Конспект урока. Повторительно - обобщающий урок по теме: Южные материки

Повторительно - обобщающий урок по теме: "Южные  материки." Урок помогает организовать деятельность обучающихся по обобщению, закреплению и проверке полученных знаний и умений по данной теме.Проверить полноту знаний и умений по изученной теме. Содейфствуе развитию умений и навыков публичных выступлений, работа в группах, работа с географической картой.Способствует воспитанию качеств личности, таких как аккуратность и организованность.урок провожу в виде игровой формы.Заранее готовятся приложения...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №26















Никитина Ольга Ивановна

Учитель географии.









1

Урок географии в 7 классе.

Тема: Повторительно- обобщающий урок по теме «Южные материки»

Цель: Организовать деятельность обучающихся по обобщению, закреплению и проверке полученных знаний и умений по данной теме.

Задачи урока:

  1. Образовательные задачи: проверить полноту знаний и умений по изученной теме;

  2. Развивающие задачи: содействовать развитию умений и навыков публичных выступлений, работы в группах, работы с географическими картами;

  3. Воспитательные задачи: способствовать воспитанию качеств личности , таких как, аккуратность и организованность.

Оборудование: политическая карта мира, атласы, контурные карты, папка «Географическая почта», конверты с заданиями для капитанов и команды.

Тип урока: контроль ЗУН.

Ведущий метод: интерактивный (игровая форма).

Конспект урока:

  1. Оргмомент.

Учитель сообщает тему и цель урока, оборудование и ведущий метод урока.

Предварительно, на отдельном столе, выложены географические письма.

-Ребята, давайте вспомним, какие материки относятся к Южным материкам? ( Африка, Австралия, Антарктида, Юж. Америка )

Учитель делит учащихся на 2 команды, путём ответов на поставленные вопросы: (1 команда- Африка, Австралия; 2 команда - Антарктида, Ю.Америка)

  1. Её считают прародиной человека (Африка)

  2. Это самый влажный материк (Ю.Америка)

  3. На этом материке нет действующих вулканов и современного оледенения (Австралия)

  4. Назовите самый высокий материк (Антарктида)

  5. Назовите самый жаркий материк (Африка)

  6. На каком материке нет рек (Антарктида)

Команды сформированы.

Задание 1. Географическая почта «Что это? Где это?»

Каждая команда получает сою почту: это конверты с надписями «Африка», «Австралия» (показывает конверты); «Ю.Америка», «Антарктида». На столе письма (20 штук, но может быть и больше). В каждом письме - один термин географической номенклатуры по определённой теме. Каждая команда за 2 минуты должна собрать в свой конверт как можно больше писем, относящихся к своей теме (своему конверту). Например, Нил- «Африка», Ориноко- Ю.Америка. За правильно взятое письмо команда получает по 1 баллу, не правильно взятое письмо-минус 2 балла. Затем идёт защита писем, т.е. уч-ся дают определения понятиям. Если выступающая команда не знает понятие,

2

определение географического объекта, то другая команда может ответить и заработать дополнительное очко.

Содержание писем:

Пигмей- житель экваториальных лесов Африки; Вади - пересыхающие русла рек в Африке; Конго- река Африки дважды пересекающая экватор; Триполи(+58*С)-Африка, самое жаркое место на Земле; Ливингстон-путешественник, исследователь Африки; Жираф- самое высокое животное Африки.

Бумеранг-оружие аборигенов Австралии; Абориген-коренной житель Австралии; Эвкалипт-самое высокое дерево Австралии, 150 м; Скреб - колючий кустарник Австралии; Крики- пересыхающие русла рек Австралии.

Сельва- влажные вечнозелёные экваториальные леса Юж.Америки; Пампа- степи Юж.Америки; Америго Веспуччи- путешественник, первым составил описание земель, которые позже были названы его именем; Кебрачо- дерево кора которого содержит дубильные вещества, необходимые для выделки кожи;

Анаконда - самая большая змея на Земле.

Антарктический п-ов- крайняя северная точка Антарктиды;

Лазарев и Беллинсгаузен- руководители русской экспедиции, открывшие Антарктиду;

«Молодёжная»- самая крупная научная станция;

Массив Винсон(5140 м)- высшая точка Антарктиды;

Эребус - действующий вулкан Антарктиды;

«Восток»(-89,34*С)- холод полюса, самая низкая температура на Земле.

- Хорошо, идём дальше. Команды, выберите себе капитанов.

Задание 2. Конкурс капитанов «Третий лишний»

Вычеркнуть лишний объект. За каждый правильный ответ- 1 балл, не правильный ответ- минус 2 балла. Например, Нил, Конго, Сахара - лишний объект Сахара.

