Технологическая карта по географии на тему Земля в Солнечной системе (5 класс. ФГОС)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания


Предмет

География

Класс

5


Тема урока



Земля в Солнечной системе

Цель: познакомить учащихся с составом Солнечной системы, взаимодействием Земли и Луны, географическими следствиями формы и размеров Земли, особенностями нашей планеты.


Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

знать о Земле как планете Солнечной системы; уметь анализировать иллюстративно-справочный материал, сравнивать планеты Солнечной

системы по разным параметрам, составлять «космический адрес» Земли, составлять и анализировать схему «Географические следствия формы и размеров Земли», готовить сообщение на тему «Представления о форме и размерах Земли в

древности»

Познавательные УУД: уметь выделять объекты по существенным признакам, проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, иллюстративной и графической форме, сформированное на основе результатов индивидуальной деятельности; уметь классифицировать тематическую информацию, использовать источники информации для её поиска и извлечения (в том числе Интернет), интерпретировать географическую информацию.

Регулятивные УУД: умение определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные УУД: излагать собственное мнение, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

принять правила поведения на уроке; осознать особенности Земли как планеты.


Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы , методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

Электронное приложение к учебнику

Учебник: А.А. Лобжанидзе География Планета Земля 5- 6 класс с. 56-57; атлас с. 14-15; тетрадь-тренажёр с. 34 (№ 1-5), 36 (№ 1, 2), 40-42 (№ 1-6), 43 (№ 9), 44 (№ 2); электронное приложение

к учебнику

технология деятельностного метода обучения, проблемно - диалогическая технология, информационная технология, частично - поисковый метод

Компьютер, атлас.

Основные понятия

Форма проведения урока

Урок - исследование

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне.

Продолжительность:

3 - 5 минут

Создаёт условия для возникновения потребности включения в деятельность.

Эмоциональная психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

Проверка домашнего задания. (Сочинение - Как поспорили карта с планом кто из них важнее.)

Читают вслух 2 - 3 сочинения

Включаются в учебную деятельность.

Обсуждение сочинения.






Закрепление знаний о плане и карте

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

II. Актуализация знаний

Цели: Готовность

мышления и осознания

потребности к построению

нового способа действий


Продолжительность:3 минут

Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память

- Что мы знаем о Солнечной системе?

_ Что мы хотели бы узнать об этом?

- Какие планеты входят в состав Солнечной системы?

- Что нам известно о Луне?

Вступают в диалог с учителем и сверстниками. Определяют границы знания

знать о Земле как планете Солнечной системы; уметь анализировать иллюстративно-справочный материал, сравнивать планеты Солнечной

системы по разным параметрам,

Коммуникативные:

умение вступать в

диалог и участвовать в коллективном

обсуждении проблемы;

III. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Продолжительность: 5 минут

Ведёт побуждающий диалог.

Ставит проблему перед учащимися

Побуждает к осознанию темы и цели урока

Стимулирует к деятельности

- Что мы хотим узнать сегодня на уроке? Какова тема урока?

- Откуда появилась Солнечная система?

- Из чего она состоит?

- Каковы географические следствия формы и размеров Земли?

- Оказывает ли Луна влияние на Землю?

- В чём уникальность планеты Земля?

Формулируют совместно с учителем тему и цель урока, составляют план. Ищут способы познания

Участвуют в диалоге.

Выдвигают гипотезы решения проблемы

знать о Земле как планете Солнечной системы; уметь анализировать иллюстративно-справочный материал, сравнивать планеты Солнечной

системы по разным параметрам,

Познавательные :

- постановка и

формулирование

проблемы

- поиск и выделение

необходимой

информации

Регулятивные :

- целеполагание;

Коммуникативные:

- умение выражать свои

мысли;

IV. Решение учебной задачи.

«Открытие нового знания»

Цели:

Продолжительность:25 мин

Организует деятельность учащихся.


Учитель выступает в роли ментора.

Организует исследовательскую работу


Задания.

1. Откуда появилась Солнечная система?

2. Из чего она состоит?

3. Каковы географические следствия формы и размеров Земли?

-4. Оказывает ли Луна влияние на Землю?

5. В чём уникальность планеты Земля?



Работают в группе. Распределяют роли и задание. Обсуждают выполнение задания

Выступают по вопросам, аргументируют ответы.

знать о Земле как планете Солнечной системы; уметь анализировать иллюстративно-справочный материал, сравнивать планеты Солнечной

системы по разным параметрам,




Познавательные: построение логической

цепи рассуждений;

- самостоятельное

создание способов

решения проблем

поискового характера;

Коммуникативные:

- инициативное

сотрудничество в поиске

и сборе информации со

сверстниками и

учителем;

V. Первичное закрепление материала с проговариванием

Цель:

1.Организует работу по закреплению нового знания.

Задания тренажёра

на с. 36 (№ 1) по составлению «космического адреса» Земли.

Напишите точный «космический адрес» нашей планеты.

Галактика ____________- Солнечная________ - _______планета от Солнца _____________.

Анализ таблицы в

ЭП «Географические следствия формы и размеров Земли» и трансформация её в схему: «Географические следствия формы и размеров Земли»

Составляют «Космический адрес Земли»



Составляют схему



составлять «космический адрес» Земли, составлять и анализировать схему «Географические следствия формы и размеров Земли»,

К. :

Умение выражать свои мысли;

Р. : Овладение алгоритмом умножения;:

Прогнозирование;

Самоконтроль;

Коррекция;

К. Учебное сотрудничество;

VI. Физминутка

Организует игру «День - ночь»

Игра «День-ночь».

(«Ночь». Вы отдыхаете, расслабляетесь, засыпаете. Если я назову термин касающийся времени, вы откроете глаза, если другой - расслабляетесь - закрываете глаза

Орбита, Уран, Млечный путь, линия перемены дат, галактика, поясное время, земная ось, всемирное время, вращение, сутки.



VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: Оценить результаты

Собственной деятельности;

- Осознание метода построения

Границ применения нового знания

3 мин




Организует рефлексивно-оценочную деятельность

Оценивает деятельность учащихся, организует самооценку





Благодарит ребят за работу.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постаралась.

Вам понравилось, друзья?

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к

знаниям помогла нам сделать на уроке

открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.

- Какая тема нашего урока?

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

Чему новому научились?

- Достигли мы успеха?

Оценивают своё участие в работе на уроке

Обсуждают причины удач и неудач на уроке. Высказывают своё мнение.

принять правила поведения на уроке; осознать особенности Земли как планеты.



Регулятивные:

- оценка того, что

усвоено, осознание

качества и уровня

усвоения.

Познавательные:

- умение структурировать

знания;

Коммуникативные:

- аргументировать свои

высказывания

IX. Домашнее задание.

С. 56 - 57 п.21

подготовить презентацию и выступление на тему «Представления о форме и размерах Земли в древности» на основе бумажных и электронных носителей информации

Я прошу подняться тех детей, которые

считают, что их объём работы на уроке

можно оценить.

- Почему ты так считаешь?

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

-Перед вами лежат ладошки. Раскрасьте те

пальчики, на которых написаны слова,

соответствующие вашему настроению.

Записывают задание в дневники.

.

Раскрашивают « ладошки» и крепят на

доску.

Это УСПЕХ сегодняшнего урока.

- Где и в каких случаях знания, полученные

на уроке, могут пригодиться в жизни?

Записывают задание в дневник



Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке

Раскрашивают « ладошки» и крепят на

доску

Высказывают своё мнение.


осознать особенности Земли как планеты.

Коммуникативные:

- аргументировать свои

высказывания





© 2010-2022