- Преподавателю
- География
- Китай
Китай
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Акчибаева Л.С. |
Дата | 12.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок географии. 7 класс
Новая тема: Китай п 28 с. 111 - 112
Цель урока: знать физико-географические, природные особенности Китая.
Задачи урока:
1) ознакомить учащихся с разнообразием и особенностями Китая, создать географический образ страны, показать своеобразие природы, особенности состава населения, все интересное о Китае;
2) Развивать логическое мышление, навыки работы с текстом учебника, картой, рисунками, расширить кругозор, активность и познание окружающего мира;
3) Воспитывать самостоятельность, ответственность, любовь к прекрасному, стремление к познанию окружающего мира.
Урок - по сообщению новых знаний
Форма - групповая
Метод - проблемный
Приемы - беседа, работа по тексту учебника.
Оборудование: политическая и физическая карта мира, иллюстрации учебника,
Модульный процесс урока.
-
Орг. момент: ознакомление с целью урока, создаем 3 группы: Пекин, Тибет, Хуанхэ.
Сегодня мы с вами путешествуем с Волли (герой иллюстрированного журнала). Совершим путешествие в Китай.
-
Модуль первичного закрепления.
Волли: - Загадочна и неповторима наша планета Земля. Природа каждого региона имеет характерные черты, соответствующие особенностям их географического положения. Поэтому на примере древнего государства Китай, расположенного на Центральной и Восточной Азии имеющего тысячелетнюю историю, мы более подробно познакомимся с эти регионом.
Слайд 1. Китайская Демократическая Республика.
Китай - высокоразвитая цивилизация древнего мира, в Китае удивительная природа, редкие животные, есть стена, которую можно обойти за 6 месяцев, гениальные идеи, изобретения китайцев. Одним словом узнаете, что Китай - такой разный.
-
Модуль изучения нового материала. Вывешивают на доске готовые эссе.
1) Выступление группы Пекин. Защита эссе: «Все интересное о стране»
1. Площадь Китая - 9 560 780 кв. км (3 место, после России и Канады)
2. Население (2010 г.) - 1 млрд 330 млн человек
3. Столица - Пекин - 7 336 000 человек
4. Основные языки - китайский (стандартный), диалекты: у, катонский, сянь, гань, хакка, юэ, минь.
5. Денежная единица - юань.
6. Основные религии - традиционные китайские верования, даосизм, конфуцианство, буддизм.
7. Здесь находятся грандиозные памятники зодчества - Великая Китайская стена (протяженностью более 4 тыс. км), буддийские храмы, монастыри, парадные дворцы императоров.
8. Во всем мире известны китайский театр, музыка, шелк, изделия кустарного производства.
Волли - вопросы группе Пекин. Спасибо за выполненную работу.
2) Выступление группы Тибет. Защита эссе: «Западный Китай».
Территория Китая делится на Западный и Восточный Китай. «Желтый Китай» выращивают пшеницу и кукурузу. Климат Западного Китая - резко - континентальный, Годовое количество осадков 100 мм. Большую территорию занимают пустыни и полупустыни.
В высокогорных районах проживают тибетцы. Горные пустыни и степи резко сменяются снегами и ледниками. Даже летом выпадает снег. Но и там выращивают пшеницу, рожь, ячмень, приручили диких яков.
В пустынно - полупустынных районах проживают китайцы, уйгуры, казахи, дунгане.
Волли - вопросы группе Тибет. Спасибо за выполненную работу.
3) Выступление группы Хуанхэ. Защита эссе «Восточный Китай»
Восточный Китай главный промышленный район Китая. 90% населения. Развиты традиционные отрасли производства и производство современной техники. Памятники зодчества. При достаточном увлажнении и высокой температуре во многих районах Восточного Китая можно получать урожай 2 - 3 раза в год.
Волли - вопросы группе Хуанхэ. Спасибо за выполненную работу.
IV Мотивационный модуль.
А знаете ли вы, что… (Волли сообщает интересные сведения).
Учащиеся соглашаются или нет.
Волли - Вот это да!
Китай - страна властных императоров, вкуснейших блюд, удивительных изобретений. Почти настоящими драконами и очень необычными медведями.
V Модуль изучения нового материала.
Работа по плану. Стр. 234.
VI. Модуль углубленного закрепления:
-
Подумай и ответь.
-
Чтобы это значило?
-
Составить справку на слово: « К
И
Т
А
Й».
Каждое предложение должно начинаться на указанные буквы.
А вы ребята тоже хорошо поработали. Давайте подведем итоги.
ВРЕДНО:
ВАЖНО:
ПОЛЕЗНО:
Выставление оценок.
-
Д/з п. 38