Урок-КВН в 6 классе

Урок-КВН особенно удается в сильных классах. Как правило, дети в них более подготовленные, владеют словом, есть учащиеся с неплохими актерскими способностями. В слабых классах этого недостает. Но всех их объединяет одно: большое желание раскрыть себя, показать свои знания, умения, творческие возможности. При подготовке к уроку стремлюсь предоставить учащимся максимум самостоятельности, инициативы. Учащиеся объединяются в группы. Одна группа занимается оформительской работой, другая готовит конк...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-КВН в VI классеГ.А. Арзымбетова, учитель географии

г. Алматы

Практика показывает, что у учащихся особый интерес вызывают нетрадиционные, игровые формы обучения: урок-КВН, урок-ярмарка, урок-дискуссия, деловые игры и др.

Урок-КВН особенно удается в сильных классах. Как правило, дети в них более подготовленные, владеют словом, есть учащиеся с неплохими актерскими способностями. В слабых классах этого недостает. Но всех их объединяет одно: большое желание раскрыть себя, показать свои знания, умения, творческие возможности.

При подготовке к уроку стремлюсь предоставить учащимся максимум самостоятельности, инициативы.

Учащиеся объединяются в группы. Одна группа занимается оформительской работой, другая готовит конкурсные задания, третья - музыкальное оформление, четвертая пишет сценарий. В ходе подготовки обязательно провожу с группами консультации.

В игре участвуют три команды: «Горизонталь», «Параллель», «Меридиан». Каждая команда состоит из 5 человек.

Перед началом урока-КВН звучит песня, посвященная географии. Команды, жюри рассаживаются за столиками, болельщики - напротив команд. Каждый член команды имеет именную карточку с эмблемой КВН.

Звучат позывные КВН. Вступительным словом открывает урок-КВН Учитель.

Каждый конкурс начинается мелодией, созвучной теме КВН. Болельщики команд активно участвуют во всех конкурсах, дополняя ответы игроков, зарабатывая очки для команд.

Первый конкурс - разминка «Отгадай загадку»

Для всех участников игры ведущий загадывает загадки. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задания-загадки

  1. Иди, иди,

А конца не найдешь. (Земной шар.)


  1. Голубой шатер

Весь мир накрыл. (Небо.)


  1. Сито свито,

Золотом покрыто,

Кто взглянет

Тот заплачет. (Солнце.)


  1. Такой большой,

Что весь мир занимает.

Такой маленький,

Что в любую щель пролезает. (Воздух.)


  1. Без рук, без ног,

А дерево гнет. (Ветер.)


  1. Видел край,

Да не дойдешь. (Горизонт.)


  1. Дробью пишусь,

Поверхность земную

На карте уменьшаю. (Масштаб.)


  1. По горочке линией гуляю,

Ни вниз, ни вверх не перемещаюсь,

Вдоль себя высоту абсолютную

Не изменяю. (Горизонталь.)


  1. Невидимкой по земле бегу

От одного брата к другому.

Дорогу путнику «север-юг» показываю. (Меридиан.)


  1. Невидимкой бегу по земному шару.

В восходе солнце встречаю,

А в закате провожаю. (Параллель.)


  1. Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу,

Со мной пойдешь -

Дорогу найдешь. (Компас.)

Второй конкурс - капитанов

Ведущий поочередно предлагает капитанам команд карточки с заданиями.

На обдумывание дается 1 мин.

Правильный ответ оценивается 4 баллами.

Задания для капитанов:

  1. Какое значение имеют план местности и географическая карта для человека, его хозяйственной деятельности? (Команда «Горизонталь».)

  2. Какой пролив имеет большие воды - Гудзонов или Мексиканский? Ваше мнение. Ответ аргументируйте. (Команда «Параллель».)

  3. Три самолета одновременно с одинаковой скоростью вылетели от нулевого меридиана по экватору, 30-й и 60-й параллелям. У какого самолёта кругосветное путешествие будет короче? Поясните почему.

Третий конкурс для болельщиков «Знаю, умею, делаю»

Задания даются болельщикам команд на карточках.

На обдумывание дается 1 мин.

Правильный ответ оценивается 5 баллами.

Задания для болельщиков:

  1. Поясните, когда используются численный, именованный и линейный масштабы. (Команда «Горизонталь».)

  2. В каком направлении двигалась группа туристов, если в полдень тень от них была направлена на доске. Поясните. (Команда «Параллель».)

  3. На доске изображена неровность земной поверхности. Расскажите, что вы о ней знаете. (Команда «Меридиан».)

Четвертый конкурс - «Ты - мне, я - тебе»

Ведущий КВН предлагает командам знатоков обменяться двумя вопросами, оформленными на карточках, которые передаются соперникам.

На обдумывание дается 15 с.

Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Вопросы команд:

  1. Модно ли полететь от Северного полюса по направлению на север, юг, запад, восток? (Команд «Горизонталь».)

  2. Когда был изобретен компас, отдельные исследователи считали, что стрелку компаса притягивает Полярная звезда. Какова действительная причина направления стрелки на север-юг? (Команда «Параллель»).

  3. На каком полюсе теплее - на Северном или Южном? Почему? (Команда «Меридиан».)

  4. Какое место на земном шаре ближе всего расположено к центру Земли? (Команда «Горизонталь».)

  5. В каких местах земного шара нельзя увидеть Полярную звезду? (Команда «Параллель».)

  6. Кем была создана первая модель земного шара - глобус? (Команда «Меридиан».)

Пятый конкурс - «Конкурс»

Ведущий КВН предлагает участникам кроссворд на тему «План и карта», выполненный на листе ватмана. Отгадавший задание фломастером записывает ответ. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Кроссворд-задание:


3



1

2

5










4




















6






















По горизонтали:

1. Угол между направлениями на север и заданным объектом.

4. Прибор для измерения высоты холма.

5. Модель Земли.

6. Условная линия на земной поверхности, указывающая направление запад-восток.

По вертикали:

1. Условная линия на земной поверхности, соединяющая полюса.

2. Ученый, впервые употребивший термин «география».

5. Линия на карте, вдоль которой абсолютная высота не изменяется.

Шестой конкурс - «Лучшая рабочая тетрадь»

Лучшая рабочая тетрадь оценивается 1 баллом.

Оценка творчества учащихся

Жюри определяет и объявляет победителей КВН, награждает их сладкими призами и медалью КВН.

Учитель подводит итоги, оценивает работу учащихся.







© 2010-2022