- Преподавателю
- География
- Конспект урока Движение воздуха
Конспект урока Движение воздуха
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильченко О.Д. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА
Цель:
-
Объяснить, что воздух нагревается от поверхности Земли. Выяснить причину появления ветра. Ознакомить с флюгером - прибором для измерения направления и силы ветра. Научить наблюдать за ветром.
-
Развивать мышление, наблюдательность, умение делать выводы.
-
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: проектор
Ход урока:
-
Организационный момент
-
Проверка домашнего задания
Невидим Не имеет форму
Безцветен ← Воздух → не имеет запаха
↓
Поддерживает горение
-
Объяснение нового материала
- Отгадайте загадку:
«Без рук, без ног, а ворота отворяет». Что это?
- А как вы думаете, как возникает ветер?
- Большую часть нашей планеты составляет вода.
- Каждое мгновение в голубом океане Земли рождаются и умирают воздушные течения - ветры.
Вспомните одно из свойств воздуха, он бесцветен и прозрачен. Воздух пропускает солнечные лучи и тем самым они нагревают поверхность земли. Затем земля отдает свое тепло воздуху, например как печь в доме. С повышением температуры воздух расширяется (вспомните опыт с воздушным шариком), становится легче и словно невидимый пузырь вплывает над более холодной зоной. Его место занимает холодный воздух.
Мы говорим: дует ветер.
Перемещение воздуха над поверхностью земли называется ветром.
Ветер бывает разный. Если он дует с севера, то это северный ветер, если с запада - западный, если с востока - восточный и т.д.
Сила ветра тоже бывает разной: от легкого ветерка до ураганов и смерчей. Сила ветра зависит от его скорости и оценивается по шкале, предложенной в XIX веке Френсисом Бофортом.
Дует ветер. Обычное из обычных явлений природы. Знакомое и понятное каждому. Порой приятное, иногда неприятное.
Но бывает и так: дует ветер, и песчаные барханы запевают загадочные песни. Ядовитое дыхание песчаной бури отравляет все живое.
Дует ветер, и над землей несется огромный вихрь - торнадо. Тяжелую картину разрушений оставляет после себя тропическая буря.
Еще одним из разрушительных ветров является ураган.
Скорость и направление ветра определяют специальным прибором, который называется флюгер.
Мы редко задумываемся над тем, что значит для нас ветер. Между тем ветер просто необходим. Именно ветры приносят с океанов все те массы воды, которые питают водой реки и дают жизнь живой природе. Велико влияние ветра на климат. Сухость или влажность воздуха, его температура и чистота в какой-либо местности зависят в большей степени от того, какие ветры дуют в этом районе.
А что было бы с воздухом городов и заводских поселков, если бы не было ветра?
Ветер не только приносит беды и разрушения. Человек научился использовать энергию ветра для своих целей. Ветер дает энергию парусникам, заставляет работать ветряные мельницы, дает энергию генераторам, производящим электричество.
О ветре с давних пор люди сочиняют сказки, песни, стихи, пословицы, поговорки и загадки.
- А вы знаете какие-нибудь загадки о ветре? (Загадывание загадок учащимися)
IV.Итоги урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Почему солнечные лучи не нагревают воздух?
- Как изменяется температура воздуха в зависимости от высоты?
- Как возникает ветер?
- При помощи какого прибора можно определить силу и направление ветра?
- О каких разрушительных ветрах вы узнали на сегодняшнем уроке?
- По какой шкале определяют силу ветра?