Урок-обобщение по географии (внеклассное мероприятие) по теме «Гидросфера»

Выдержка из текста: Ход игры Под музыку «Бабушка Пирата» команды входят в зал. Капитан Врунгель. Здравствуйте отважные Пираты и Пиратки! Я знаменитый морской волк капитан Врунгель. А пришел к вам за помощью. Существует пророчество известное любому пирату: много лет назад великая прорицательница Калипсо предсказала, кто найдет карту капитана Флинта тот сможет найти и его бесценный клад, который он много лет назад зарыл на острове « Трёх Скелетов». Я многие годы искал эту карту. И волею судьбы ка...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФМБОУ СОШ с. Тербуны в с. Березовка

Тербунского муниципального района

Липецкой области







Внеклассное мероприятие

по географии в 6 классе

повторение темы «Гидросфера»





учитель географии

Макарова Лариса Александровна



















Березовка -2013



Географическая игра "Пиратский клад"

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания по теме "Гидросфера";

  • поддержать интерес к учебной деятельности;

  • развивать творческие навыки учащихся;

  • формировать у уч-ся умение работать в команде, уважать чужое мнение.

Оборудование: физическая карта полушарий, рисунки и фотографии с изображением объектов гидросферы, две литровые банки с водой, соль, мерные стаканы, ложки, конверты с заданиями. Флажковая азбука

Ход игры

Под музыку «Бабушка Пирата» команды входят в зал.

Капитан Врунгель. Здравствуйте отважные Пираты и Пиратки! Я знаменитый морской волк капитан Врунгель. А пришел к вам за помощью. Существует пророчество известное любому пирату: много лет назад великая прорицательница Калипсо предсказала, кто найдет карту капитана Флинта тот сможет найти и его бесценный клад, который он много лет назад зарыл на острове « Трёх Скелетов». Я многие годы искал эту карту. И волею судьбы карта оказалась в моих руках. Но я стал стар и немощен и одному мне не справится. Ну что отважные Пираты и Пиратки, поможете мне? И клад окажется в ваших руках!

Представление команд «Корсары» Дождались такого улова! Мы найдем пиратский клад!

«Разбойник» - противное слово!

Нам нравится слово «Пират»!

Красуются череп и кости

На флаге пиратском у нас.

При виде добычи от злости

Сверкает единственный глаз.

Мы верим, что пиратство

Нам принесет богатство!

Ведь признается всеми:

Такое нынче время!

Ё-хо-хо! Ё-хо-хо Ё- хо-хо! Пиратство

Нам принесет богатство!

Команда «Черная жемчужина»

Вот стол стоит зеленый -

Это наш корабль «Соленый».

Будет ветер в парус дуть,

Отправляемся мы в путь.

Шлюпкой будет это место .

И совсем у нас не тесно,

Все мы рядом «Смирно!» «Есть!»

Сели на море смотреть.

Мы пиратов не боимся,

С ними смело, мы сразимся,

И на остров поплывем,

Клад пиратский там найдем.

Капитан Врунгель. За каждый правильный ответ команда получает морской камушек. Кто больше всех соберет таких камушков, тот и получит заветный клад.

Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди нас,
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят вам…
Сыграть вничью!

Капитан Врунгель. Корабли на рейде, флаги на мачтах, команда в сборе. Чего же нам ни хватает для удачного плавания? Моря.! И сейчас вы станете «Волшебниками», которые превратят простую водопроводную воду в морскую!

1. этап "Морские волшебники"

На парте стоят стеклянные банки, содержащие литр водопроводной воды, соль и мерные стаканчики для относительно точного дозирования сыпучих веществ. От команды приглашаются по 1 человеку, которые играют роль волшебников. Когда ученики выходят к столу им предлагается попробовать совершить небольшое "чудо" - превратить литр воды в банке из водопроводной в морскую.

