- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Свиридова И.А. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к курсу «География Современный мир»10 класс.
Использованные программы:
1.Примерная программа среднего(полного ) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень(Сиротин В.И., И.И.Душина , Е.М.Догомацких.-М.:Просвещение,2008 год.
2.Алексеев А.И.Программы общеобразовательных учреждений.10-11классы.М.: Просвещение,2008 год.
Количество часов: всего-35 , в неделю-1; практических работ-10 , из них оценочных-6.
Оценочные практические работы:
1.Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».
2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменения во времени.
3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).
4. Составление сравнительной оценки рудовых ресурсов стран и регионов мира.
5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.
Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «География .Современный мир»10 класс.
В результате изучения курса обучающийся должен:
1.знатьи понимать:
- этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;
- важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования
-необходимость оптимизации воздействия человека на природную среду
- особенности НТР;
- понятие «природопользование» и виды природопользования;
- идеи устойчивости развития общества;
- особенности динамики численности населения ,воспроизводство населения и его типы . направления демографической политики в разных странах мира;
- этнический состав населения крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;
- занятость населения, особенности размещения населения по территории земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения4
- крупнейшие города и агломерации мира;
- причины и виды миграций;
- культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;
- географическую номенклатуру , указанную в учебнике;
2.Уметь:
- анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;
- определять ресурсообеспеченность стран различными ресурсами, рациональность и нерациональность использования ресурсов;
- определять страны являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
- определять демографические особенности и размещение населений,
Направления современных миграций населения;
- определять общие черты и различия в воспроизводсве и составе населения различных регионов мира,
- характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;
- определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;
- уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
- выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;
- устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов;
- составлять развернутый план доклада ,сообщения;
- составлять картосхемы связей географических процессов и явлений;
- строить диаграммы .таблицы , графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы;
- составлять и презентовать реферат;
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов , включаясь в дискуссию;
- работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.
3.Оценивать:
- обеспеченность отдельных стран и регионов природными и трудовыми ресурсами;
- рекреационные ресурсы мира;
- влияние человеческой деятельности на окружающую среду;
- экологические ситуации в отдельных регионах и странах;
- тенденции и пути развития современного мира.
Содержание учебного курса по географии.
Изучение географии в старшей школе сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения .
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда . раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов , разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире о месте России в этом мире ,а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично развивающемся мире , взаимосвязи природы , населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения ; методах изучения географического пространства , разнообразия его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный региональный и локальный подходы для описания и анализа природных , социально-экономических , геоэкологических процессов и явлений;
-развитие познавательных интересов . интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира , его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма , толерантности , уважения к другим народам культурам . бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов , знаний и умений ,а также географической информации.
- нахождения и применения географической информации , включая карты , статистические материалы ,геоинфармационные системы и ресурсы Интернета ,для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни ; геополитической и геоэкономической ситуации в России , других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха , деловых и образовательных программ , телекоммуникации.
Учебно-тематическое планирование по курсу «География».10 класс.35 часов.
№
п/п
Наименование раздела
Количество
часов
Практические работы
1
Человек ресурсы Земли
10
3
2
География населения мира
5
1
3
География культуры и цивилизаций.
4
1
4
Политическая карта мира.
4
5
География мировой экономики.
12
4
6
Обобщающее повторение.
1
1
Итого :35
Итого:10
Календарно-тематическое планирование по курсу «География . Современный мир».10 класс.35 часов.
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Домашнее задание
Дата план
Дата факт
Человек и ресурсы
1
Научные методы изучения географической среды
1
П.1
сентябрь
2
Современные масштабы освоения планеты
1
П.2
сентябрь
3
Природные ресурсы
1
П.3
сентябрь
4
Ресурсообеспеченность
1
П.3
сентябрь
5
Минеральные ресурсы
1
П.4
сентябрь
6-8
Земельные водные и лесные ресурсы
3
П.5-7
октябрь
9
Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов.
1
П.8-9
октябрь
10
Виды природопользования
1
П.10
октябрь
География населения мира
11
Демографическая история человечества
1
П.11
ноябрь
12
Расовый и половозрастной состав населения
1
П.12
ноябрь
13
Этнический и религиозный состав населения
1
П.12
ноябрь
14
Размещение населения и его миграции
1
П.14
декабрь
15
Сельское и городское население
1
П.14
декабрь
География культуры и цивилизаций
16
Содержание понятия «география культуры»
1
П.16
декабрь
17
География религий
1
П.17
декабрь
18
Цивилизации Востока
1
П.18
январь
19
Цивилизации Запада
1
П.19
январь
Политическая карта мира
20
Формирование политической карты мира
1
П.20
21
Государство-главный объект политической карты
1
П.21
февраль
22
Типы государств
1
П.22
февраль
23
Политическая география и геополитика
1
П.23
февраль
География мировой экономики
24
Секторы мировой экономики
1
П.24
25
Деление стран на аграрные , индустриальные , постиндустриальные
1
П.25
март
26
Отраслевая и территориальная структура экономики
1
П.25
март
27
Международное разделение труда
1
П.26
март
28
Факторы ,определяющие размещение экономики
1
П.26
апрель
29
Промышленность мира.Горнодобывающая промышленность. Электроэнергетика
1
П.27
апрель
30
Обрабатывающая промышленность
1
П.28
апрель
31
Сельское хозяйство и его роль в мировой экономике.
1
П.29
апрель
32
Мировая транспортная система
1
П.29
май
33
Сфера услуг
1
П.29
май
34
Мировые экономические связи
1
П.30вопросы
май
35
Обобщающее повторение по курсу
1
май
Критерии и нормы устного ответа
Оценка «5» ставится, если ученик:
-
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
-
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
-
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
-
Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обращениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну не грубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
-
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, использует научные термины.
-
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
-
Усвоил основное содержание материала, имеет проблемы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
-
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
-
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
-
Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
-
Отвечает неполно на вопросы учителя(упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные предложения, имеющие важное значение в этом тексте.
-
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника(записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставиться, если ученик:
-
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
-
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
-
При ответе(на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
-
Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
-
Полностью не усвоил материал.
Программно-методическое обеспечение предмета.
1.Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии.10-11 класс. Базовый уровень (СиротинВ.И., И.И.Душина, Е.М.Долмацких.-М.:Просвещение.2008год.)
2. Алексеев А.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы. -М. :Просвещение, 2008 год.
3.Гладкий Ю.Н. ,Николина В.В.География. Современный мирю10-11 классы .Учебник . Базовый уровень.-М.Просвещение,2008 год.
4. .УМК: Географический атлас.10 класс .-М. :Дрофа 2006 год.
5. Сиротин В.Н. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. -М.: Дрофа.2006 год.
6. Н.Н.Петрова .Новый образовательный стандарт .Оценка качества подготовки выпускников средней школы по географии. Издательство «Экзамен» .Москва.2006 год.
Литература , использованная при составлении программы.
Сиротин В.И. Тематический тестовой контроль .10-11 класс. -М. : Дрофа, 2003
год.
Максаковский В.П. Рабочая тетрадь - М.: Просвещение, 2004 год.
Тесты по ЕГЭ.