Конспект урока Движение воздуха

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА

Цель:

  1. Объяснить, что воздух нагревается от поверхности Земли. Выяснить причину появления ветра. Ознакомить с флюгером - прибором для измерения направления и силы ветра. Научить наблюдать за ветром.

  2. Развивать мышление, наблюдательность, умение делать выводы.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания


Невидим Не имеет форму


Безцветен ← Воздух → не имеет запаха

Поддерживает горение



  1. Объяснение нового материала

- Отгадайте загадку:

«Без рук, без ног, а ворота отворяет». Что это?

- А как вы думаете, как возникает ветер?

- Большую часть нашей планеты составляет вода.

- Каждое мгновение в голубом океане Земли рождаются и умирают воздушные течения - ветры.

Вспомните одно из свойств воздуха, он бесцветен и прозрачен. Воздух пропускает солнечные лучи и тем самым они нагревают поверхность земли. Затем земля отдает свое тепло воздуху, например как печь в доме. С повышением температуры воздух расширяется (вспомните опыт с воздушным шариком), становится легче и словно невидимый пузырь вплывает над более холодной зоной. Его место занимает холодный воздух.

Мы говорим: дует ветер.

Перемещение воздуха над поверхностью земли называется ветром.

Ветер бывает разный. Если он дует с севера, то это северный ветер, если с запада - западный, если с востока - восточный и т.д.

Сила ветра тоже бывает разной: от легкого ветерка до ураганов и смерчей. Сила ветра зависит от его скорости и оценивается по шкале, предложенной в XIX веке Френсисом Бофортом.

Дует ветер. Обычное из обычных явлений природы. Знакомое и понятное каждому. Порой приятное, иногда неприятное.

Но бывает и так: дует ветер, и песчаные барханы запевают загадочные песни. Ядовитое дыхание песчаной бури отравляет все живое.

Дует ветер, и над землей несется огромный вихрь - торнадо. Тяжелую картину разрушений оставляет после себя тропическая буря.

Еще одним из разрушительных ветров является ураган.

Скорость и направление ветра определяют специальным прибором, который называется флюгер.

Мы редко задумываемся над тем, что значит для нас ветер. Между тем ветер просто необходим. Именно ветры приносят с океанов все те массы воды, которые питают водой реки и дают жизнь живой природе. Велико влияние ветра на климат. Сухость или влажность воздуха, его температура и чистота в какой-либо местности зависят в большей степени от того, какие ветры дуют в этом районе.

А что было бы с воздухом городов и заводских поселков, если бы не было ветра?

Ветер не только приносит беды и разрушения. Человек научился использовать энергию ветра для своих целей. Ветер дает энергию парусникам, заставляет работать ветряные мельницы, дает энергию генераторам, производящим электричество.

О ветре с давних пор люди сочиняют сказки, песни, стихи, пословицы, поговорки и загадки.

- А вы знаете какие-нибудь загадки о ветре? (Загадывание загадок учащимися)

IV.Итоги урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Почему солнечные лучи не нагревают воздух?

- Как изменяется температура воздуха в зависимости от высоты?

- Как возникает ветер?

- При помощи какого прибора можно определить силу и направление ветра?

- О каких разрушительных ветрах вы узнали на сегодняшнем уроке?

- По какой шкале определяют силу ветра?







© 2010-2022