РП геогрвфия 8 вид

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

География 8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа является адаптивной и разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9

классы сборник 1 под ред. В.В. Воронковой , «Владос»2007 год, автор

программы Т.М. Лифанова.

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет

большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной

мотивации к познанию. Изучение географии нашей страны и материков

расширяет кругозор детей с ОВЗ об окружающем мире, позволяет увидеть

природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Данная программа полностью посвящена ознакомлению с природой и

хозяйством материков.

На изучение данного предмета «География материков и океанов» отводится

35часов (1 час в неделю).

Основные задачи современного школьного курса географии - дать

элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении,

хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности

взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом

разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География даёт благодатный материал для патриотического,

интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с

интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу

коррекции познавательной деятельности детей с ОВЗ.Планирование

содержит обязательный минимум содержания основных образовательных

программ и направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаниями географического положения, природы, населения и хозяйственного освоения материков и океанов.

Овладение умениями показывать на географической карте полушарий географическое положение очертание берегов каждого материка и океана.

Формирование навыков к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни.

Воспитание любви к своей местности, своей стране; экологической культуре.

Получение знаний учат абстрагироваться, развивает воображение учащихся.

Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет

лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно

употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин,

обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много

смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением,

математикой, изобразительной деятельностью, черчением, СБО и другими

предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах

«Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями

окружающей действительности» и «Природоведение». В данную программу

включены элементы ИЗО. Это зарисовки в тетрадях наиболее типичных для

изучаемой природной зоны материков растений и животных, условных знаков полезных ископаемых.

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и

методика преподавания географии предусматривает повторяемость материала

(в разных формах и объёме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется

от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных

географических знаний учащимися с ОВЗ.

В программе выделены практические работы, указаны межпредметные связи,

а также по годам обучения сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников.

Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Три

четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки,

Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. Учитель должен

познакомить учащихся не только с природой различных континентов, но и с

населением, особенности хозяйственной деятельности, бытом, культурой

людей. Отдельными государствами. В 4 четверти 8 класса даётся общий

обзор природных условий материка, на котором мы живём.

Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной

направленности.

Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников

специфических нарушений.

Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального дифференцированного подхода в обучении.

Методы:

-словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

-наглядные - наблюдение, демонстрация

-практические - упражнения.

-методы изложения новых знаний

-методы повторения, закрепления знаний

-методы применения знаний и контроля

Занятия проводятся в классно-урочной форме.

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок).

Комбинированный урок



Содержание изучаемого курса.

Мировой океан (4 ч)

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Межпредметные связи

Сравнение размеров океанов (математика).

Практические работы

Обозначение океанов на контурной карте полушарий.
Составление схемы хозяйственного использования океанов.

Материки и части света (31 ч.)

Африка (5 ч)

Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова.
Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.
Растительность и животные тропических лесов.
Растительность и животные саванн и пустынь Африки.
Население Африки.
Государства Африки, их столицы (Египет, Эфиопия, Танзания, Др Конго, Нигерия, ЮАР - по выбору учителя).

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств. Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Австралия (4 ч)

Географическое положение и очертания берегов. Острова. Особенности рельефа, климата.
Растительность и животные Австралии. Охрана природы.
Население Австралии (коренное и пришлое).
Города: Канберра, Сидней и Мельбурн.
Океания.
Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Новая Гвинея, реки Муррей, города Канберра.
Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Антарктида (3 ч)

Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы Антарктиды. Современные исследования Антарктиды.

Практические работы

Обозначение на контурной карте изучаемого материка.
Составление альбома иллюстраций по теме «Антарктида».

Северная Америка (5 ч)

Открытие Америки. Географическое положение. Рельеф. Климат. Реки и озера. Природа Северной Америки. Население и государства.

США. Географическое положение. Столица. Население.
Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения.

Практические работы

Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств и их столиц.

