- Преподавателю
- География
- Формы домашней работы учащихся
Формы домашней работы учащихся
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Минченко Т.П. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формы домашней работы учащихся.
Учитель может легко дифференцировать домашнюю работу, если хорошо представляет себе особенности индивидуального стиля учебной деятельности своих учеников. Если ребенок может сам преодолевать трудности, связанные с некомфортной для него формой задания, то ему вполне можно задавать развивающие задания. Однако, если учебная мотивация невысока, следует выбирать для домашней работы задания, опирающиеся на достаточно сформированные навыки и умения.
1.Создаем таблицу, используя информацию в учебнике.
Пример.
Путешественник
Маршруты путешествий
Открытия
2.Написать сочинение «от имени реки, моря, горной вершины и др.» Можно написать в виде сценки, монолога.
3.Решить готовый или составить свой кроссворд по определенной теме.
4. Решить или составить «смысловые пропорции» по изученной теме.
Пример.
Верблюд-пустыня, зебра----
Мелкое-Чад, глубокое-------
Россия-русский язык, Египет-----
5. Решить или составить развивающий канон.
Пример.
прерия
Северная Америка
?
Евразия
пампа
Южная Америка
Технология приема.
Этот тип заданий относится к разряду логически-поисковых. Один из элементов неизвестен. Требуется найти алгоритм составления конструкции и неизвестный элемент. Наиболее эффективным будет устное решение канонов, когда учащиеся «проговаривают решение», находят слова-связки. Например: «Если в Северной Америке это называется прерия, а в Южной Америке - пампа, то в Евразии речь пойдет о степях.
Прием является одним из приемов, который развивает логическое мышление, учит делать выводы, продумывать алгоритм решения.
6. Создать презентацию к изучаемой теме.
7.Составить задание для викторины, интегрированное с содержанием других школьных предметов.
8. Подготовить и провести презентацию профессии, связанной с географией, рассказать о целях и задачах профессии, исторических этапах её развития, способах деятельности, востребованных этой профессией, описать систему знаний, требующихся для осуществления профессиональной деятельности в настоящее время, указать, где эти знания и навыки можно приобрести.
Пример: презентация таких профессий, как: метеоролог, гидролог, геолог, геодезист, эколог, почвовед, этнограф, картограф, лимнолог и др.
9.Собрать, оформить и описать коллекцию.
Пример.
1. Коллекция горных пород своей местности.
2.Коллекция национальных костюмов ( в виде рисунков, фотографий)
10.Составить развернутый план текста параграфа.
11.Найти примеры из реальной жизни, иллюстрирующие законы, правила, изучаемые на уроке.
12.Решить «магический квадрат»-найти . которые даны, из оставшихся букв сложить термин и дать его определение.
Пример.
п
у
и
с
т
о
й
о
л
о
а
м
е
с
к
р
т
ь
у
в
у
с
к
р
а
13.Принять участие в «конкурсе шпаргалок»
Конкурс шпаргалок - форма учебной работы, в процессе подготовки которой отрабатываются умения «сворачивать и разворачивать информацию». Проводится конкурс так. В начале изучения темы учитель объявляет начало конкурса и оговаривает его условия. Ученик может отвечать по подготовленной дома « шпаргалке», если:
1. «Шпаргалка» оформлена на листе бумаги форматом А4;
2.В шпаргалке нет текста, а информация представлена отдельными словами, условными знаками, схематичными рисунками, стрелками.
3. количество слов и других единиц информации соответствуют принятым условиям (например, на листе должно быть не более 10 слов, 3 уловных знаков, 5 стрелок и т.д.)
14.Проанализировать информацию, представленную в виде таблицы, схемы, диаграммы, карты, сделать вывод.
15.Создать рекламу, листовку социального содержания: в защиту исчезающего вида, для владельцев собак в черте города, о профилактике пожаров в лесу и т.д.
16.Составляем суждения по тексту параграфа (цифровой диктант).
Пример: к теме «Океаны»
1. Третья буква в названии предмета круглой формы, на котором нарисованы материки и океаны. (О)
2. Первая буква в названии растения с колючками, растущего в пустыне. (К)
3.Первая буква в названии самого большого материка. (Е)
4. Первая буква в названии части света, открытой Колумбом. (А)
5.вторая буква в названии самого холодного материка. (Н) Ответ: океан.
17.Придумать и нарисовать рисунок-иллюстрацию к изучаемой теме.
18.Решить задачу с географическим содержанием на основе изученных алгоритмов.
Пример: Рассчитайте падение и уклон реки Волга.
19.Подготовить публичное выступление по определенной теме.
Пример « Мое турагентство»
В ходе выступления учащийся должен осветить следующие вопросы:
1. Название турфирмы.
2.Способы доставки туристов к месту и способ их перемещения.
3.продолжительность туров.
4.Описание маршрута и основных достопримечательностей.
5.Место ночлега, если продолжительность тура более одного дня.
6.стоимость экскурсии с обоснованием.
20.Написать реферат по определенной теме.
21. Составить и провести виртуальную экскурсию по городу региону, стране. Можно использовать карту, ПК, художественную литературу.
22.Спроектировать символический знак, герб для определенной страны, острова, города, области.
23.Составить и оформить тест по изучаемому параграфу.
24. Провести анкетирование или опрос, записать результаты, проанализировать, сделать выводы.
25.Собрать и оформить тематический сборник.
Пример: сборник пословиц и поговорок, стихов, песен, связанных с культурой какой-либо страны, сборник произведений о погоде(картины, посвященные погоде, народные приметы о погоде и т.д.
26. Написать и оформить отчет по экскурсии с фотографиями, с использованием ПК.
27. Составить синквейн по пройденной теме.