Программа по внеурочной деятельности

 Рабочая программа составлена на основе ФГОС общего образования, программы развития и формирования УУД и ряда программ для внеурочной работы. Программа рассчитана на одаренных детей. Научное общество школьников-добровольное объединение учащихся, которые стремятся к более глубокому познанию достижений  в различных областях науки, техники, культуры. К развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умен...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Озёрского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №30»

Согласовано Утверждено

Заместитель директора Директор МБОУ СОШ №30

_____________И,В.Буданова ______________Е.В.Ефимова

«___»___________2014г. «___»_____________2014г.

Рассмотрено

на заседании школьного МО

руководитель ШМО

__________________________

«___»______________2014г.

Рабочая программа

«НОУ»

Автор- составитель: Булычева Г.И.

учитель географии высшей категории

Озёрск

2014-15г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • НОУ «Альтаир»

  • Функции НОУ

  • Цели НОУ

  • Структура

  • Атрибутика

  • Деятельность

2. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ

  • Структура

  • Контроль

  • Критерии

  • Материально-техническая база

  • Перечень

  • Литература

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ НОУ

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ НОУ

  • Работы по содержанию подразделяются на:

  • Направления учебно-исследовательских работ

  • Примерные темы исследования

5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7.ПРОГРАММА

  • Диагностика интересов, склонностей, личностных особенностей

  • Анкеты

8. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО И УЧАЩЕГОСЯ ПО НОВЫМ ФГОС

9.ЛИТЕРАТУРА

  • Для учителя

  • Критерии оценивания

  • Организация исследовательской работы в школе

1.Пояснительная записка

Научное общество учащихся «Альтаир» МБОУ СОШ №30 (далее НОУ) действует с целью выявления и воспитания одаренных детей и подростков.

НОУ является органом ученического самоуправления учащихся МБОУ СОШ №30.

Научное общество школьников - добровольное объединение учащихся, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

Создание «НОУ» позволяет:

- попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности;

- раскрыть свой талант и способности, найти свою область приложения;

- развивать коммуникабельность, доброжелательность и чуткость, расширять круг интересов и умений;

- учиться самоанализу и самосовершенствованию;

- учиться отстаивать своё мнение и умению выслушивать оппонента;

- развивать различные компетентности.

- защищать свои работы на научных конференциях разного уровня:

Г. Озёрск, Челябинск, Ярославль, Снежинск, Екатеринбург, Томск, Москва и т.д.

Организация научного общества учащихся позволяет решать следующие проблемы:

  • Неграмотная и неоднозначная трактовка руководителями понятия «исследовательская работа».

  • Недостаточная информированность учащихся и их руководителей о проведении научно-исследовательских конференций различного ранга.

  • Недостаточные знания источников краеведческой информации, а также методов и методик исследования.

  • Отсутствие системы научного сопровождения.

  • Психологические затруднения и проблемы культуры речи детей, возникающие при подготовке и защите исследовательских работ.

Цель:

создание благоприятных условий для развития научно-исследовательской деятельности учащихся посредством формирования образовательного поля, моделирующего научное продвижение юных исследователей и раскрывающего их личностный потенциал.

Задачи:

  • содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;

  • познакомить школьников с методами и приемами научного поиска;

  • учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;

  • развивать познавательную активность и творческие способности;

  • способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;

  • содействовать профессиональному самоопределению учащихся;

  • ориентировать учащихся на познание как ценность.

Принципы деятельности НОШ:

  • свобода выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;

  • индивидуализация образовательной траектории учащихся;

  • создание условий для самореализации личности;

  • социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности;

  • культурологический подход - как возможность объединения гуманитарного и естественнонаучного направления.

Направления деятельности НОУ:

  • организация научно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с их научными интересами;

  • организация консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся;

  • подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад, конкурсов;

  • проведение интеллектуальных игр, выставок творческих работ учащихся;

  • организация лекторий - консультаций с учителями предметниками;

  • распространение и пропаганда материалов о своей деятельности (лучших школьных проектов и материалов к школьным мероприятиям).

Структура и организация работы НОУ.

1. НОУ включает в себя 5 творческих секций учащихся, объединённых по разным областям знаний:

- Фенология.

- Естественнонаучная.

- Гуманитарная.

- Экономическая.

- Начальных классов.

2. Высшим органом НОУ является собрание всех членов общества, которое проводится три раза в год для подведения итогов за отчётный период, определение задач на новый учебный год, утверждение планов, выборов Совета общества, принятие документов и решений, определяющих действие общества.

