План урока по географии на тему Горные породы и минералы, слогающие земную кору 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по географии на тему Горные породы и минералы, слогающие земную кору 6 классПлан урока по географии на тему Горные породы и минералы, слогающие земную кору 6 классПлан урока по географии на тему Горные породы и минералы, слогающие земную кору 6 классПлан урока по географии на тему Горные породы и минералы, слогающие земную кору 6 классПлан урока по географии на тему Горные породы и минералы, слогающие земную кору 6 классПлан урока по географии на тему Горные породы и минералы, слогающие земную кору 6 классТема урока: «Горные породы и минералы, слагающие земную кору»


Излагаемая тема, количество часов по теме: «Литосфера и рельеф Земли» (8 часов)

Место урока в изучаемой теме: 4 урок

Цель урока: углубление знаний о разнообразии горных пород и минералов

Задачи:

  • создать условия для познания природных объектов географического изучения;

  • организовать ситуации для развития коммуникативных способностей учащихся;

  • содействовать формированию навыков парного и группового взаимодействия;

  • способствовать воспитанию целеустремлённости, ответственности за выполняемую работу, повышения интереса к изучаемому предмету

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебные пособия, мультимедийная презентация «Горные породы», образцы горных пород

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Создание благоприятной атмосферы в классе, подготовка учеников к восприятию материала (учащиеся улыбаются друг другу, учителю и присаживаются на свои рабочие места).


  1. Целеполагание и актуализация знаний. Совместная постановка цели урока. Мотивация учащихся на работу.


  1. Проверка домашнего задания. Игра «Лови ошибку»


  1. Изучение новой темы.

Вступительное слово. Совместная формулировка понятий горная порода, минералы (работа в тетрадке)

- размещение горных пород (работа с учебником)

Работа со схемой.

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ

Магматические Осадочные Метаморфические

обломочные органического происхождения химического происхождения

Работа по вариантам. Изучают текст учебного пособия, затем представители от каждого варианта рассказывают о своих горных породах.

1В.-магматические

2В.-обломочные

3В.-осадочные

4В.-органического происхождения

5В.-химического происхождения

6В.-метаморфические

(выступают с ответами, дополняют друг друга, записывают примеры горных пород в тетради)


  1. Физкультминутка.

Встали все дружненько и давайте вспомним, как образуются магматические горные породы? Из магмы, которая извергается на поверхность Земли при извержении вулканов. Покажем ручками, как она извергается, бурлит… (дети изображают извержение вулкана), затем разливается на поверхности Земли, застывает и образует высокие горы. Подняли ручки вверх, встали на носочки, показали высокие горы. Тянемся, тянемся… У кого самая высокая гора??? (учащиеся встают на носочки и поднимают руки вверх). Стоим, держим свои горы и вспоминаем, что с ними происходит дальше. Дуют ветра, идут дожди и снега, изменяется температура… и со временем наши горы начинают разрушаться, от них откалываются обломки, которые затем измельчаются - обломочные горные породы. Наши горы уменьшаются, уменьшаются , обломки разносятся ветром и водой в более низкие участки до тех пор, пока горы совсем не исчезают ( дети присели на корточки). А теперь, чтобы нам подняться, вспомним, как образуются метаморфические горные породы. Они образуются под действием высоких температур или давления. Для того чтобы повысить температуру давайте сильно потрём ладошки (трут сильно друг об дружку свои ладошки). Чувствуете, как ладошки нагреваются??? Поднимается наша температура??? Отлично и мы вместе с ней поднимаемся (учащиеся возвращаются в исходную позицию). Ну что, почувствовали себя могучими силами природы??? Хорошо. А теперь возвращаемся на свои места и продолжаем работу (ученики садятся на свои места).


  1. Закрепление.

А) Групповая работа с наглядным пособием. Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает по 4 образца горных пород. Задача: определить, что это за горные породы. Выбрать какая из этих пород будет лишняя. Объяснить, почему именно эту горную породу вы выбрали. Затем каждая группа выходит со своими образцами горных пород. Показывает, что у них были за породы, объясняют, какая из них лишняя, и почему (остальные проверяют правильность ответов и помогают, если у группы возникли затруднения).

Б) Лабиринт. В каждой его клеточки вопрос и буква. Вы продвигаетесь, отвечая на вопросы «да» или «нет». Попадая в каждую новую клеточку, записываете букву, которая там изображена. Придя на финиш, будут записаны буквы. При правильном движении, прочитав буквы в обратном направлении, получится название одной из горных пород (учащиеся выполняют задания лабиринта). Правильный ответ - сланец.

План урока по географии на тему Горные породы и минералы, слогающие земную кору 6 класс


  1. Анализ достижения цели урока, подведение итогов.

Подведение итогов учебного занятия, достижения цели урока и оценка работы учащихся.


  1. Домашнее задание.

Параграф 17, вопр. 1-4 стр. 85.

  1. Рефлексия. Смайлики настроения

© 2010-2022