Разработка урока по географии на тему Гидросфера и Мировой круговорот воды

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:21.12.15

Класс: 6 «Б»

Тема: Гидросфера

Цель:Сформировать представление о гидросфере и ее частях

Задачи:Образовательная - систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по теме «Гидросфера». Закрепить их умения показывать, определять, описывать, объяснять, оценивать, прогнозировать различные географические объекты, процессы и явления.

Развивающая - развитие познавательного интересаи географического мышления учащихся. Развитие чувства любви к родной природе и ответственности за охрану вод.

Воспитательная - воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержка, самоконтроль. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Оборудование: карта полушарий, фотографии, карточки с заданиями, тесты

Межпредметная связь: география, литература, биология, экология

Тип урока: новая тема

Метод: урок-игра

Ход урока

  1. Орг.момент

  2. Вступление учителя

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

А стоит он на улице ГИДРОСФЕРА

- А чтоб попасть в теремок, нужно ответить на устные вопросы:

1) Что такое гидросфера?

2) Где встречается вода в природе?

3) В каком состоянии встречается вода в природе?

4) При каких условиях происходит переход воды из одного состояния в другое?

3.Вдруг по полю, по полю

Мышка бежала и теремок увидала

А по дороге мышка карточки с вопросами и ответами нашла и не знает как их правильно совместить. И просит вас ей помочь. Будем вместе выполнять

Что ж, вы мышке помогли,

Мышка в терем убежала,

Гостей позвать нам обещала.

4.Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто, в невысоком живет?

-Здравствуйте, это я мышка-норушка, а ты кто?

Летом в болоте

Вы меня найдете

Зеленая квакушка

Это я …лягушка

- Пусти меня к себе пожить?

- Я тебя пущу, если ты ответишь на текстовое задание

Вот по полю лягушка идет,

И с собою вам задание несет

Ой, ребята, помогите мне ответить на задание:

Лягушка работой осталась довольна

И в теремке с мышкой живется привольно

5.Вдруг бежит по полю серый, зимой белый?...

Видит стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

У дверей остановился и пищит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто, в невысоком живет?

-Здравствуйте, это я мышка-норушка, а я лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я зайка-попрыгайка, пустите меня к себе пожить.

- Мы тебя впустим, если ты сможешь выполнить задание «Залив художника»

-Ребята, помогите мне, пожалуйста!

(На доске развешаны фотографии представителей животного мира, вам нужно безошибочно назвать обитателей Мирового океана)

- Ну ступай к нам жить. Вот они стали жить втроем.

6. Слышат они, кто-то стучится

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто, в невысоком живет?

- Это я мышка-норушка, а я лягушка-квакушка, а я зайка-попрыгайка, а ты кто?

- А я лиса-рыжая краса. Пустите меня к себе жить.

- Мы тебя впустим, если ты сможешь выполнить задание

Посмотрите, лиса идет,

И задание несет

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Вы ребята помогите!

Мировой океан и его части

Каспий, Карибское, Тасманово, Гудзонов, Персидский, Иртыш, Чад, Титикака, Северное, Ньяса, Балхаш, Байкал, Нил, Оранжевая, Желтое, Черное, Баренцево, Виктория, Анхель, Ниагарский, Ливингстон


(На доске написаны названия водных объектов, ученики подчеркивают определенным цветом соответствующие названия:

Красный - моря

Зеленый - заливы

Синий - проливы

Желтый - реки

Коричневый - озера

Голубой - водопады

-Стали они жить вчетвером.

7. Слышат они, у дверей кто-то стучится

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто, в невысоком живет?

- Это я мышка-норушка, а я лягушка-квакушка, а я зайка-попрыгайка, я лиса-рыжая краса, а ты кто?

- А я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить!

-Мы тебя впустим, если ты сможешь выполнить задание «Почта»

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Вы ребята помогите!

ПОЧТА

-2 ящика с названиями «Мировой океан» и «Материковые воды» и 11 писем. Ваша задача - разложить письма по ящикам. На письмах указаны адреса:

Гольфстрим, цунами, родник, Енисей, пролив Дрейка, Каспий, водохранилище, река, залив, болото, айсберг

- Стали они жить впятером

8. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто, в невысоком живет?

- Это я мышка-норушка, а я лягушка-квакушка, а я зайка-попрыгайка, я лиса-рыжая краса, я волчок-серый бочок, а ты кто?

- А я мишка косолапый. Пустите меня к себе жить!

- Мы тебя впустим, если ты сможешь рассказать пословицы, поговорки, посвященные охране и бережливому отношению к воде!

Появился мишка-медведь

И как начал, как начал реветь

И полез, конечно, в дом

Развалился теремок,

И заплакал весь народ,

Где же жить теперь мы будем?

-Медведь оказался добрым. Он предложил зверюшкам построить новый дом. А вы можете им помочь. Но для этого вы должны выполнить задание, а если справитесь, тогда зверюшки смогут построить дом.

9. Тесты

Рефлексия

- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?

- Какие задания они приготовили для нас?

Мы сегодня отвечали

Мы сегодня поиграли

И тесты мы решили

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня молодцы!

Домашнее задание

Оценивание




© 2010-2022