3. В период между собраниями деятельностью НОУ руководит ученический совет, избираемый общим собранием сроком на один год. Из своего состава совет выбирает председателя. Совет НОУ решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям и консультантам в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок, экскурсий собраний.

4. Ученический совет работает под руководством научно-методического совета школы.

5. Занятия членов НОУ проводятся коллективно или индивидуально под руководством руководителя НО (научного руководителя - консультативно) один раз в неделю.

Задачи руководителя НО:

координация основных направлений работы в секциях;

оформление информационного стенда и сайта;

организация и проведение научно-практических конференций, выставок в школе.

Участники НОУ.

1. Членами общества являются учащиеся 1-11 классов, изъявившие желание активно участвовать в работе одной или двух секций общества.

2. Учащиеся - исполнители исследовательской работы имеют право:

- выбрать тему в соответствии со своими интересами;

- использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;

- получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и консультантов;

- свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом;

-представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачёта или оценки по соответствующему предмету;

- добровольно выйти из состава общества.

3. Члены НОУ могут избирать и быть избранными в ученический совет; получать отзыв о своей творческой работе от ученического совета и научного руководителя.

4. К обязанностям исполнителей ученической исследовательской работы относится:

- выполнение исследования в соответствии с требованиями, утверждёнными образовательным учреждением;

- соблюдение графика работы в соответствии с рабочей программой исследования;

- соблюдение полной сохранности и бережного использования материальных ресурсов и справочно-информационных материалов образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев т.п.).

5. За активную деятельность в НОУ и выполнение конкретных работ школьники награждаются специальными дипломами, грамотами, призами.

Режим занятий.

Программа НОУ «Альтаир» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программой предусмотрены теоретические и практические занятия, работа в группах и индивидуальная, консультации, семинары, конференции и другие формы работы.

Методы и формы проведения занятий.

Словесный метод подразумевает лекции, беседы; наглядный - демонстрация и обсуждение готовых работ и презентаций; исследовательский - работа в библиотеках, методических копилках кабинетов, в ресурсах Интернет; практический - работа с лабораторным оборудованием, соцопросы и т.д.

Прогнозируемые результаты: овладение навыками индивидуальной работы и работы в творческих группах; применение на практике полученных знаний по созданию презентаций в Power Point; повышение уровня образованности, коммуникативности и самооценки у учащихся.

Программой предусматривается проверка знаний и умений у учащихся в виде промежуточного контроля: семинары, практические задания, мини-проекты, выступления на секциях и на уроках, итоговые конференции.

Работа над темой исследования может быть рассчитана как на один учебный год, так и на два и более. Защита исследовательской работы (реферата, проекта) производится на научно-практической конференции или при проведении экзамена (как его альтернативная форма). Время её представления не должно превышать 10 минут. Руководитель обязан представить к защите исследования рецензию на работу (как теоретическую, так и практическую части).

.



2.Учебно-тематический план

  • Рабочая программа рассматривают следующее распределение материала



№ темы

Тема

Примерные сроки

Кол-во часов

Контроль

Всего

34

Форма контроля

1

Вводное занятие

Сентябрь

4

Опрос и тестирование

2

Структура учебно-исследовательской деятельности

Октябрь-январь

16


3

. Этапы организации учебно-исследовательской деятельности

Октябрь

декабрь

март

6


4

Оформление работ.

Работа со стендом.

Работа в кабинете информатики МБОУ СОШ №30.

Сотрудничество с ДЭБЦ.

Сотрудничество с ОТИ МИФИ

Весь год

4

Презентация

5

Презентация результатов учебно-исследовательской деятельности

Декабрь-Январь-

2

Защита работ на школьной конференции.

6

Итоговый контроль

Февраль-март

2

Выступление на городских научных чтениях и т.д.



Календарно-тематический план НОУ

на 2014-2015 учебный год

Мероприятие


Дата

ответственные

1

Заседание Консультативного совета.

Организационное.

05.09

Булычева Г.И.

2

а). Расширение состава Консультативного совета за счет новых учителей.

б). Выбор научного совета как руководящего органа НОУ.

в). Сбор информации о научно-исследовательских работах.

12.09


Булычева Г.И.

Вишнякова Г.И.

Новоселова З.А.

3.

Оформление стенда «Школьное научное общество»

19.09

Булаев Никита 11 класс

4.