Капитан 1-й команды:

Атлас, Капские, Мадагаскар

Жираф, карликовый бегемот, финиковая пальма

Чад, Виктория, Гибралтарский пролив.

Йорк, кенгуру, Байрон

Тасмания, Дарлинг, Муррей

Сидней, Канберра, крики.

Капитан 2-й команды:

Росса, Амундсена, пингвин

3

«Молодёжная», Эребус, «Восток»

Массив Винсон, Лазарев, Беллинсгаузен.

Ориноко, анаконда, Амазонка

Ягуар, кондор, колибри

Самбо, мулаты, пампа.

Ответы. Лишние объекты:

  1. Мадагаскар, финиковая пальма, Гибралтарский пролив;

Кенгуру, Тасмания, крики.

  1. Пингвин, Эребус, Массив Винсон;

Анаконда, ягуар, пампа.

- Молодцы! Предлагаю взять в руки указки.

Задание 3. «Кто быстрее?»

Команды выстраиваются у доски перед картой. Учитель называет объект, а ребята показывают его на карте. Каждой команде по 15 объектов. Побеждает та, которая затратит меньше времени - получает 2 балла, которая затратит больше времени- 1 балл.

Объекты:

1-я команда- (учитель засекает время на часах) река Нил, оз. Чад, п-ов Сомали, горы Атлас, влк.Килиманджаро, пустыня Сахара; гора Косцюшко, Большой Барьерный риф, река Муррей; Антарктический п-ов; Панамский канал, оз. Титикака, Оринокская низменность, мыс Горн, река Амазонка. (Учитель озвучивает время - за сколько минут команда показала на карте географические объекты.) 2-я команда-(учитель засекает время на часах) море Беллинсгаузена; Амазонская низменность, вдп. Анхель, гора Аконкагуа, Анды, Бразильское плоскогорье; мыс Игольный, река Замбези, Суэцкий канал, Египет, Драконовы горы, пустыня Калахари; оз. Эйр, Большой Водораздельный хребет, Большая пустыня Виктория.

(Учитель озвучивает время - за сколько минут команда показала на карте географические объекты.)

- Очень хорошо, приглашаю всех сесть за парты по одному.

Задание 4. «Ответь на вопрос и угадай объект»

Задание получает каждый ученик. Необходимо, быстро и правильно ответить на вопросы теста и на фрагменте контурной карты аккуратно подписать названия обозначенных цифрами географических объектов (7-9 объектов).

На оценку «5»- 3 вопроса и 9 объектов;

На оценку «4»- 2 вопроса и 7 объектов;

На оценку «3»- 1 вопрос, 5 объектов и можно пользоваться атласом и форзацем учебника.

Выбираем себе задание соответствующее той оценке, которую вы бы хотели получить. Работа на 7-10 минут.

4

( Каждый ученик получает один лист с тестом и к нему контурную карту, на которой цифрами отмечены природные объекты южных материков.)Учащиеся выполняют задание, а учитель подсчитывает баллы за предыдущие конкурсы, по оценочному листу. В роли эксперта может выступать один из учеников класса, с отличным знанием изученных тем.

- Время истекло, прошу сдать тесты и творческие работы.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Учащиеся за урок получают 2 оценки - командную и индивидуальную.

Команда №1 набрала ….. баллов - оценка за урок - «…».

Команда №2 набрала ….. баллов - оценка за урок - «…».

Тесты и творческие работы я проверю позже и выставлю каждому ещё по одной оценке.

Домашнее задание: - откройте дневники, запишите д/з: параграф 50, стр. 203-205.

Спасибо за урок, до свидания!







5

Приложения к уроку

Задание 1. Географическая почта «Что это? Где это?» Содержание писем:

Пигмей

Вади

Конго

Триполи(+58*С)

Ливингстон

Жираф

Бумеранг

Абориген

Эвкалипт

Скреб

Крики

Сельва

Пампа

Америго Веспуччи

Кебрачо

Анаконда

Антарктический п-ов

Лазарев и Беллинсгаузен

«Молодёжная»

Массив Винсон(5140 м)

Эребус

«Восток»(-89,34*С)

Четыре конверта (Австралия, Антарктида, Африка, Юж.Америка).

Задание 2. Конкурс капитанов «Третий лишний»

Два конверта с текстом-

Капитан у 1-й команды:

Атлас, Капские, Мадагаскар

Жираф, карликовый бегемот, финиковая пальма

Чад, Виктория, Гибралтарский пролив.

Йорк, кенгуру, Байрон

Тасмания, Дарлинг, Муррей

Сидней, Канберра, крики.

Капитану 2-й команды:

Росса, Амундсена, пингвин

«Молодёжная», Эребус, «Восток»

Массив Винсон, Лазарев, Беллинсгаузен

Ориноко, анаконда, Амазонка

Ягуар, кондор, колибри

Самбо, мулаты, пампа.

