Китай

Основная цель урока ознакомить с природными особенностями урока, развивать навыки работы с текстом учебника, развивать самостоятельность. В помощь на уроке пригласили героя иллюстрированного журнала - Волли, который помогал на уроке использовать интересные сведения о Китае. Самое интересное из сведений, которые когда либо слышали и видели о стране. На уроке составляли кроссворды, эссе, работали с текстом учебника, а также защищали свои работы. использовали задания с логическим мышлением, развива...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии. 7 класс

Новая тема: Китай п 28 с. 111 - 112

Цель урока: знать физико-географические, природные особенности Китая.

Задачи урока:

1) ознакомить учащихся с разнообразием и особенностями Китая, создать географический образ страны, показать своеобразие природы, особенности состава населения, все интересное о Китае;

2) Развивать логическое мышление, навыки работы с текстом учебника, картой, рисунками, расширить кругозор, активность и познание окружающего мира;

3) Воспитывать самостоятельность, ответственность, любовь к прекрасному, стремление к познанию окружающего мира.

Урок - по сообщению новых знаний

Форма - групповая

Метод - проблемный

Приемы - беседа, работа по тексту учебника.

Оборудование: политическая и физическая карта мира, иллюстрации учебника,

Модульный процесс урока.

  1. Орг. момент: ознакомление с целью урока, создаем 3 группы: Пекин, Тибет, Хуанхэ.

Сегодня мы с вами путешествуем с Волли (герой иллюстрированного журнала). Совершим путешествие в Китай.

  1. Модуль первичного закрепления.

Волли: - Загадочна и неповторима наша планета Земля. Природа каждого региона имеет характерные черты, соответствующие особенностям их географического положения. Поэтому на примере древнего государства Китай, расположенного на Центральной и Восточной Азии имеющего тысячелетнюю историю, мы более подробно познакомимся с эти регионом.

Слайд 1. Китайская Демократическая Республика.

Китай - высокоразвитая цивилизация древнего мира, в Китае удивительная природа, редкие животные, есть стена, которую можно обойти за 6 месяцев, гениальные идеи, изобретения китайцев. Одним словом узнаете, что Китай - такой разный.


  1. Модуль изучения нового материала. Вывешивают на доске готовые эссе.

1) Выступление группы Пекин. Защита эссе: «Все интересное о стране»

1. Площадь Китая - 9 560 780 кв. км (3 место, после России и Канады)

2. Население (2010 г.) - 1 млрд 330 млн человек

3. Столица - Пекин - 7 336 000 человек

4. Основные языки - китайский (стандартный), диалекты: у, катонский, сянь, гань, хакка, юэ, минь.

5. Денежная единица - юань.

6. Основные религии - традиционные китайские верования, даосизм, конфуцианство, буддизм.

7. Здесь находятся грандиозные памятники зодчества - Великая Китайская стена (протяженностью более 4 тыс. км), буддийские храмы, монастыри, парадные дворцы императоров.

8. Во всем мире известны китайский театр, музыка, шелк, изделия кустарного производства.

Волли - вопросы группе Пекин. Спасибо за выполненную работу.

2) Выступление группы Тибет. Защита эссе: «Западный Китай».

Территория Китая делится на Западный и Восточный Китай. «Желтый Китай» выращивают пшеницу и кукурузу. Климат Западного Китая - резко - континентальный, Годовое количество осадков 100 мм. Большую территорию занимают пустыни и полупустыни.

В высокогорных районах проживают тибетцы. Горные пустыни и степи резко сменяются снегами и ледниками. Даже летом выпадает снег. Но и там выращивают пшеницу, рожь, ячмень, приручили диких яков.

В пустынно - полупустынных районах проживают китайцы, уйгуры, казахи, дунгане.

Волли - вопросы группе Тибет. Спасибо за выполненную работу.

3) Выступление группы Хуанхэ. Защита эссе «Восточный Китай»

Восточный Китай главный промышленный район Китая. 90% населения. Развиты традиционные отрасли производства и производство современной техники. Памятники зодчества. При достаточном увлажнении и высокой температуре во многих районах Восточного Китая можно получать урожай 2 - 3 раза в год.

Волли - вопросы группе Хуанхэ. Спасибо за выполненную работу.

IV Мотивационный модуль.

А знаете ли вы, что… (Волли сообщает интересные сведения).

Учащиеся соглашаются или нет.

Волли - Вот это да!

Китай - страна властных императоров, вкуснейших блюд, удивительных изобретений. Почти настоящими драконами и очень необычными медведями.

V Модуль изучения нового материала.

Работа по плану. Стр. 234.

VI. Модуль углубленного закрепления:

  1. Подумай и ответь.

  2. Чтобы это значило?

  3. Составить справку на слово: « К

И

Т

А

Й».

Каждое предложение должно начинаться на указанные буквы.

А вы ребята тоже хорошо поработали. Давайте подведем итоги.

ВРЕДНО:

ВАЖНО:

ПОЛЕЗНО:

Выставление оценок.

  1. Д/з п. 38


© 2010-2022