Оформление стенда с фотографиями членов НОУ

26.09

Школьные спецкоры

5.

Проектирование научно-исследовательской деятельности.

03.10

Булычева Г.И.

7.

Методы исследования.

17.10

Вишнякова Г.И.

8.

Методы исследования.

24.10

Вишнякова Г.И.

9.

Статистические методы исследования.

07.11

Вишнякова Г.И.

10.

Статистические методы исследования.

14.11

Вишнякова Г.И.

11.

Системный подход в исследовательской работе.

21.11

Булычева Г.И.

12.

Как оформить реферат.

28.11

Новоселова З.А.

13.

Лекторий. Как работать в библиотеке

05.12

Кузина Е.В.

14.

Выпуск школьной презентации: этапы создания. Видеоролик

12.12

Булаев Никита

15.

Защита компьютерных презентаций

19.12

Члены НОУ

16.

Подготовка презентации к выступлениям на конференции в школе.

26.12

Булычева Г.И. Вишнякова Г.И. Белов Влад 11кл

Булаев Никита 11 кл

17.

Школьная научная конференция.

16.01

Булычева Г.И. члены НОУ

18.

Школьная научная конференция.

17.01

Булычева Г.И. члены НОУ

19.

Оформление реферата для публичных выступлений.

23.01

Члены НОУ

20.

Оформление реферата для публичных выступлений.

30.01

Члены НОУ

21.

Подготовка докладов на городские конференции: «Курчатовские чтения» и «НОУ»

02

Булычева Г.И. Вишнякова Г.И. Новоселова З.А.

22.

Подготовка докладов на городские конференции

02

Булычева Г.И. Вишнякова Г.И. Новоселова З.А.

23.

Лекторий. Как работать в библиотеке.

20.02

Кузина Е.В.

24-25.

Системный подход в исследовательской работе.

27.02

ДЭБЦ Зам. Директора по науке -Кашицин А.А.

26.

Методы исследования.

13.03

Вишнякова Г.И.

27.

Деловая игра «Мир вокруг тебя»

20.03

Совет школьного НОУ

28.

Предмет и объект исследования.

10.04

Булычева Г.И.

29.

Компьютерные технологии

17.04

Учитель информатики

30-31.

Проектирование научно-исследовательской деятельности.

24.04

Булычева Г.И.

32.

Деловая игра « Развитие интеллектуального потенциала учащихся »

15.05

Совет школьного НОУ

33.

Подведение итогов работы за год.

22.05

Булычева Г.И.

34.

Подведение итогов работы за год. Выбор темы исследовательской работы.

29.05

Члены школьного НОУ















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Вводное занятие (4 ч).

Ознакомление с программой, содержанием, структурой школьного научного общества. Выбор Совета. Определение рабочих групп. Знакомство с научными руководителями и выбор консультантов.

  1. Структура учебно-исследовательской деятельности (16 ч).

Раскрывает содержание учебно-исследовательской деятельности. Раскрываются понятия: «научный факт», «гипотеза», «исследовательская работа». Гипотезы в истории развития науки и культуры. Проводится практическая работа по формулированию гипотез в различных областях знания, определению их научности доказуемости.

3. Этапы организации учебно-исследовательской деятельности (6 ч).

Выявить основные источники получения информации. Познакомить с правилами и приёмами работы в библиотеке, с ресурсами Интернет. Освоение и знакомство с основными методами исследования: экспериментом, наблюдением, анкетированием. Раскрытие понятий: «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение», «абстрагирование». Совершенствование и освоение методов работы по оформлению результатов, составлению сводных таблиц, диаграмм, схем.

Раздел предполагает большое количество самостоятельных и практических работ под руководством научного руководителя и консультантов. Промежуточный контроль предполагает защиту теоретических проектов на семинарах, мини-слайд шоу.

4.Оформление работ.(4 ч)

Проведение работы по оформлению материала, редакция и выпуск газеты, оформление стенда.

5.Презентация результатов учебно-исследовательской

деятельности (2ч).

Знакомство с содержанием письменного отчёта, составление плана письменного отчёта. Знакомство со структурой и содержанием устного доклада

и визуального отчёта. Изучение структуры презентаций, приёмов, методов и технологий её изготовления.

Раздел предполагает индивидуальную и групповую работу над методическими проектами под руководством консультантов и научных руководителей.

6.Итоговый контроль (2ч).

Конкурсы творческих работ по научным секциям. Презентации лучших работ на городском конкурсе. Школьная итоговая конференция.

