- Преподавателю
- География
- Информационно-коммуникативные технологии на уроках географии
Информационно-коммуникативные технологии на уроках географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлиашвили И.Г. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Информационно-коммуникативные технологии
В связи с быстрым развитием науки и общества возрастает значение формирования научной картины мира, которая должна быть у каждого человека, независимо от сферы его деятельности. Наука постоянно развивается, и ее достижения внедряются в различные сферы нашей жизни. Поэтому знания основ науки и способов деятельности необходимы для успешной адаптации личности к изменяющимся условиям.
Таким образом, актуальные проблемы в образовании ставят перед учителем цель: создание учебно-методического пособия с учетом современных образовательных технологий, способствующего интенсификации, оптимизации и дифференциации учебного процесса. Для осуществления цели обозначены задачи:
• обоснованный выбор темы раздела для разработки учебно-методического пособия;
• анализ современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий (ИКТ);
• анализ Интернет-ресурсов и электронных пособий по биологии;
• составление программы и тематического планирования по разделу биологии с учетом базового стандарта образования;
• разработка учебно-методического комплекта (УМК), включающего методические рекомендации для проведения уроков, практических занятий и внеклассной деятельности; диагностические, дидактические, контрольно-измерительные материалы; электронное пособие; биологический словарь;
• организация дистанционного обучения биологии;
• оптимальное использование цифровых информационных средств в разработке учебно-методического пособия.
Личностно-ориентированные (воспитательные): способствовать воспитанию культуры речи; помочь учащимся установить связь между цитологическими знаниями и осознанным выбором здорового образа жизни; способствовать выбору будущей специальности
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках можно свести к трем основным этапам классического комбинированного урока:
-
Контроль знаний
-
Объяснение нового материала
-
Закрепление изученного материала
Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности.
Область применения ИКТ во внеурочной деятельности широка, ее условно можно разделить следующим образом:
-
ИКТ при подготовке домашних заданий учащимися
-
ИКТ при организации исследовательской деятельности
-
ИКТ в подготовке к экзаменам или олимпиадам
-
ИКТ на внеклассных мероприятиях
Таким образом, использование компьютера не только дает возможность накопить дидактический материал в электронном виде, это дает возможность подойти к вопросу обучения предмету с качественно новой стороны. Использование ИКТ повышает интерес детей к учебе, а это и есть одна из основных целей педагога.