Викторина. краеведение. амурская область

Интеллектуальная краеведческая игра посвящена  малой родине, Свободненскому району.                   Цель игры:  Проверка и систематизация полученных знаний на занятиях в объединении «Приамурье моё» краеведческой направленности          Задачи: - развитие познавательной деятельности учащихся; - взаимодействие и сотрудничество подростков в команде; - расширение кругозора          Для достижения поставленных цели и задач использовались: - разнообразные формы и методы организации деятельности уча...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина













интеллектуальная краеведческая

игра



К малой Родине с любовью


Мащенок Татьяна Ивановна

Учитель биологии и географии

Руководитель объединения

«Приамурье моё»








Новгородка 2013г.

Пояснительная записка

Интеллектуальная краеведческая игра посвящена малой родине, Свободненскому району.

Цель игры:

Проверка и систематизация полученных знаний на занятиях в объединении «Приамурье моё» краеведческой направленности

Задачи:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- взаимодействие и сотрудничество подростков в команде;

- расширение кругозора

Для достижения поставленных цели и задач использовались:

- разнообразные формы и методы организации деятельности учащихся позволившие раскрыть субъективные знания каждого участника;

- создание атмосферы заинтересованности каждого.

Форма организации:

Групповая, индивидуальная

Методы, Формы, Приемы:

- методы организации познавательной деятельности: игровые, словесные, наглядные, практические, частично-поисковые;

- методы стимулирования: познавательная игра, устная поощрительность, награждение;

- методы оценки знаний: устная, письменная, игровая.

Принципы деятельности:

- принцип креативности: реализуется на основе учета желаний и возможностей, создание ситуации выбора;

- принцип индивидуального роста каждого ребенка;

- принцип коллективности осуществляется на основе создания условий во временном коллективе;

- принцип культуросообразности: развитие способностей и возможностей каждого ребенка.

Образовательные области:

История, промышленность, экология, естествознание и другие.

Методическое и материально-техническое оснащение игры:

- компьютер, мультимедиапроектор, экран, микрофон;

- презентация

- подготовленные карточки с дидактическими заданиями, красивый сундучок или шкатулка.

Участники:

6 - 11классы, в возрасте 12-17 лет

ХОД ИГРЫ

Презентация фото №1 «К малой Родине с любовью»

А. Маршал «Россия- мой дом родной» Фото С.А. Иванникова


Много на Земле прекрасных уголков, но каждый человек любит и гордится теми местами, откуда он родом, где прошло его детство, что значит его малая родина в истории большой страны.

А насколько вы знаете и любите свой край, это сейчас и узнаем.

Презентация №2 викторина «К малой Родине с любовью»

Игра состоит из 5 этапов: (сл.2)

«Удивительная природа»;

«Геральдика»;

«Точка на карте»,

конкурс «Сложи пословицу»,

конкурс «Число в истории»

и конкурс лидеров «Родная сторона сердцу дорога».

На каждом этапе игры ответы фиксирует, оценивает и оглашает результаты жюри. Итак, мы начинаем!

ВИКТОРИНА

«К малой Родине с любовью»


Конкурс

«удивительная природа»

1.(сл.3.)Один известный русский писатель, следуя на Сахалин в 1890 году, проплывал мимо станицы Черняево. Вот что он писал в письме своей сестре Марии Павловне о наших краях: «Амур - чрезвычайно интересный край. До чертиков оригинален. Жизнь тут кипит такая, о какой в Европе и понятия не имеют. Она, то есть, эта жизнь, напоминает мне рассказы из американской жизни.

Берега до такой степени дики, оригинальны и роскошны, что хочется навеки остаться здесь жить. Удивительная природа. А как жарко! Какие теплые ночи! Утром бывает туман, но теплый… »

Кто так с восхищением смог описать природу Амура?

(Антон Павлович Чехов)

2.(сл.4.)Растения из Красной Книги. Озвучить видовые названия.(пион молочноцветковый, колокольчик крупноцветковый, башмачок пятнистый)

3. Растения из Красной Книги (сл.5) (лилия даурская, башмачок крупноцветковый, ирис касатик)

4.(сл.6) Кустарник из семейства вересковых, лекарственное растение, выделяющее эфирные масла. Пирофит. (рододендрон даурский)

5. (сл.7) Наверное не было бы ни поэта, ни художника, ни писателя, если бы он никогда не видел вызолоченный солнечным светом сосновый бор, ярко полыхающие кусты цветущих растений.

Багульник

Амурские сопки ранней весной-

Великое чудо света,

Когда полыхнут под зелёной сосной

Кусты фиолетовым цветом.

Багульник пахнет талой водой,

Но запах нежнее «Шанели»,

И, кажется, сопки над Зеей - рекой

Нарядные шапки надели!

Автор учитель литературы Новгородской школы

Надежда Николаевна Губанова


6. (сл.8) Узнай птицу по голосу (большая синица, воробей домовой, большой пёстрый дятел, поползень амурский)

7. (сл.9) Соотнести пение птицы с фотографией. (Сова, снегирь, свиристель, ласточка)

8. (сл. 10) Село Новгородка расположено в пойме реки Зея. Объясните происхождение названий рек области ( Зея - лезвие, нож, Селемджа - железо, Бурея - река, Нора - хариус, Амур -река чёрного дракона)

9. (сл.11) Пора на рыбалку! В вашей корзине рыба. Определите названия.

(сл.12) Ответы: щука, карась, сом, налим, краснопёрка, чёрный амур, сазан, пескарь.