6

Оценочный лист команды №1 Оценочный лист команды №2

(Африка, Австралия) (Юж.Америка, Антарктида)

Задание 1. Географическая почта «Что это? Где это?»

Баллы Баллы

Задание 2. Конкурс капитанов «Третий лишний»

Баллы Баллы

Задание 3. «Кто быстрее?»

Баллы Баллы

ИТОГО БАЛЛОВ: ИТОГО БАЛЛОВ:

Список членов команды: Оценка Список членов команды: Оценка


  1. Афанасьева Ирина 1. Кайгородов Антон


  1. Байженова Жамиля 2. Шкет Ольга


  1. Фомина Виктория 3. Кучина Яна

«5» - от 10 до 14 баллов

«4» - от 7 до 10 баллов

«3» - до 7 баллов



7

Задание 4. «Ответь на вопрос и угадай объект»

Тест на «3»- 1 вопрос, 5 объектов (можно пользоваться атласом и форзацем учебника).

  1. В Южной Америке отсутствуют следующие климатические пояса:

А) субтропический, умеренный;

Б) субарктический и субантарктический;

В) субарктический и субантарктический, арктический и антарктический;

Г) экваториальный, субэкваториальный.

2. Какой цифрой на карте показан полуостров Сомали:

А) 5;

Б) 1;

В) 3;

Г) 2.

3. Какой цифрой на карте указан Египет:

А) 1;

Б) 3;

В) 5;

Г) 4.

4. Какой цифрой на карте указан Большой Водораздельный хребет:

А) 8;

Б) 9;

В) 10;

Г) 12.

5. Какой цифрой на карте указана Бразилия:

А) 15;

Б) 16;

В) 14;

Г) 19.

6. Какой цифрой на карте указан Антарктический полуостров:

А) 11;

Б) 12;

В) 19;

Г) 20.



8

Тест на «4»- 2 вопроса и 7 объектов .

  1. В Южной Америке отсутствуют следующие климатические пояса:

А) субтропический, умеренный;

Б) субарктический и субантарктический;

В) субарктический и субантарктический, арктический и антарктический;

Г) экваториальный, субэкваториальный.

2. Какие природные зоны в Африке занимают самые большие территории:

А) саванны, полупустыни и пустыни;

Б) саванны, влажные экваториальные леса;

В) полупустыни и пустыни, переменно-влажные леса; Г) влажные экваториальные леса, переменно-влажные леса.

3.Какой цифрой на карте показан полуостров Сомали:

А) 5;

Б) 1;

В) 3;

Г) 2.

4. Какими цифрами на карте показаны Египет, ЮАР, Нигерия:

А) 1;

Б) 3;

В) 5;

Г) 4.

5. Какой цифрой на карте указан Большой Водораздельный хребет:

А) 8;

Б) 9;

В) 10;

Г) 12.

6. Какой цифрой на карте указана Бразилия:

А) 15;

Б) 16;

В) 14;

Г) 19.

7. Какой цифрой на карте указан Антарктический полуостров:

А) 11;

Б) 12;

В) 19;

Г) 20.



9

Тест на «5»- 3 вопроса и 9 объектов

  1. В Южной Америке отсутствуют следующие климатические пояса:

А) субтропический, умеренный;

Б) субарктический и субантарктический;

В) субарктический и субантарктический, арктический и антарктический;

Г) экваториальный, субэкваториальный.

2. Какие природные зоны в Африке занимают самые большие территории:

А) саванны, полупустыни и пустыни;

Б) саванны, влажные экваториальные леса;

В) полупустыни и пустыни, переменно-влажные леса; Г) влажные экваториальные леса, переменно-влажные леса.

3. Ваше мнение: почему в Чили происходят землетрясения?

4. Какой цифрой на карте показан полуостров Сомали:

А) 5;

Б) 1;

В) 3;

Г) 2.

5. Какими цифрами на карте указаны Египет, ЮАР, Нигерия:

А) 1,2,4;

Б) 3,5,4;

В) 5,2,3;

Г) 4,3,2.

6. Какой цифрой на карте указан Большой Водораздельный хребет:

А) 8;

Б) 9;

В) 10;

Г) 12.

7. Какими цифрами на карте указаны Бразилия, Аргентина, Перу:

А) 14,16,17;

Б) 14,16,18;

В) 15,16,14;

Г) 19, 18,17.

8. Какой цифрой на карте указан Антарктический полуостров:

А) 11;

Б) 12;

В) 19;

Г) 20.

10 Конспект урока. Повторительно - обобщающий урок по теме: Южные материки


© 2010-2022