Формы домашней работы учащихся

Учитель может легко дифференцировать домашнюю работу, если хорошо представляет себе особенности индивидуального стиля учебной деятельности своих учеников. Если ребенок может сам преодолевать трудности, связанные с некомфортной для него формой задания, то ему вполне  можно задавать  развивающие задания. Однако, если учебная мотивация невысока, следует выбирать для домашней работы задания, опирающиеся на достаточно сформированные  навыки и умения. Интересное домашнее задание развивает у учащихся и...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формы домашней работы учащихся.

Учитель может легко дифференцировать домашнюю работу, если хорошо представляет себе особенности индивидуального стиля учебной деятельности своих учеников. Если ребенок может сам преодолевать трудности, связанные с некомфортной для него формой задания, то ему вполне можно задавать развивающие задания. Однако, если учебная мотивация невысока, следует выбирать для домашней работы задания, опирающиеся на достаточно сформированные навыки и умения.

1.Создаем таблицу, используя информацию в учебнике.

Пример.

Путешественник

Маршруты путешествий

Открытия

2.Написать сочинение «от имени реки, моря, горной вершины и др.» Можно написать в виде сценки, монолога.

3.Решить готовый или составить свой кроссворд по определенной теме.

4. Решить или составить «смысловые пропорции» по изученной теме.

Пример.

Верблюд-пустыня, зебра----

Мелкое-Чад, глубокое-------

Россия-русский язык, Египет-----

5. Решить или составить развивающий канон.

Пример.

прерия

Северная Америка

?

Евразия

пампа

Южная Америка

Технология приема.

Этот тип заданий относится к разряду логически-поисковых. Один из элементов неизвестен. Требуется найти алгоритм составления конструкции и неизвестный элемент. Наиболее эффективным будет устное решение канонов, когда учащиеся «проговаривают решение», находят слова-связки. Например: «Если в Северной Америке это называется прерия, а в Южной Америке - пампа, то в Евразии речь пойдет о степях.

Прием является одним из приемов, который развивает логическое мышление, учит делать выводы, продумывать алгоритм решения.

6. Создать презентацию к изучаемой теме.

7.Составить задание для викторины, интегрированное с содержанием других школьных предметов.

8. Подготовить и провести презентацию профессии, связанной с географией, рассказать о целях и задачах профессии, исторических этапах её развития, способах деятельности, востребованных этой профессией, описать систему знаний, требующихся для осуществления профессиональной деятельности в настоящее время, указать, где эти знания и навыки можно приобрести.

Пример: презентация таких профессий, как: метеоролог, гидролог, геолог, геодезист, эколог, почвовед, этнограф, картограф, лимнолог и др.

9.Собрать, оформить и описать коллекцию.

Пример.

1. Коллекция горных пород своей местности.

2.Коллекция национальных костюмов ( в виде рисунков, фотографий)

10.Составить развернутый план текста параграфа.

11.Найти примеры из реальной жизни, иллюстрирующие законы, правила, изучаемые на уроке.

12.Решить «магический квадрат»-найти . которые даны, из оставшихся букв сложить термин и дать его определение.

Пример.

п

у

и

с

т

о

й

о

л

о

а

м

е

с

к

р

т

ь

у

в

у

с

к

р

а

13.Принять участие в «конкурсе шпаргалок»

Конкурс шпаргалок - форма учебной работы, в процессе подготовки которой отрабатываются умения «сворачивать и разворачивать информацию». Проводится конкурс так. В начале изучения темы учитель объявляет начало конкурса и оговаривает его условия. Ученик может отвечать по подготовленной дома « шпаргалке», если:

1. «Шпаргалка» оформлена на листе бумаги форматом А4;

2.В шпаргалке нет текста, а информация представлена отдельными словами, условными знаками, схематичными рисунками, стрелками.

3. количество слов и других единиц информации соответствуют принятым условиям (например, на листе должно быть не более 10 слов, 3 уловных знаков, 5 стрелок и т.д.)

14.Проанализировать информацию, представленную в виде таблицы, схемы, диаграммы, карты, сделать вывод.

15.Создать рекламу, листовку социального содержания: в защиту исчезающего вида, для владельцев собак в черте города, о профилактике пожаров в лесу и т.д.

16.Составляем суждения по тексту параграфа (цифровой диктант).

Пример: к теме «Океаны»

1. Третья буква в названии предмета круглой формы, на котором нарисованы материки и океаны. (О)

2. Первая буква в названии растения с колючками, растущего в пустыне. (К)

3.Первая буква в названии самого большого материка. (Е)

4. Первая буква в названии части света, открытой Колумбом. (А)

5.вторая буква в названии самого холодного материка. (Н) Ответ: океан.

17.Придумать и нарисовать рисунок-иллюстрацию к изучаемой теме.

18.Решить задачу с географическим содержанием на основе изученных алгоритмов.

Пример: Рассчитайте падение и уклон реки Волга.

19.Подготовить публичное выступление по определенной теме.

Пример « Мое турагентство»

В ходе выступления учащийся должен осветить следующие вопросы:

1. Название турфирмы.

2.Способы доставки туристов к месту и способ их перемещения.

3.продолжительность туров.

4.Описание маршрута и основных достопримечательностей.

5.Место ночлега, если продолжительность тура более одного дня.

6.стоимость экскурсии с обоснованием.

20.Написать реферат по определенной теме.

21. Составить и провести виртуальную экскурсию по городу региону, стране. Можно использовать карту, ПК, художественную литературу.

22.Спроектировать символический знак, герб для определенной страны, острова, города, области.

23.Составить и оформить тест по изучаемому параграфу.

24. Провести анкетирование или опрос, записать результаты, проанализировать, сделать выводы.

25.Собрать и оформить тематический сборник.

Пример: сборник пословиц и поговорок, стихов, песен, связанных с культурой какой-либо страны, сборник произведений о погоде(картины, посвященные погоде, народные приметы о погоде и т.д.

26. Написать и оформить отчет по экскурсии с фотографиями, с использованием ПК.

27. Составить синквейн по пройденной теме.

© 2010-2022