Технологическая карта урока географии

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологической карты урока географии 7 класс

ГБОУ СОШ с.Криволучье-Ивановка

Учитель Настаева М.Н.


Тема урока

«Природные зоны Африки»

Класс

7 класс

УМК

В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев«География материков и океанов, 7 класс». - М.: Дрофа, 2011.

Цель урока

Сформировать знания о закономерностях природы континента Африки.

Задачи урока

Образовательные: Отработка учебно-информационных умений пользоваться компьютерными источниками информации, словарями, энциклопедиями, справочниками и находить в тексте учебника информацию для решения проблемных заданий.

Развивающие:Формирование исследовательских навыков анализа географических карт, картографического умения, определять положение описания материка.

Развитие учебно-логических умений, анализировать, сравнивать, обобщать и делать вывод.

Воспитательные:Формирование умения работы в паре, создавать атмосферу сотрудничества, поиска.

Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

УУД

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни,

развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Планируемые результаты

Предметные:

Определять ГП Африки, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Африки, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития.

Уметь - работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Географическое положение материка, климат, внутренние воды, растительность и животный мир Африки, население материка.

Межпредметные связи

Биология, история.

Формы урока

(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Парная, групповая

Технологии

Информационно-коммуникативная культура


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(познавательные,

коммуникативные,

регулятивные)

1) Организационный момент




1.Подготовка к уроку.

2.Постановка цели и задач урока.

3. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверка готовности учеников к уроку, целеполагание.

Учащиеся готовят рабочее место. Вступительное слово учителя.


Просмотр видеофрагмента, повышающего интерес к изучаемой теме. Определение целей урока.

Постановка учебной цели и задачей урока.

Регулятивные целеполагание.

Самоконтроль готовности к уроку. Умение концентрировать внимание и настроиться на работу.

2) Открытие нового знания

Сообщается тема урока. Тема записывается в тетрадь. Организация поисковой деятельности учащихся. Учитель координирует работу на уроке, организует работу в парах.

Учитель координирует работу на уроке, организует работу в парах.


Ведётся работа с технологической картой, которая есть на каждом столе.

ПР.1









Заполняют таблицу, расположенную в ноутбуках на рабочих столах, подбирая соответствующие иллюстрации .


Практическая работа «Определение ГП Африки» по плану:

1. Положение относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана.

2. В каких климатических поясах располагает-ся?

3. Какими океанами омывается?

4. Как расположен относительно других материков?

5. Рельеф Африки.

6. Внутренние воды Африки.

Работа с физической и контурной картой.

На контур-ной карте Африки (с.4) карандашом обозначите:

1. Океаны, омывающие материк;

2. Моря: Средиземное и Красное;

3. Гвинейский залив;

4. Проливы: Гибралтарский и Мозамбикский, Суэцкий канал;

5. Остров Мадагаскар,

6. Полуостров Сомали.

7. Пустыни Африки - Сахара;

8. Высшая точка материка - вулкан Килиманджаро;

9. Реки: Нигер, Конго, Замбези;

10. Озёра: Виктория, Танганьика.

Учащиеся составляют характеристику раститель-

ного и животного мира, пользуясь картой «Природные зоны мира» и рисунками учебника (с. 116 -117)


Определять ГП Африки, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Африки

Регулятивные Познавательные Коммуникативные

4) Закрепление нового материала




Учитель демонстрирует видеоролики, соответствующие теме урока

Просматривают видеоматериал, сравнивая со своей, заполненной таблицей


Отбирать материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.


Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

5) Рефлексия


Мне бы хотелось узнать, Что вас больше всего удивило


Обмен мнениями, впечатлениями.



Регулятивные

7) Выставление отметок


Сегодня на уроке вы проявили себя настоящими исследователями. Надеюсь, что приобретенные знания и умения пригодятся вам при изучении природы других материков.






8) Задание домашней работы


.







© 2010-2022