К работе с учащимися привлекаются учителя - предметники, учителя информатики, школьный психолог, школьный библиотекарь.





4. Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Основные методы исследования;

Учащиеся должны уметь:

  • Правильно оформлять исследовательскую работу,

  • Проектировать исследовательскую деятельность;

Структура, содержание и оформление исследовательской работы


  • Исследовательская работа (реферат, проект) оформляется в соответствии со стандартными требованиями и включает в себя следующие элементы:


  1. Титульный лист;

  2. Введение;

  3. Основное содержание;

  4. Выводы и рекомендации;

  5. Список используемой литературы;

  6. Приложения.


  • Титульный лист исследовательской работы содержит: наименование образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы.

  • Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении указываются цели, задачи, проблемы исследования, ожидаемый результат. Объём введения не должен превышать трёх страниц.

  • Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы. Здесь должна быть раскрыта история вопроса и новизна (это может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента, новое применение известного способа действия)

  • Достоверность результатов должна подтверждаться фактами, расчётами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные и другие источники, архивные данные и т.д. Этот раздел может включать в себя рисунки, схемы, таблицы. Оптимальный объём данного раздела - 15-20 страниц печатного текста.

  • В разделе «Выводы» или «Заключение» кратко формулируются основные результаты работы. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из двух-трёх пунктов. Утверждающее содержание вывода - это то, на чём настаивает автор, что он готов защищать.

  • Список литературы включает желательно не менее 10 наименований. Он составляется в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания. При этом в самом тексте работы делаются сноски на эту литературу (или постраничные или в виде примечаний в конце текста).

  • Приложения включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии, результаты эксперимента), которые необходимы автору для иллюстрации (доказательств) своих исследования.

3.Контроль уровня обученности

Презентация результатов учебно-исследовательской деятельности

Критерии оценки исследовательской работы

При выставлении оценки учитываются:

- использование знаний, выходящих за рамки школьной программы;

- научное и практическое значение результатов работы:

- новизна работы:


  • получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено новое оригинальное изделие, макет или эксперимент;

  • имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы;

  • эрудированность автора в рассматриваемой области, использование известных результатов и научных фактов, знакомство с современным состоянием проблемы;

  • объём библиографии (полнота цитируемой литературы, ссылки на учёных и исследователей в данной области);

  • логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;

  • продуманность структуры работы.

Пример критериев при выставлении оценок:

· Постановка проблемы;

· Методы решения;

· Актуальность;

· Наглядность;

· Экспериментальный характер работы;

· Практическая направленность;

· Оформление работы;

· Эмоциональность изложения;

· Знание научной терминологии и свободное владение научной проблемой;

· Рецензия научного руководителя.

6.Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе кабинетов информатики, кабинетов с интерактивной доской, физической, химической и биологической лаборатории, библиотеки с использованием их материальных ресурсов.

7.Перечень учебно-методического обеспечения

Технические средства обучения:

ПЭМВ с программным обеспечением Microsoft Office 2007

Мультимедийная установка



Особенности взаимодействия взрослого и учащегося по новым ФГОС

В результате внеклассной деятельности у обучающихся могут быть сформированы и развиты: толерантность; общественная, познавательная, творческая активность; умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность: уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность.

Основные задачи

Стимулировать саморазвитие в гармонии разума и чувств, создать условия для решения собственных поблем и рефлексии ребенка

Роль взрослого по отношению к обучающемуся

Советчик, помощник, защитник, старший партнёр совместной деятельности и общения

Роль обучающегося

Роль младшего партнёра в совместной деятельности и общении;

Роль субъекта деятельности, основанной на индивидуальном и групповом интересе

Сфера деятельности для ученика

Разнообразная, связанная с творческими интересами и контактами

Проблемное поле для ученика

Жизненные проблемы; внутренний мир

Механизмы влияния на ребенка

Сотрудничество, личностное влияние, помощь, поддержка, решение проблем ребёнка ( критерии определяет он сам)

Характер взаимоотношений взрослого и обучающегося

В основном - неформальный, построенный на добовольном и свободном взаимодействии и общении

Причины стрессов для ребенка

Нравственные и психологические проблемы (раскрыт секрет учащегося, нарушено слово или договор, личностное непонимание)

Артефакты - посредники общения взрослого и учащегося

Формальных посредников нет, в общении ведущую роль играют творческие работы, материальные и идеальные артефакты, созданные детьми и взрослыми.