10. (сл.13,14) На каких реках расположены города области? Благовещенк, свободный, Зея, Белогорск, Сковородино, Завитинск. Ответы (сл.14)

11.(сл. 15) Какое время года самое короткое в нашем районе? (38 суток осень)

Когда наступает весна? (28 марта, когда сумма суточных температур +5 градусов. Атлас «Люби и знай свой край» стр.21)

12. (сл.16) Ветры какого направления преобладают в Новгородке зимой и летом? (зимой северо-западные, летом юго-восточные. Обилие осадков в августе - сезонные муссонные дожди. Зима малоснежная, дует зимний муссон с суши.)

13. (сл.17, 18) Какое животное за ловкость и проворство называют «северной обезьяной»? (уссурийская белка)

14. (сл.19,20) Англичане называют его «грешной ягодой»

за яйцевидную форму плодов, немцы «колючей ягодой»

за устрашающие шипы, итальянцы - «щетинистым виноградом»,

а французы - «толстячком» (крыжовник)

Подведение итогов.

Конкурс

«Геральдика»

  1. (сл.21, 22) Какой территории принадлежит герб? Что означает данная символика? (герб Амурской области)

  2. (сл.23,24,25) Гербы какой территории? Какую они несут информацию?

(герб г. Алексеевска и г. Свободного)

  1. (сл.26,27)Узнай герб Свободненского района. (№3)

  2. (сл. 28) Создание эмблемы села Новгородка.

Подведение итогов.

Конкурс

«Точка на карте»

  1. (сл.29) Карта Свободненского района. На каком берегу реки Зея расположено наше село? (правый берег, встать по течению, по правую руку будет правый берег)

  2. (сл.30) Определи соседей Свободненского района.

  3. (сл.31,32) Какой объект имеет координаты 53 с.ш. и 124 в.д.? (Албазино). Что известно об этом поселении? (Самое первое поселение казаков на берегу Амура , датируется 1650 г)

  4. (сл.33, 34) Какой объект имеет координаты 51 с.ш. 128 в.д.? (космодром «Свободный». Фото стартовых площадок)

Подведение итогов.


Конкурс

«Сложи пословицу»

Ваша задача из разрозненных слов вы должны составить пословицы.

После сдачи составленных пословиц слайд 35

1. Аист на крыше - мир в доме.

2. Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.

3. Жизнь дана на добрые дела.

4. Доброе дело само себя хвалит.

5. Много воды - много травы.

6. Растение - земли украшение.

7. Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.

8. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка.

9. Срубили кусты - прощай птицы.

10. Увидел скворца - весна у крыльца.

11. Искру туши до пожара, отведи беду до удара.

12. Рощи да леса - родного края краса.

Определение лидеров.


Конкурс

«Число в истории»

-108 видов пресноводных рыб

- 20 районов

  • 9 городов

  • 363, 7 тыс. км. площадь области

  • 887, 6 тыс. чел. население области

  • 2, 8 чел. на 1 км. кв. плотность населения

  • 64, 5 тыс. чел. Население г. Свободного

  • 48 с. ш. крайняя северная точка

  • 57 с. ш. крайняя южная точка (сл.38,39)

Конкурс лидеров

«Родная сторона сердцу дорога»

«Черный ящик»

Из этого дерева, произрастающего на территории нашего района, можно получить витаминную муку, лекарственный препарат и даже искусственную шерсть.

Веточка какого дерева находится в

этом сундучке? (сосна обыкновенная) (сл.41)

Почему противотуберкулёзные санатории размещают в сосновых лесах? (сл.42) (фитонциды сосны способны убивать туберкулёзную палочку)

Шкурка какого грызуна, обитающего в нашем лесу, служила на Руси

денежной единицей? (сл.43,44) (белка)

Какая птица способна ползать по стволу дерева вниз головой? (поползень) (сл.45,46)

Какое дерево, произрастающее в нашем районе, названо в честь исследователя земли Амурской Иоганна Георга Гмелина? (лиственница Гмелина) (сл.47,48)

Кому принадлежат слова «На Зии жить можно. Здесь родят шесть хлебов: просо, овёс, ячмень, горох, греча, конопля, а у князя Булдачи родят яблоки и огурцы…» (В.Д. Поярков) (Сл.49)

Кто были первые поселенцы, их основное занятие? (Казаки. Землепашество и охрана границ) (сл.50)

«Черный ящик»

Здесь находится то, что являлось первыми пеленками для ребенка в семье казака (сл.51)

(рубаха мужа, считалось, что она покровительствует семье)

Так от пропахшей потом отцовской рубахи, с материнским молоком рождается любовь к своей семье, дому, родине…


Вот и закончилась наша игра

Награждение


Судьба может забросить человека далеко от родных мест, а в душе у каждого из нас пусть всегда живет светлое чувство любви к малой родине - к перелескам и косогорам, к извилистым тропинкам на лугу, костру у речки. Пусть эта любовь будет неиссякаема, как вечно струящийся родничок: и наполняет нас теплом и силой!







Список литературы


1. Верзилин Н.М. По следам Робинзона Л.: Гос. издание детской литературы Министерства просвещения РСФСР, 1956. 280 с.

2. Красная книга Амурской области: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных, растений и грибов: официальное издание / Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, Благовещенский государственный педагогический университет. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2009.446с.

3. Материалы интернета.

4. Опыт энциклопедического словаря Амурской области. Г. Благовещенск, 1978г. 216с.








© 2010-2022