- Преподавателю
- География
- Положение ометодическом объединении учителей естественно-математического цикла
Положение ометодическом объединении учителей естественно-математического цикла
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ненько В.В. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Положение о методическом объединении
учителей естественно-математического цикла
образовательного учреждения
-
Общие положения.
При наличии в общеобразовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.), создается методическое объединение учителей или проектные семинары (для объединения преподавателей филологии, преподавателей естественно-гуманитарного цикла) совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы.
-
Задачи методического объединения
учителей естественно-математического цикла
образовательного учреждения
.
В работе методического объединения учителей естественно-математического цикла
образовательного учреждения
предполагается решение следующих задач:
-
изучение нормативной и методической документации на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения по вопросам образования;
-
выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
-
отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
-
утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
-
утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (устных экзаменов);
-
ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
-
работа с обучающимися по соблюдению правил и норм техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
-
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализов достигнутых результатов;
-
организация открытых уроков по определенной тематике с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
-
изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету;
-
выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету,
-
разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.),
-
ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета,
-
отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в университетах (институтах),
-
организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, НОУ и т.п.),
-
укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
3.Содержание работы методических объединений учителей естественно-математического цикла образовательного учреждения
-
Проведение заседаний МО и проектных семинаров
-
Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО и проектных семинаров
-
Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО и проектных семинаров
-
Подготовка и проведение технологических недель
-
Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т. д.
-
Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т. п.
-
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам
-
Посещение учебных, факультативных, кружковых занятий по предметам
-
Работа по реализации темы самообразования
4. Структура заседаний МО учителей естественно-математического цикла
образовательного учреждения
-
Основной вопрос. (теоретический вопрос)
-
Изучение трудных разделов программы.
-
Рассмотрение внутришкольных вопросов.
5. Формы работы методического объединения учителей естественно-математического цикла образовательного учреждения
-
Целевые взаимные посещения и взаимные проверки тетрадей с последующим обсуждением их результатов.
-
Открытые уроки.
-
Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.
-
Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, самодельных наглядных пособий и т.п.
-
Семинары, педагогические чтения, конференции.
-
Выставки конспектов уроков, тематических разработок, дидактического материала, памяток, самодельных наглядных пособий, лучших тетрадей учащихся.
-
Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.
-
Изучение и ознакомление с новинками методической и детской литературы.
-
Организация методической копилки.
-
Отчеты учителей по самообразованию.
6. Права методического объединения учителей естественно-математического цикла
образовательного учреждения
-
Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов.
-
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав).
-
Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.
7. Обязанности учителей методического объединения.
Каждый член методического объединения обязан:
-
участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;
-
участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах , пр
-
ээээоблемно-творческих группах и т.д.;
-
активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
-
каждому участнику методического объединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
8.Организация деятельности методического объединения учителей.
-
Методическое объединение учителей избирает руководителя.
-
План работы методического объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
-
За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий,
-
Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года руководитель методического объединения предоставляет анализ работы заместителю директора по учебно- воспитательной работе и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний объединения.