Конспект урока по Крымоведению на тему: Стихийные погодные явления в Крыму

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10.02.2016 Крымоведение 5 класс

Тема: Стихийные погодные явления в Крыму.

Цели:

1)образовательная-сформировать у учащихся представление о стихийных погодных явлениях, которые могут возникать в Крыму, познакомить с правилами поведения во время стихийных погодных явлений;

2)развивающая-развивать речь, логическое мышление, умения делать сообщения на заданную тему ;

3) воспитательная-воспитывать бережное отношение к природе, правила поведения во время стихийных явлений

Методы:исследовательский.

Формы работы:групповая, индивидуальная, фронтальная

Оборудование :физическая карта Крыма.

Тип урока: урок изучения нового материала

План урока:

1.Понятие «Стихийные погодные явления».

2.Характеристика и правила поведения во время стихийных погодных явлений в Крыму:

2.1. Ливни,град, молнии.

2.2.Ураганы, штормы.

2.3.Засухи и суховеи.

2.4.Гололед, метели, лавины.

2.5. Наводнения и паводки.

2.6.Селевые потоки, оползни.


Ход урока:

І.Организационный момент

ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Окружающая нас природа - источник жизни. В ней постоянно протекают разнообразные природные процессы. И очень часть случается так, что природный процесс превращается в опасное , угрожающее всему живому явление .

  • Почему они опасны?

  • Как называют явления, которые происходят мгновенно, внезапно, неожиданно?

  • Что такое стихия?

Явление природы, обнаруживающееся как мощная сила, независимая от воздействий со стороны человека. ( словарь Ушакова)

Стихийные погодные явления - это атмосферные явления, которые по интенсивности, периодам возникновения, длительности, и площади распространения могут наносить или наносят убытки хозяйству и населению.

ІІІ. Формирование новых знаний и умений обучающихся:3.

На предыдущем уроке учащиеся объединяются в группы и получают опережающее домашнее задание подготовить сообщение о стихийных явлениях по плану:

  1. Название стихийного погодного явления.

  2. Причины возникновения погодного явления.

  3. Районы распространения .

  4. Правила безопасного поведения людей во время стихийного погодного явления.

33В мире нет ни одного региона, где бы ни происходили стихийные погодные явления, создающие опасные и неблагоприятные условия для жизнедеятельности населения. Не исключением является и наш Крымский полуостров. В разных частях Крыма в течение года происходят стихийные явления, связанные с резкими неблагоприятными изменениями в погоде. И вот сегодня мы с вами отправляемся в научную экспедицию по изучению стихийных явлений Крыма. Мы с вами посетим 4 станции, на которых нас встретят специалисты- эксперты по стихийным явления. Они изучали стихийные явления в Крыму, выясняли их причины, районы распространения и способы предотвращения и уменьшения силы этих явлений. В пути мы будем с вами вести бортовой журнал, где будем фиксировать все стихийные явления ,с которыми нас познакомят специалисты.

( каждый ученик получает схему « Стихийные погодные явления в Крыму» и заполняет ее в ходе урока)

Конспект урока по Крымоведению на тему: Стихийные погодные явления в Крыму.

  • Первая станция , на которую мы прибываем это станция «Грозовая». Здесь нас встречают эксперты по ливням, граду и молниям. Им предоставляем слово .

1 группа «Ливни, град, молнии».

  • Ребята, отгадайте загадку

Летит без крыльев и поет, прохожих задирает, одним проходу не дает,

других он подгоняет (ветер) .Какую пользу приносит ветер? (опыляет растения,

приводит в движение механизмы, приносит тепло и холод) .Но ветер может

приносить огромное зло человеку. Иногда ветер чуть заметен , а иногда очень

сильный, который вырывает с корнем деревья, ломает дома. Как называется такой

ветер? (ураганом). Вторая станция, на которую мы прибываем - это стация

«Ураганная».

2 группа «Ураганы, штормы».

  • Следующие стихийные погодные явления очень часто встречаются в нашей местности. Они наносят большой вред сельскому хозяйству и о них нам расскажут специалисты станции «Суховейная»

3 группа «Засухи и суховеи, пыльные бури, заморозки»

  • В известной песне поется , что он« кружится, летает, летает,

И позёмкою клубя, заметает вокруг зима заметает……» О чем

идет речь? Снег и мороз могут также стать причинами стихийных явлений в

Крыму. Следующая остановка нашей экспедиции станция « Снежная»

4 группа «Метели. Гололед.Снежные лавины»

Многие стихийные погодные явления предотвратить невозможно. А вот заранее подготовиться к ним, чтобы избежать тяжёлых последствий, необходимо. В Крыму действует сеть метеорологических станций. Специалисты - метеорологи круглосуточно ведут наблюдения за природными явлениями, составляют прогноз погоды и своевременно информируют население о предстоящей опасности.