8.Рекомендуемая учебно-методическая литература

Для учителя

Книги

1. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. - М.: Вербум - М, 2001.- 48 с. - (Школьному педагогу: советы, рекомендации, решения)

2. Исследовательская деятельность студентов и школьников как фактор личностного и профессионального развития: Материалы научно - практической конференции 9 -10 дек. 2003 г. - Вологда, 2004. - 376 с. - (ВИРО, ВГПУ)

3. Исследовательская работа школьников / Сост. Н.С.Криволап. - Минск: ИООО "Красико-Принт", 2005.-176 с. -(Педагогическая мастерская)

4. Маслова Е.В. Творческие работы школьников: Алгоритм построе­ния и оформления: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2006. - 64 с. - (Школьное образование)

5. Научно - исследовательская деятельность учащихся: Московские конференции исследовательских и проектных работ школьников - 2002 / Отв. ред. Л.Е.Курнешова. - М.: Центр "Школьная книга". Вып.2. - 2002. - 64 с.

6. Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников / Отв. ред. М.А.Ушакова.-М.: Сентябрь, 2003. - 204 с. - (Библиотека журнала "Директор школы". Вып. 8)

7. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие для вузов.-М.: Ось - 89, 2006. - 480 с.

8. Савенков А.И. Путь в неизведанное: Как развить свои исследо­вательские способности: Учебник - тетрадь для учащихся средней школы. - М.: Генезис, 2005. - 95 с.

9. Савенков А.И. Путь в неизведанное: Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психо­логов. - М.: Генезис, 2005. - 203 с.

10. Степанова М.В. Учебно - исследовательская деятельность школь­ников в профильном обучении: Учебно - методическое пособие для учителей / Под ред. А.П.Тряпицыной. - СПБ: КАРО, 2005. - 96 с.

11. Технология исследовательской деятельности по полевой биологии: ( Методические рекомендации). - М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. - 64 с. - ( Библиотечка для педагогов, родителей и детей. Прил. к журналу "Внешкольник". Вып. 2)

12. Шашенкова Е. А. Исследовательская деятельность: Словарь. - М.: Академия; АНКиПРО, 2005. - 64 с.


Статьи
Теория и методика исследовательской работы учащихся

1. Арцев М. Н. Учебно - исследовательская работа учащихся: (мето­дические рекомендации для учащихся и педагогов) // Завуч. - 2005. - № 6. - С. 4 - 29.

2. Белых С.Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 3. - С. 68 -74.

3. Бушковская Е.А. Методическое сопровождение в исследователь­ской деятельности обучающихся и учителей, ориентированное на самореализацию индивидуальных проявлений и использование витаген­ного опыта: [Академический лицей г.Томска] / Е.А.Бушковская, И.Н. Тоболкина // Одаренный ребенок. - 2008. - № 2. - С. 70 -102.

4. Витте И. Маленькая кузница большой науки: [привитие навыков научно - исследовательской работы учащимся]

// Управление школой. - 2008. - № 5. - С. 15 -17

Этапы научного исследования школьника; Как работать над рефератом; Защита

5. Иванов Г. А. Интегративные основы организации научно - иссле­довательской деятельности учащихся

// Педагогические технологии. - 2006. - № 1. - С. 22 - 28.

6. Кудрова И. А. О развитии мышления на основе исследовательс­кого подхода // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - № 5. - С. 14 -21.

7. Кудрова И. А. О развитии мышления на основе исследовательс­кого подхода // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - № 5. - С. 14 -21.

8. Кущенко И. Ю. Исследовательская деятельность как способ формирования ключевых компетенций школьников // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 3. - С. 142 - 146.

9. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся как приоритетное направление развития системы российского образования // Исследовательская работа школьников. - 2007.- № 4.-С. 6 -10.

10. Леонтьева А.В. О критериях оценивания проектно-исследовате­льских работ учащихся / А.В.Леонтьева, Ю.О.Шевяхова // Биология в школе. - 2009. - № 4. - С. 47 - 50

Критерии оценивания проектно-иссле­довательских работ школьников

11. Макарова М. Учебно-научные конференции - средство развития и воспитания учащихся / Макарова М.Ф., Кузькин Н.П. // Директор школы. - 2007. - № 3. - С. 67 - 71.

12. Макотрова Г. В. Формирование учебно - исследовательской куль­туры учащихся как условие устойчивого развития школьного обучения // Химия: методика преподавания. - 2005. - № 2. - С. 46 -48.

