Урок по географии в 5 классе. Географические открытия древности и Средневековья

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Бутиковская средняя общеобразовательная школа"













Урок по географии

в 5 классе.

Географические открытия древности и Средневековья













Учитель: Черняк Вера Алексеевна











Методическая разработка урока географии в 5 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Учитель МКОУ «Бутиковская СОШ» Черняк Вера Алексеевна

Тема урока: Географические открытия древности и Средневековья

Базовый учебник: Учеб. для 5 кл. общеобразовательных учреждений/И.И. Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

Цель урока: Познакомить учащихся с географическими открытиями в разные эпохи.

Задачи:

  • Образовательная:

Познакомить учащихся с историей географических открытий.

  • Развивающая:

Развитие способности применять полученные знания на практике.

  • Воспитательная:

Способствовать формированию творческой личности, воспитание ответственности, культуры общения при работе в группах.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; формирование представлений о географических открытиях.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Предметные: знакомство с выдающимися мореплавателями древности и средневековья, формирование умения работать с контурной картой.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: проектор, настенные карты, атлас для 5 класса, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы.

Организационный момент

Прозвенел скорей звонок!

Начинается урок!

Ну ребятки проверяйте

Всё ль у вас сейчас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


- Здравствуйте ребята! Добрый день гости нашего сегодняшнего урока!

Актуализация знаний

- Напомните, ребята, какую естественную науку мы с вами изучаем?

- О чём эта наука? Что она изучает?

- Ребята, давайте вспомним с вами методы географических исследований. Я буду показывать картинки, а вы называть метод исследования.

- А для чего люди изучают Землю?

- Кто помнит, знает какие географические открытия совершили люди?

Мотивационно-целевой этап


- Как вы понимаете высказывание «Географические открытия»; «Древние века» (Древний мир (2 млн. лет до н.э. - V в. н.э.). Становление человеческого общества, возникновение присваивающего хозяйства на основе собирательства и охоты ) ; «Средневековье» (Средние века (V-XV вв. н.э.). Возникновение предпосылок формирования современной западноевропейской цивилизации )?

- Подумайте, о чём мы сегодня будим говорить на уроке?

- Какие цели поставим перед собой?

Работа по теме урока


- Рассмотрите Рис. 19 в учебнике, самостоятельно приблизительно определите продолжительность плавания на таких кораблях.

Ответ - презентация

- по тексту учебника п.2 и п.3 самостоятельно найдите информацию о маршрутах путешествий и путешественниках разного времени и периодов. Заполните следующую таблицу: (Презентация)

Физкультминутка


Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)


А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок


Продолжение работы по теме урока


- Ребята, я сейчас буду показывать вам карты с маршрутами изученных нами путешественников, вам предстоит определить кому он принадлежит. (презентация)

- Подпишите на контурной карте названия всех материков и океанов. Материки, известные в древности и в Средние века, подчеркивают зеленым цветом.

- Обозначте маршруты путешественников древности и Средневековья на контурной карте.

Рефлексивно-оценочный этап


- Оцените свою работу на уроке.

- Кому нужна помощь учителя?

Подведение итогов урока


- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Сегодня на уроке меня приятно удивили…(Оценки)

Домашнее задание


§5, (доделать задание на контурной карте) выполнить задания в рабочей тетради, *Творческое задание» (Записывают задание в дневники).



© 2010-2022