- Преподавателю
- География
- Статья познавательный интерес к обучению
Статья познавательный интерес к обучению
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куттер Л.А. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Работая много лет учителем географии в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида, где обучающиеся, в основном, имеют невысокую степень мотивации к обучению, вижу своей главной задачей - повышение интереса обучающихся к обучению, включение их в активную познавательную деятельность по приобретению знаний.
Воспитать у детей познавательный интерес к изучению географии и природоведения можно, если хорошо знать методику обучения, систематически накапливать и вдумчиво отбирать увлекательный дидактический материал, способный привлечь к себе внимание каждого ученика.
При изучении некоторых тем по географии, для активизации обучающихся можно использовать загадки или поговорки:
По земле, как змейка, вьется
Людям в руки не дается,
Вдаль бежит издалека,
Эта синяя …… ( река)
Глядя в него, молодые рябинки
Цветные свои примеряют косынки,
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляют прически
И месяц, и звезды - все в нем отражается.
Как это зеркало называется? ( озеро )
Существуют различные виды дидактического материала, где есть связь географии и русского языка. Например, задание на составление слов из рассыпанных букв и слогов. (Дети складывают из букв и слогов географические понятия и термины)
Г Е Р Я
П О Л К
Р А О Ы
Это были слова: горы, поле, река.
Также есть связь географии и математики. Дети с большой заинтересованностью выполняют такие задания:
Составь цифры по порядку и узнаешь слово:
С
В
Р
О
О
Т
2
6
4
5
1
3
Большое место в активизации познавательной деятельности на уроках географии занимают кроссворды. Тематика кроссвордов различна: это и растения, животные, лесная зона, города, полезные ископаемые и т.д.
Также ученики охотно разгадывают шарады и ребусы.
С «П» - я лиственное дерево,
С «С» - я хитрый зверь. ( липа - лиса )
Мы всех: и взрослых и детей -
В часы досуга развлекаем.
Но если нам приставить «Т»,
Мы их ужасно напугаем. (игры - тигры )
Также на уроках географии большое место занимает творчество детей. Например, по опорным словам составить рассказ об охране животных в Арктике.
Слова для составления рассказа: не богат, Арктика, животный мир, моржовое мясо, клыки, кости, истребляли, хищнически, под охраной государства, Красная книга, запрещен, птичьи базары.
Активизация словаря - одно из важнейших направлений словарной работы на уроках. Влияние этой практической задачи осуществляется на каждом уроке географии. Используются различные приемы ознакомления с новыми словами и их значениями: выяснение значения путем показа картинки, подбор синонимов и антонимов, включение нового слова в различные словосочетания. И здесь тоже можно использовать различные занимательные материалы. Например: омонимы - загадки
Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей. ( нос )
Использование различных приёмов, форм, методов на уроках географии ведёт к пробуждению интереса обучающихся к предмету, что помогает активизировать познавательную деятельность, а заинтересованный, активный ребёнок имеет более высокую мотивацию к обучению.
Доклад
Тема: Активизация познавательной деятельности (из опята работы )
Выполнил: Куттер Л.А.
2007 - 2008 уч. год