Конспектпо географии для 5 класса на тему «Погода»

"Описание материала: "План - конспект урока по географии на тему «Погода» полностью соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Данный конспект включает в себя образовательные, воспитательные и развивающие цели, которые должны быть достигнуты на этом уроке. Также план - конспект содержит подробное, пошаговое описание всех основных этапов урока: самоопределение учебной деятельности, актуализация знаний и умений,выдвижение собственной гипотезы,поиск решения, первичное закрепление материала...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока


  1. Ф.И.О: Пашкин Роман Анатольевич

  2. Класс: 5 Предмет: география

  3. Тема урока: погода

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

  5. Фора урока: работа в группах (4-5 человек)

  6. Цели урока:

  • Образовательные: объяснять роль различных источников географической информации; выделять, описывать и объяснять основные признаки географических явлений; уметь находить географическую информацию в различных источниках географической информации; анализировать данную информацию и делать обобщающие выводы.

  • Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

5. Дидактические средства:

  • для учителя - презентация, синоптическая карта, переносная метеостанция.

  • для учащихся - тетрадь, учебник, контурные карты Самарской области, цветные карандаши.

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

обучения

Форма

работы

Результат

1.

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

1)Подбор учащимися обобщающего термина из предложенного ассоциативного ряда, отражающего тему урока.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, предлагает учащимся рассмотреть ассоциативный ряд терминов по теме «погода».

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, предлагают варианты ответов на задание учителя.

Образные представления

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р)волевая саморегуляция

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений, постановка проблемы.

Цель: 1) Актуализировать представление о погоде

2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

1)Предложение учащимися ответов на вопрос: О чём говорится в прогнозе погоды?

2) Сравнение данных метеостанции для г. Самара в 2012 и 2013 годах.

1)Проводит параллель с ранее изученным материалом.

2)Контролирует выполнение работы

3)Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.

1)Предлагают ответы на поставленный учителем вопрос.

2)Проводят сравнение данных метеостанции

3)Выдвигают свои варианты проблемного вопроса.

карточки для групповой работы с данными метеостанции, презентация.

Групповая

Формирование УУД:

(П) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать.

(К) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

3.

Выдвижение гипотезы.

Цель: 1)Умение анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

2)Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

1)Предложение учащимися гипотез ответа на проблемный вопрос, поставленный после сравнения данных метеостанции.

Организует работу учащихся, фиксирует предложенные гипотезы; корректирует, т.е вносит изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом эталона.

1)Обсуждая в группах ,предлагают свои гипотезы по решению проблемного вопроса; учатся задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Презентация.

Групповая.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Поиск решения

Цель: 1) Освоение способов решения проблем творческого характера.

2)Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомоць.

3)Формирование умения осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

1)Дать определение «погода»

2)Заполнение схемы «Структура прогноза погоды».

3)Знакомство и работа с синоптической картой.

1)Организует поиск ответа на вопрос «Что такое погода?».

2)Организует работу с синоптической картой.

1)Предлагают свои ответы на определение «погода» и сравнивают с ответом на стр. 146.

2)Составляют схему «Прогноз погоды»

3)Работают под руководством учителя над синоптической картой.


Презентация, синоптическая карта.

Групповая.

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

5.

Первичное закрепление нового материала. Самостоятельное применение знаний.

Цель: 1)Развитие умения планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью и задачами.

1)Составление и групповая презентация синоптической карты Самарской области с применением географической терминологии.

Организует и контролирует самостоятельную работу.

1)Выполняют самостоятельную работу по составлению синоптической карты.

2)Групповая презентация синоптической карты в форме программы «Прогноз погоды».

Цветные карандаши, контурные карты Самарской области

Групповая

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция.

(Л) Умение контролировать процесс работы в группах и представить результаты своей работы.

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

2)Самооценка учащимися результатов своей деятельности.

1)Задаёт вопросы о задачах урока.

2)Побуждает учащихся к самооценке своей деятельности.

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.


Фронт.

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


© 2010-2022