  • Для чего это необходимо? (ответы детей)

Это даёт возможность жителям вовремя принять необходимые меры предосторожности и обезопасить себя и своих близких. Но есть еще люди такой профессии, которые помогают справиться со стихией. Это сотрудники МЧС. И вот сегодня на нашем уроке присутствует специалист МЧС в Советском районе. Он нам расскажет о стихийных явлениях , которые наиболее часто бывают в нашем Советском районе.

( выступление специалиста МЧС).

IV. Закрепление полученных знаний и умений учащихся.

Задание 1.Угадай стихийное явление

  • Это явление бывает летом, когда его совсем не ожидают. И страдает, в первую очередь, от него сельское хозяйство, первые посевы, ростки, появившиеся из почвы. Обычно они приходят с севера, где формируются холодные воздушные массы и переносятся в более теплые широты. Резкое похолодание, понижение температуры ниже нуля градусов приводит практически к полной гибели урожая.

(Заморозки)

  • Недаром ее называют «Белой смертью». Спокойный, безмолвный, снежный склон может внезапно превратиться в кипящий, ревущий котел. Гигантский вал снега, пыли, обломков скал и деревьев сметает все на своем пути, я укрыться от него часто невозможно. Набирая скорость и массу, она с каждым мгновением становится все более мощной, неся смерть и разрушение.

(Лавина)

  • Тяжелые чёрные облака нависали над крышей дома, в комнате царил зловещий полумрак… Ветер крепчал с каждой секундой… Через несколько минут небеса разверзлись и обрушили на землю небывалые потоки воды" (ураган).

  • Какое погодное явление Ф. И. Тютчев любил именно "… в начале мая"? (Грозу)

  • Знаменитого художника Айвазовского влекла морская стихия. Как называется картина Айвазовского и какое стихийное явление изображено на ней.( картина « Буря на море ночью»)

Конспект урока по Крымоведению на тему: Стихийные погодные явления в Крыму.

Задание 2. Найди пару

  • Грязекаменный поток в русле горной реки - (сель)

  • Перенос снега над земной поверхностью-( метель)

  • Ледяная корка на поверхности Земли - (гололед)

  • Перенос сильным ветром пыли и песка - (пыльные бури)

  • Снижение температуры воздуха или почвы до 0 грудусов и ниже-(заморозки).

  • Скольжение масс горных пород по склону - (оползень)

  • Затопление местности при подъеме воды - (наводнение)

  • Низвержение массы снега с горного склона - (лавина)

  • Ветер разрушительной силы - (ураган)

  • Долгий период с малым количеством осадков - (засуха)

V. Итог урока.

  • Что вы нового узнали на сегодняшнем уроке?

  • Какие знания, полученные на сегодняшнем урок, пригодятся Вам в повседневной жизни?

VI . Д.З. Подготовить сообщение о значении воды в природе и жизни населения Крыма.

Конспект урока по Крымоведению на тему: Стихийные погодные явления в Крыму.

Конспект урока по Крымоведению на тему: Стихийные погодные явления в Крыму.

Конспект урока по Крымоведению на тему: Стихийные погодные явления в Крыму.

Конспект урока по Крымоведению на тему: Стихийные погодные явления в Крыму.



  • На уроке открыл для себя... .

  • Сегодня меня удивило... .

  • Возникли неожиданные мысли о... .

  • Сегодня на уроке я узнал (как, что)...

  • Сегодня я понял, что …… пригодится мне в дальнейшей жизни.





  • На уроке открыл для себя... .

  • Сегодня меня удивило... .

  • Возникли неожиданные мысли о... .

  • Сегодня на уроке я узнал (как, что)...

  • Сегодня я понял, что….. пригодится мне в дальнейшей жизни.





  • На уроке открыл для себя... .

  • Сегодня меня удивило... .

  • Возникли неожиданные мысли о... .

  • Сегодня на уроке я узнал (как, что)...

  • Сегодня я понял, что ... пригодится мне в дальнейшей жизни.



  • На уроке открыл для себя... .

  • Сегодня меня удивило... .

  • Возникли неожиданные мысли о... .

  • Сегодня на уроке я узнал (как, что)...

  • Сегодня я понял, что ... пригодится мне в дальнейшей жизни.


© 2010-2022