13. Макотрова Г. В. Экспертная оценка учебно - исследовательской культуры школьников // Исследовательская работа школьников. - 2008. - № 1. -С. 33 - 41

14. Макотрова Г.В. Учебно - исследовательская культура учащихся // Педагогика. - 2007. - № 1. - С. 47 - 52.

15. Мухина В.С. Психологический смысл исследовательской деятель­ности для развития личности. Творческая личность // Народное образование. - 2006. - № 7. - С. 123 - 127; № 9. -

С. 173 -180; Школьные технологии. - 2006. - № 2. - С . 19 - 31

16. Наливайко Е. И. Система показателей интеллектуального пове­дения М.А.Холодной в педагогической диагностике исследовательской деятельности // Одаренный ребенок. - 2007. - № 1.-С. 80 - 82.

17. Нинбург Е.А. Технология научного исследования: Методические рекомендации // Биология. -2008. - № 10. - С. 15 - 21; № 11. - С. 8 - 15.

18. Обухов А. С. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности // Исследовательская работа школьников. - 2005. - № 3. - С. 18 - 38.

19. Панов В.И. Становление субъекта и субъектности в исследова­тельской деятельности // Школьные технологии. - 2008. - № 4. - С. 45 - 46.

20. Пархоменко Т.Л. Исследовательский метод познания в учебной деятельности // Физика. -2009. - № 4. - С. 3 - 4.

21. Пентин А. Учебные исследования и проекты - понятия близкие, но не тождественные // Директор школы. - 2006. - № 2. - С. 47 - 52. - (Организация учебного процесса).

22. Пискунова М.В. Психологическое сопровождение исследователь­ской деятельности учащихся: [опыт "Лицея на Донской"] // Исследо­вательская работа школьников. - 2006. - № 1. - С. 93 - 99

23. Проекты и исследования: [что такое научное исследование школьного уровня в рамках исследовательской деятельности учащихся: Подборка материалов] // Управление школой. - 2009.- № 5. - С. 30 - 36

24. Прокофьева Л.Б. Открытые образовательные технологии: иссле­довательская деятельность школьников

// Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 108 -114.

25. Романцова Н. С. Исследовательский метод в образовательном процессе // Исследовательская работа школьников. - 2007. - № 4. - С. 57 - 60.

26. Савенков А. Принципы исследовательского обучения // Дирек­тор школы. - 2008. - № 9. - С. 50 - 55.

27. Савенков А. Развитие исследовательских умений школьников // Школьный психолог. - 2008.- № 18. - С. 19 - 30.

28. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского обучения школьников // Школьные технологии. - 2008. - № 1. - С. 11 -20.

29. Савенков А. И. Проектирование и исследование в современном образовании // Химия в школе. - 2008. - № 6. -

С. 2- 8.

30. Савенков А. И. Концепция исследовательского обучения // Школьные технологии . - 2008.- № 4. - С. 47 -50.

31. Савенков А.И. Учебные исследования детей: [история, перспек­тивы, условия, механизмы развития, как способ образования] // Исследовательская работа школьников. - 2007. - № 3. - С. 68 - 75.

32. Шноль Д.Э. О типологии исследовательских работ школьников // Исследовательская работа школьников. - 2009. - № 1. - С. 44 - 48.

33. Штейн А.В. Интеграция предметов гуманитарного цикла как путь развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2007. - № 1. - С. 92 - 97.


Организация исследовательской работы в школе

1. Алейникова И. Интеллект будущего: [организация учебно - иссле­довательской работы учащихся] // Управление школой. - 2007. - № 1. - С. 25 - 27

2. Алексеев Н. Г. и др. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся: Концепции и программы // Исследовательская работа школьников. - 2002. - № 1. - C. 24 -33.

3. Бессолицына Р. Организация научно - исследовательской деятель­ности учащихся и педагогов // Управление школой. - 2005. - № 17. - С. 3 - 10.

4. Блинова Т. В. Организация исследовательской деятельности учащихся на основе интеграции учреждений общего и дополнительного образования: [опыт ЦДТ г. Ижевска] / Блинова Т.В., Матвеева О.Г., Ворожцова Т.В.

// Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 3. - С. 126 -130.

  1. Васильева Л. П. Интеллектуальный клуб - эффективная форма организации исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2005. - № 4. -С. 126 - 128.

Программа по внеурочной деятельности

© 2010-2022