Первому "волшебнику" необходимо превратить водопроводную воду в воду Балтийского моря, а второму - в океаническую.

Учащиеся должны отмерить мерным стаканчиком и насыпать в банку с водопроводной водой в первом случае - 11г соли, а во втором - 35 г.

В случае успешного выполнения задания учащемуся необходимо объяснить свои действия. Затем ребята превращают полученную "воду Балтийского моря" в воду Чёрного моря, а "океаническую" в воду Красного моря. (Добавляют по 7 г соли).

2.этап «Море Неизвестности» Соберите пазлы и если вы верно ответите на вопросы, то получите картинку/ карта мира/ кто быстрее -2 камушка

Найти море, в котором расположен наш остров «Трех скелетов», координаты:

150 с.ш.650 в. д. (Аравийское море Индийский океан)

3.этап. «Залив посланий» . Каждый вылавливает из «моря» «бутыль», в которой вопрос (за правильный ответ - очко -«камушек»), не отвечает, то помогает команда .

  1. Как называется переувлажненный участок земной поверхности, поросший влаголюбивой растительностью.

Болото

  1. Как называется территория, с которой стекают в реку все поверхностные и подземные воды.

Бассейн реки

  1. Межпластовые, грунтовые, минеральные.

Подземные воды

  1. Как называются гигантские волны, возникающие при подводных землетрясениях. «Большая волна, заливающая бухту»(яп.)

Цунами

  1. Как называется граница, разделяющая соседние речные бассейны.

Водораздел

  1. Как называется часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу.

Залив

  1. Знаете ли вы, какая впадина является глубочайшей в Мировом океане?

Марианская впадина

  1. Есть реки в океане: они не высыхают во время сильных засух и не разливаются во время самого большого половодья. Берегами и руслом им служат слои более холодной или слои более теплой воды.

Течения

  1. Группа островов, расположенных близко друг другу

Архипелаг

  1. Огромные глыбы льда в океане

Айсберг

4. этап «Черепашье болот». Высадившись на остров «Трех скелетов» КОМАНДЫ попали в непроходимое болото . Исправите 5 ошибок и двигайтесь дальше.

Рассказ для команды №1. "История о черепашках".

Гидросфера - это воздушная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют красивым именем - морена. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озёрах вроде Мёртвого моря. Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в водах Красного моря, имеющих слабую солёность.

Рассказ для команды № 2 "История о черепашках".

Путешествуя по морям и океанам, я часто встречал морских черепашек. Особенно много их в очень солёном море Танганьика. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в устья крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность - бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки в горах выше снеговой линии, где круглый год нет снега и льда. А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается новое путешествие.

Ошибки в тексте № 1:

1) гидросфера - водная, а не воздушная оболочка;

2) морена - не название черепах, а ледниковые отложения;

3) Мёртвое море - не пресное, а самое солёное озеро в мире;

4) Гольфстрим - это течение, а не полуостров;

5) воды Красного моря - самые солёные среди вод Мирового океана.

Понятия: гидросфера; морена; бессточное озеро; полуостров; солёность.

Ошибки в тексте № 2:

1) Танганьика не море, а озеро;

2) у равнинных рек не может быть бурного течения, порогов и водопадов;

3) выше снеговой линии всегда есть снег и лёд;

4) черепахи не поднимаются так высоко в горы;

5) айсберги откалываются от покровных ледников, а не от горных.

Понятия: море; устье; река; пороги; водопады; снеговая линия; айсберги.

5 этап Озеро превращений «Угадай кто я?»

Представителю команды необходимо изобразить морскую звезду и акулу, а участнику команды соперников - медузу и краба. Команда-соперник должна отгадать, изображаемых животных.

6 этап « Лавка туземцев- Ты мне, я тебе». Каждый член команды придумал вопрос для одного из своих соперников.

