Конспект урока «Природные зоны Земли»

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Природные зоны Земли».

Класс: 6Б

Учебник: Начальный курс географии. 6 класс. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.

Цель урока: расширить знания учащихся о природных зонах Земли.

Задачи урока:

- предметные: сформировать понятие «природная зона», сформировать представление о приспособленности растений и животных к среде обитания в разных природных зонах.

- личностные: развитие мышления и мировоззрения школьников через использование метода научного познания; развитие умений делать выводы, обобщать, сравнивать; развитие познавательного интереса, познавательной активности, коммуникативных, информационных компетенций учащихся.

- метапредметные: формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью, устанавливать причинно-следственные связи; создание условий для повышения интереса к изучаемому материалу и предмету в целом.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, группавая.

Методы обучения: наглядно - иллюстративный, репродуктивный, частично - поисковый.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование: проектор мультимедиа, презентация «Природные зоны Земли», карта атласа «Природные зоны Земли», учебник, раздаточный материал.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя

3.Сообщение темы урока. Постановка цели задач урока.

4.Актуализация знаний.

Фронтальный опрос

- Везде ли на Земле одинаковый климат? (Нет)

- От чего зависит различие климат? (От количества тепла, температуры, о угла падения солнечных лучей. Чем ближе к экватору, тем выше температуры, чем дальше от экватора - ближе к полюсам, тем ниже температуры.)

- Что такое широтная зональность? (Изменение природных зон с широтой)

- Как на Земле изменяется широтная зональность? (От экватора к полюсам, по широтам)

- Что такое высотная поясность? (Изменение соотношения тепла и влаги с высотой: чем выше поднимаешься в горы, тем ниже температура и больше осадков. Смена высотных поясов от подножий к вершинам гор происходит так же, как смена природных зон на равнинах по направлению от экватора к полюсам)

5. Изучение нового материала

- Сегодня будет не простой урок, мы вместе с вами совершим увлекательное путешествие. Во время путешествия вы узнаете много и услышите много интересного о природе нашей планеты.

- Ребята, а что такое природная зона? Есть пространства на Земле, которые получают от Солнца примерно одинаковое количество тепла и света, а с осадками - влаги. В этих местах одинаковые природные условия и живут приспособившиеся к ним одинаковые растения и животные.

Природная зона -- это большая территория со сходными климатическими условиями, имеющая определенный растительный и животный мира (Запись в тетради)

Природные комплексы Земли отличаются большим разнообразием. Названия природные зоны получили от характера преобладающей растительности. (Работа с атласом)

- Давайте их перечислим:

- Зона арктических и антарктических пустынь

- Зона тундр

- Лесная зона

- Степь

- Пустыни и полупустыни

- Саванна

- Влажные экваториальные леса

(Запись в тетради)

- Итак, сегодня мы побываем в роли путешественников. Для этого мы разделились на команды по числу основных природных зон. Каждая команда, используя атлас, дополнительный материал, который лежит в конверте (Приложение), создаст творческий проект своей природной зоны.

Затем от каждой группы выступит представитель и защитит свой проект по плану.

1. Название природной зоны и географическое положение.

2.Климатические условия.

3. Растительный мир

4. Животный мир.

- Не забывайте, что, работая в команде, нужно помогать друг другу, выслушивать мнения друг друга, каждый человек команды вносит свои идеи и старания в общее дело.

6. Защита проектов.

Перед афишированием каждого проекта звучит отрывок из песен, стихов, той природной зоны, которую необходимо представлять.

После представления природной зоны степи, заостряем внимание на региональном компоненте.

- А почему для нас значима именно эта природная зона?

(Чтение стихотворения ставропольского поэта о степи )

7. Закрепление изученного материала.

О какой природной зоне идёт речь:


  1. Растительность образует несколько ярусов, нет времён года, круглый год тепло (влажные экваториальные леса).

  2. Территории с травянистой растительностью и отдельными группами деревьев. Здесь различают зимний тёплый сухой сезон и летний жаркий сезон дождей (саванны).

  3. Формируются в результате недостатка влаги, скудная растительность. Обитают грызуны, змеи, ящерицы, скорпионы, пауки, муравьи (пустыни).

  4. Обширные равнинные пространства, покрытые травянистой растительностью. Распаханы и густо заселены людьми. (степи)

  5. Холодная зима, тёплое и короткое лето. Состоит из хвойных деревьев (тайга).

  6. Долгая суровая зима, короткое холодное лето, мёрзлый грунт, скудная малорослая растительность (тундра).

  7. Царство снега и льда. Полярный день, полярная ночь

(арктические и антарктические пустыни).

8. Итоги урока.

- Наш урок- путешествие подошел к концу. Я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами.

Любите ребята, природу-

Пустыни, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобой на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относится добрей!

- Урока время истекло. Я вам ребята благодарна.

9. Задание на дом:

- изучить § 47;

  • нанести на контурную карту природные зоны Земли ;

  • нарисовать рисунок понравившейся природной зоны.

10.Выставление оценок.


© 2010-2022