Практическая работа по географии Описание реки по физической карте 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О.: Полякова Елена Ивановна

Должность: учитель географии

Образовательное учреждение: МКОУ «СОШ№15»

Населённый пункт: п.Светлый, Мирнинский р-н, РС(Я)





Практическая работа по географии 6 класс.


Тема: «Описание реки по физической карте России. »

Образовательная задача : формирование умения составлять описание реки по физической карте .

Содержание работы : раскрытие понятия река как часть речной системы (определение частей реки и их характеристика : определение истока, устья и его вида ,общего направления течения, крупных притоков левых и правых , вычисление примерной длины и падения реки ,определение водоразделов, характера течения ,положения бассейна.)

Источник знаний: физическая карта России.

Способы познавательной деятельности : чтение физической карты (анализ, синтез теоретических знаний и практических умений, установление пространственных ориентиров… ) и описание .

Задание учащимся : Опишите реку Лена по следующему плану

План.

1.Название реки.

2.В какой стране и в какой ее части протекает.

3.Исток реки.

4.Устье, его вид.

5..Примерная длина.

6.Примерное падение.

7.Крупные правые и левые притоки.

8.Общее направление течения.

9.Расположение бассейна реки.

10.Водоразделы с бассейнами соседних рек.

11.Характер течения.

12.Принадлежность к океаническому бассейну.

Форма представления результатов работы: письменный текст.

Учащиеся работают самостоятельно. Затем несколько учащихся зачитывают свои работы, остальные анализируют послушанные варианты. Все учащиеся при необходимости вносят коррективы в свои работы. На следующем уроке работы проверяются учителем и выставляются оценки. Также учитель проводит анализ работ.

Анализ практической работы « Описание реки по физической карте России».

Данная практическая работа:

по цели проведения- обучающая

по уровню познавательной деятельности- репродуктивная

по степени познавательной деятельности- частично самостоятельная, т. к. учащиеся работают по плану

по месту выполнения - классная

по продолжительности - 35- минутная

по источнику информации - с использованием нетекстовых источников -картографических(карты)

по форме представления результатов работы - текстовая

по форме речи - письменная

по форме проведения -индивидуальная

по ведущему способу познавательной деятельности - описательная

Опорные знания учащихся : река, речная система, исток реки, устье, его виды, речной бассейн, водораздел, притоки, падение реки, стороны горизонта, абсолютная высота, океаны, формы рельефа, равнинные и горные реки и т. д.

Опорные умения и навыки :определение направлений по карте, определение абсолютной высоты, определение длины реки и ее падения, определение характера течения реки и т. д.

В данной практической работе имеются задания, опирающиеся на :

1.понимание учащимися карты (напр., определение длины реки и направления ее течения и т. д.)

2.чтение карты , в том числе и сложного ( напр. , определение характера течения , поскольку учащиеся должны определить это анализируя формы рельефа, по которым река протекает.)

Использование плана описания реки в данном случае оправдано с одной стороны тем, что это позволило оптимально использовать карту, с другой - помогло учащимся изложить

свои мысли в логии ческой последовательности.

Планируемый результат : учащиеся на основе опорных ЗУН , используя предложенный план , составят описание реки Лена по физической карте России .

Работу выполняли 20 учащихся ,из них справились на «отлично» -5человек

«хорошо»-8 человек

«удовл.» -7человек

«качество»- 60%

«успеваемость» -100 % «средний балл» - 3,9

Трудности вызвали задания на определение:

Характера течения - ошибку допустили- 5человек , не определили вообще -3 человека

Левых и правых притоков ,а также общего направления течения - не правильно определили - 7 человек (слабые учащиеся часто показывают реки от устья к истоку, отсюда и ошибки в определении левых и правых притоков , общего направления течения).

Образовательная задача «формирование умения составлять описание реки по физической карте» в целом выполнена - учащиеся научились свои знания , умения и навыки по разным учебным темам выстраивать в стройную логически последовательную систему описания конкретной реки.

С учащимися ,допустившими ошибки , проведено дополнительное занятие в ГПД.

«Составить описание реки Лены для меня было не сложно ,потому что вначале каждого урока мы повторяем по сигнальным карточкам определения. А когда изучали реки , то много выполняли заданий по физическим картам. А еще и потому, что я люблю работать с географическими картами , ведь они дают много интересной информации…»

Минякина Настя.

« …Когда я проверял свою практическую работу, то даже сам удивился какой интересный рассказ у меня получился. А раньше я этого о реке Лене не знал…»

Ковалев Влад.

«…Эта практическая работа для меня сложная. Я не смог определить характер течения реки Лена , перепутал левые и правые притоки , хоть и очень старался…»

Борщев Стас.



© 2010-2022