Южная Америка (5 ч)

Географическое положение Южной Америки. Рельеф. Климат. Реки Южной Америки. Природа Южной Америки.
Население и государства. Бразилия, Аргентина, Перу или другие - по выбору учителя, их столицы.

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анды, реки Амазонка, Магелланова пролива. Нанесение изученных государств и их столиц. Запись названий и зарисовка в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Евразия (9 ч)

Евразия. Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат Евразии. Реки и озера Евразии. Растительность и животные Евразии. Международное сотрудничество в охране природы. Население Евразии.

Межпредметные связи

Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).Охрана природы - всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).

Практические работы

Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией. Нанесение на контурную карту гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Кавказ). Обозначение в к/к рек и озер. Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира Европы. Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира Азии.

Учебно-тематический план

№п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Проверочные работы (тест)

Практические работы

1

Мировой океан

4


1

2

Материки и части света:

Африка



5

1

3

3

Австралия

4


3

4

Антарктида

3


1

5

Северная Америка

5


2

6

Южная Америка

5


5

7

Евразия

9

1

5


Итого

35

2

20



Основные требования к знаниям и умениям обучающегося

Должен знать:

- Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны;

-географическое положение и их хозяйственное значение;

- положение и название материков на карте;

- природные зоны материков;

- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

- экологические проблемы и мероприятия по охране природы;

- правила поведения в природе.

Должен уметь:

- показывать границы материков на картах;

- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятием населения;

-называть страны, находящиеся на материках ;

- подбирать соответствующие цвета к изображаемым предметам.

Критерии и нормы оценивания знаний обучающегося

Настоящие критерии разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Утверждённым Постановлением Правительства РФ от 10.03.1997 №288 с изменениями от 10.03.2000 №212

Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально-личностной сферы обучающихся рекомендуется осуществлять контроль устных и письменных работ по учебным предметам по изменённой шкале оценивания. Так в вышеуказанных документах, применительно к классам СКК 8 вида, рекомендуется не применять при оценивании знаний обучающихся отметку «2», так как это влияет на мотивацию в изучении данного предмета, а так же является преодолением негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышением их работоспособности, активизацией познавательной деятельности. В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение химических терминов.

Норма оценок в классах СКК VIII вида (КРО)

Устные ответы

«5» -ставиться, если учащийся понимает сущность географических явлений, закономерностей;

дает правильный ответ на поставленный вопрос; строит ответ самостоятельно или по учебнику, сопровождая примерами; умеет применять теоретические знания на практике; допускается 1-2 неточности в ответе, которые ученик сам исправляет.

«4» -ставиться в том случае, если в ответе допускается 1 ошибка, которую ученик сам может исправить ;или не может применять знания в новой ситуации; не умеет связывать ответ с предыдущим материалом, хотя ответ на поставленный вопрос дал правильный.

«3» -если учащийся в целом понимает сущность химических систем и процессов, происходящих в них, но допускает грубые ошибки ;недочеты в ответе ;затрудняется делать выводы; не умеет читать таблицы.

Практические работы

«5» -ставиться, если работа выполнена аккуратно в полном объеме с заданной последовательностью проведения наблюдений, опытов;

-сделан вывод, рисунки выполнены карандашом.

Допускаются орфографические ошибки (учащихся очень неграмотные).

«4» -ставится, если допущены (2-3) недочета;

-небрежность в оформлении;

-вывод неполный.

«3» -работа выполнена не полностью;

-выводы неполные, хотя оформлена работа аккуратно;

-рисунки яркие, но нет пояснения к ним.

Тест.

Оценка "5" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 80%

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 63 - 79%

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 51 - 62%

Ресурсное обеспечение рабочей программы

1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2007, под редакцией В. В. Воронковой.

2. Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н. Начальный курс физической географии. 8 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида//Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. - М.: Просвещение, 2010.-208 с.: ил.+Приложение к учебнику « География».

3. Контурная карта по географии.



© 2010-2022