Рабочая программа по географии 10 класс

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к курсу «География Современный мир»10 класс.

Использованные программы:

1.Примерная программа среднего(полного ) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень(Сиротин В.И., И.И.Душина , Е.М.Догомацких.-М.:Просвещение,2008 год.

2.Алексеев А.И.Программы общеобразовательных учреждений.10-11классы.М.: Просвещение,2008 год.

Количество часов: всего-35 , в неделю-1; практических работ-10 , из них оценочных-6.

Оценочные практические работы:

1.Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменения во времени.

3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).

4. Составление сравнительной оценки рудовых ресурсов стран и регионов мира.

5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.







Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «География .Современный мир»10 класс.

В результате изучения курса обучающийся должен:

1.знатьи понимать:

- этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;

- важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования

-необходимость оптимизации воздействия человека на природную среду

- особенности НТР;

- понятие «природопользование» и виды природопользования;

- идеи устойчивости развития общества;

- особенности динамики численности населения ,воспроизводство населения и его типы . направления демографической политики в разных странах мира;

- этнический состав населения крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;

- занятость населения, особенности размещения населения по территории земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения4

- крупнейшие города и агломерации мира;

- причины и виды миграций;

- культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;

- географическую номенклатуру , указанную в учебнике;

2.Уметь:

- анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;

- определять ресурсообеспеченность стран различными ресурсами, рациональность и нерациональность использования ресурсов;

- определять страны являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;

- определять демографические особенности и размещение населений,

Направления современных миграций населения;

- определять общие черты и различия в воспроизводсве и составе населения различных регионов мира,

- характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;

- определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;

- уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;

- выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;

- устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов;

- составлять развернутый план доклада ,сообщения;

- составлять картосхемы связей географических процессов и явлений;

- строить диаграммы .таблицы , графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы;

- составлять и презентовать реферат;

- участвовать в обсуждении проблемных вопросов , включаясь в дискуссию;

- работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.

3.Оценивать:

- обеспеченность отдельных стран и регионов природными и трудовыми ресурсами;

- рекреационные ресурсы мира;

- влияние человеческой деятельности на окружающую среду;

- экологические ситуации в отдельных регионах и странах;

- тенденции и пути развития современного мира.









































Содержание учебного курса по географии.

Изучение географии в старшей школе сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения .

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда . раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов , разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире о месте России в этом мире ,а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично развивающемся мире , взаимосвязи природы , населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения ; методах изучения географического пространства , разнообразия его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный региональный и локальный подходы для описания и анализа природных , социально-экономических , геоэкологических процессов и явлений;

-развитие познавательных интересов . интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира , его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма , толерантности , уважения к другим народам культурам . бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов , знаний и умений ,а также географической информации.

- нахождения и применения географической информации , включая карты , статистические материалы ,геоинфармационные системы и ресурсы Интернета ,для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни ; геополитической и геоэкономической ситуации в России , других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха , деловых и образовательных программ , телекоммуникации.



























Учебно-тематическое планирование по курсу «География».10 класс.35 часов.

п/п

Наименование раздела

Количество

часов

Практические работы

1

Человек ресурсы Земли

10

3

2

География населения мира

5

1

3

География культуры и цивилизаций.

4

1

4

Политическая карта мира.

4


5

География мировой экономики.

12

4

6

Обобщающее повторение.

1

1


Итого :35

Итого:10





Календарно-тематическое планирование по курсу «География . Современный мир».10 класс.35 часов.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

Человек и ресурсы

1

Научные методы изучения географической среды

1

П.1

сентябрь

2

Современные масштабы освоения планеты

1

П.2

сентябрь

3

Природные ресурсы

1

П.3

сентябрь

4

Ресурсообеспеченность

1

П.3

сентябрь

5

Минеральные ресурсы

1

П.4

сентябрь

6-8

Земельные водные и лесные ресурсы

3

П.5-7

октябрь

9

Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов.

1

П.8-9

октябрь

10

Виды природопользования

1

П.10

октябрь

География населения мира

11

Демографическая история человечества

1

П.11

ноябрь

12

Расовый и половозрастной состав населения

1

П.12

ноябрь

13

Этнический и религиозный состав населения

1

П.12

ноябрь

14

Размещение населения и его миграции

1

П.14

декабрь

15

Сельское и городское население

1

П.14

декабрь

География культуры и цивилизаций

16

Содержание понятия «география культуры»

1

П.16

декабрь

17

География религий

1

П.17

декабрь

18

Цивилизации Востока

1

П.18

январь

19

Цивилизации Запада

1

П.19

январь

Политическая карта мира

20

Формирование политической карты мира

1

П.20

21

Государство-главный объект политической карты

1

П.21

февраль

22

Типы государств

1

П.22

февраль

23

Политическая география и геополитика

1

П.23

февраль

География мировой экономики

24

Секторы мировой экономики

1

П.24

25

Деление стран на аграрные , индустриальные , постиндустриальные

1

П.25

март

26

Отраслевая и территориальная структура экономики

1

П.25

март

27

Международное разделение труда

1

П.26

март

28

Факторы ,определяющие размещение экономики

1

П.26

апрель

29

Промышленность мира.Горнодобывающая промышленность. Электроэнергетика

1

П.27

апрель

30

Обрабатывающая промышленность

1

П.28

апрель

31

Сельское хозяйство и его роль в мировой экономике.

1

П.29

апрель

32

Мировая транспортная система

1

П.29

май

33

Сфера услуг

1

П.29

май

34

Мировые экономические связи

1

П.30вопросы

май

35

Обобщающее повторение по курсу

1

май































Критерии и нормы устного ответа

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обращениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну не грубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, использует научные термины.

  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание материала, имеет проблемы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

  5. Отвечает неполно на вопросы учителя(упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные предложения, имеющие важное значение в этом тексте.

  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника(записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставиться, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

  3. При ответе(на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  4. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

  5. Полностью не усвоил материал.

















Программно-методическое обеспечение предмета.

1.Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии.10-11 класс. Базовый уровень (СиротинВ.И., И.И.Душина, Е.М.Долмацких.-М.:Просвещение.2008год.)

2. Алексеев А.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы. -М. :Просвещение, 2008 год.

3.Гладкий Ю.Н. ,Николина В.В.География. Современный мирю10-11 классы .Учебник . Базовый уровень.-М.Просвещение,2008 год.

4. .УМК: Географический атлас.10 класс .-М. :Дрофа 2006 год.

5. Сиротин В.Н. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. -М.: Дрофа.2006 год.

6. Н.Н.Петрова .Новый образовательный стандарт .Оценка качества подготовки выпускников средней школы по географии. Издательство «Экзамен» .Москва.2006 год.







Литература , использованная при составлении программы.

Сиротин В.И. Тематический тестовой контроль .10-11 класс. -М. : Дрофа, 2003

год.

Максаковский В.П. Рабочая тетрадь - М.: Просвещение, 2004 год.

Тесты по ЕГЭ.



© 2010-2022