распространение жизни на Земле.

И.К. Практическая работа (контр.): «Описание растительного и животного мира Брянской области»

8

1


2.

Природные зоны Земли.

1


3.

Жизнь в Мировом океане.

1


4.

Воздействие организмов на земные оболочки.

1


5.

Взаимосвязи компонентов природы.

Природный комплекс.

1


6.

Составление описания природного комплекса на местности.

Практическая работа (обуч.): «Ознакомление с компонентами природы и проявлениями связей между ними на примере комплексов своей местности, различие которых обусловлено рельефом».

1


7.

И.К. Естественные и антропогенные ландшафты. Охраняемые природные территории и объекты Брянской области.

1


8.

Контроль и коррекция знаний по теме «Биосфера» и «Взаимосвязи компонентов природы».

1


1.

Население Земли

Человечество - единый биологический вид. Население мира.

4

1


2

Государства на карте мира.

Городские и сельские населенные пункты.

1


3

Человек - часть биосферы. Охрана природы.

И.К. Современная экологическая обстановка в Брянской области.

1


4.

И.К. Население и города Брянской области.

1


1.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

Стихийные природные явления.

1

И.К. - темы интегрированного курса «География родного края»




Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Учебник «Начальный курс географии 6 класс» Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, М. Дрофа, 2013

25

2.

О. А. Бахчиева «Начальный курс географии. 6 класс. Методическое пособие», Дрофа, 2008

1

3.

А. В.Шатных. «Начальный курс географии. 6 класс. Рабочая тетрадь»

15

4.

В. И. Сиротин. «Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 6 класс»

25

5.

Тесты по географии

25

6.

О. А. Климанова. «География в цифрах. 6-10 классы. Справочные материалы»

15

3. Технические средства обучения

1.

проектор

1

2.

ноутбук

1

3.

TV и DVD

1+1

4.

Проекционный экран

1

5.

Принтер

1

6.

Аудиторная доска

1

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.

Контурные карты

30

2.

Набор горных пород и минералов

15

3.

Географические компасы

27

4.

Макет флюгера

2

5.

Термометр спиртовой

1

6.

Географические глобусы

15

7.

Географические карты настенные

47

8.

Географические картины

36

9.

Барометр-анероид

1

10.

Макеты форм земной коры

4

11.

Презентационный материал на электронных носителях

12.

Комплект оборудования для проведения измерительных опытов

1

5. Оборудование класса

1.

Парта ученическая

14

2.

Стол учителя

2

3.

Стулья ученические

30

4.

Стул учителя

2

5.

Шкафы для хранения учебно-методических материалов

5

6.

Стенды информационные

2

7

Полки-держатели для техники

2

8.

Держатели для географических карт и плакатов

2



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13

имени Героя Советского Союза И. Б. Катунина» г. Брянска

Обсуждено


на заседании ШМО

учителей


Протокол № 1

от сентября 2015 г.

Руководитель ШМО________/Кудрявцева В.В./


Согласовано


с зам. директора по УВР



Протокол МС №1

от сентября 2015 г.


Председатель МС

______/Анциферова Л.П./

Утверждаю


директор МБОУ СОШ №13 им. И.Б.Катунина

________ Новикова О.Е.




Приказ №____ от _________



Рабочая программа

по географии

(Начальный курс)

6 класс

Форма обучения - очная

Степень обучения - основное общее образование

Уровень обучения - базовый




на 2015 - 2016 учебный год


Составитель:

учитель географии

высшей квалификационной категории

Пермякова Галина Александровна



© 2010-2022