7 этап «река Перевертышей»

Капитан Врунгель Мировой океан является местом обитания огромного количества растений, рыб и морских животных, в том числе млекопитающих. ( По самым скромным подсчетам, вес всех живых организмов в Мировом океане достигает 60 -70 миллиардов тонн). Моря, реки, озера всегда вдохновляли поэтов. Я буду читать стихи юного поэта.../ физминутка/

Если вы не согласны с утверждение, с ответом загадки - хлопайте в ладоши, а если согласны - топайте ногами.

1. Самый крупный в мире он - голубой, горбатый слон.

2. Вечно в море он сидит - голубой, горбатый кит.

3. Электрический разряд вам подарит плоский скат.

4. И озера, и болото- это дом для бегемота.

5. Знает каждый капитан : Волга- это океан.

6. В морях и океанах, где тихо, где уют

По дну передвигается медлительный верблюд.

8 этап конкурс капитанов Разными флажками отметить : Географические объекты для I команды: Географические объекты для II команды:

Балтийское море

Чёрное море

Красное море

Средиземное

пролив Дрейка

Берингов пролив

о. Мадагаскар

о. Гренландия

течение Западных ветров

Перуанское течение

р. Амазонка

р. Нил

р. Волга

р. Лена

оз. Виктория

оз. Байкал

Капитан Врунгель: И вот вы наконец то добрались до пиратской пещерыВ сундуке нашли «золотые» монетки-конфетки и зашифрованное флажковой азбукой послание Пирата «Молодцы»

Плыви всегда, плыви везде, и путь найдёшь к своей мечте!

Вопросы в бутылках.



  1. Как называется переувлажненный участок земной поверхности, поросший влаголюбивой растительностью.

  1. Как называется территория, с которой стекают в реку все поверхностные и подземные воды.

  1. Межпластовые, грунтовые, минеральные.


  1. Как называются гигантские волны, возникающие при подводных землетрясениях. «Большая волна, заливающая бухту»(яп.)

  1. Как называется граница, разделяющая соседние речные бассейны.

  1. Как называется часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу.

  1. Знаете ли вы, какая впадина является глубочайшей в Мировом океане?

  1. Есть реки в океане: они не высыхают во время сильных засух и не разливаются во время самого большого половодья. Берегами и руслом им служат слои более холодной или слои более теплой воды.

  1. Пролив между Африкой и Евразией


  1. Горы разделяющие Каспийское и Черное моря

Рассказ для команды «Корсары».

"История о черепашках".

Гидросфера - это воздушная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют красивым именем - морена. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озёрах вроде Мёртвого моря. Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в водах Красного моря, имеющих слабую солёность.

Рассказ для команды «Черная жемчужина

"История о черепашках".

Путешествуя по морям и океанам, я часто встречал морских черепашек. Особенно много их в очень солёном море Танганьика. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в устья крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность - бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки в горах выше снеговой линии, где круглый год нет снега и льда. А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается новое путешествие.

Представителю команды необходимо изобразить морскую звезду и акулу, Команда соперник должна отгадать, изображаемых животных.

Представителю команды необходимо изобразить - медузу и краба. Команда-соперник должна отгадать, изображаемых животных.









Капитаны Капитаны

Балтийское море

Красное море

пролив Дрейка

о. Мадагаскар

течение Западных ветров

р. Амазонка

р. Волга

оз. Виктория

Урок-обобщение по географии (внеклассное мероприятие) по теме «Гидросфера»Урок-обобщение по географии (внеклассное мероприятие) по теме «Гидросфера»Урок-обобщение по географии (внеклассное мероприятие) по теме «Гидросфера»Урок-обобщение по географии (внеклассное мероприятие) по теме «Гидросфера»

Урок-обобщение по географии (внеклассное мероприятие) по теме «Гидросфера»Урок-обобщение по географии (внеклассное мероприятие) по теме «Гидросфера»Урок-обобщение по географии (внеклассное мероприятие) по теме «Гидросфера»



© 2010-2022