Конспект урока 7 класс ФГП Северной Америки

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока географии в 7 классе +

на тему: «Северная Америка»

Разработан учителем географии

МОУ СОШ № 10 п. Новомихайловский

Бухваловой Татьяной Александровной


Тема: «Северная Америка: географическое положение, исследование материка».

Класс: 7

Учебник: «География материков и океанов», 7 класс, Коринская и др.

Цель:

  • изучить особенности географического положения Северной Америки;

  • совершенствовать прием определения ГП материка;

  • познакомить учащихся с исследованиями Северной Америки.

Технические оснащение: Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Предварительная подготовка: подготовить листочки с заданиями №1,№2.

Ход урока:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем рассматривать один из крупных географических объектов, который является частью суши. Для того, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам просмотреть следующие слайды. Предложенные фото и рисунки помогут вам определить название объекта, о котором пойдет речь на уроке.

Показ слайдов.

Дети определяют, что речь на уроке пойдет о материке Северная Америка.

- Сегодня мы выявим географическое положение и исследование материка Северная Америка (учащиеся записывают тему урока).

- Прежде чем мы перейдем к практической части нашего урока, выявим общие сведения о материке:

  • Материк является северным, так как находится в северном полушарии;

  • Он третий по площади после … ( вопрос к детям );

  • В его западной части протянулись горы Кордильеры;

  • Наибольшая отметка гора Мак - Кинли 6193 м;

  • Наименьшая - Долина Смерти - 85 м;

  • Средняя высота поверхности составляет 720 м;

  • Береговая линия материка слабо изрезана на западе и сильно на востоке;

  • Материк в большей степени протянулся с севера на юг;

  • На материке находятся развитые страны такие как: США, Канада и т.д.;

  • Много общего у материка с Евразией …

Дети записывают общие сведения в тетрадь. Учитель раздает план описания географического положения и шаблоны Северной Америки.

- Теперь мы приступим к практической части нашего урока, рассмотрим географическое положение материка при помощи известного вами плана (задание № 1).

(переход к слайду)

Зачитываются пункты и вместе с детьми рассматриваются вопросы плана. Одновременно учащимся предлагается обвести шаблоны в тетрадь и наносить предложенные объекты на контур материка.

(показ слайда - крайние точки материка)

Изучив географическое положение материка, ребятам предлагается сравнить материки Северной и Южной Америки, найти сходства и различия (задание № 2).

(показ слайда)

История исследования и открытия материка.

Нельзя не назвать Х.Колумба, так как он является первооткрывателем Америки.

Э.Кортес 1519 г.- завоевание государства ацтеков,расположенного там, где сейчас находится современная Мексика.

Итальянец Д.Кабот открыл острову Ньюфаундленд и побережьн полуострова Лабрадор.

Макензи и Гудзон совершили исследования северной и восточной частей материка.

Р.Амундсен плавал в северных районах материка.

Большое значение в изучение северо- западных частей материка внесли открытия и исследования русских путешественников:

Витус Беринг и Алексей Чириков открыли острова материка .

Елагин Иван Фомич (1708 или 1709 - 1766), мореход один из первооткрывателей Северо-Западной Америки. Под командой А. Чирикова в 1741 году плавал к берегам Северо-Западной Америки, принимал участие в открытии около 400 километров западного побережья островов Александра, четырех островов Алеутской гряды. В 1742 году он доставил в Санкт-Петербург раппорт Чирикова - первое в истории описание побережья Северо-Западной Америки.

Шелихова Г.И. назвали российским Колумбом благодаря ему были созданы первые русские поселения в Америке.

В 1867 году русские владения на Аляске были проданы США.

Баранов Александр Андреевич (1746-1819), потомственный купец, коллежский советник, первый главный правитель Русской Америки, исследователь Северной Америки. Баранов снаряжал торговые и исследовательские экспедиции вдоль побережья Берингова моря и Тихоокеанского побережья Северной Америки до Верхней Калифорнии включительно, а также на Гавайские острова. Его именем названы остров и город (в архипелаге Александра), бухта Александр (Тихоокеанское побережье Северной Америки).

Биллингс Иосиф Иосифович (1761-1806), английский моряк на русской службе, офицер Российского флота, капитан-командор, гидрограф, исследователь Северо-Восточной Азии и Северной Америки.

Если осталось время, ребятам предлагается дополнительная информация о названиях некоторых географических объектов.

И для того, чтобы подвести итог нашему уроку, я предлагаю вам небольшое творческое задание: составить так называемый «синквейн». Это симбиоз или интегрирование двух предметов - русского языка и географии. Если рассматривать дословно, то в переводе это означает «огранить алмаз». Смысл задания заключается в следующем (переход к слайду) :

- Вы подбираете имя существительные, два глагола, несколько прилагательных, составляете предложение, которое будет соответствовать пройденной теме.

Например, Х.Колумб, открыл, северный, необыкновенный, удивительный,

Х.Колумб, сам того не подозревая, открыл часть света Америку, а значит, и Северную Америку.

Долина смерти, находится, глубочайшая, североамериканская,

Впадина Долина Смерти находится на материке Америка и имеет глубину - 85 метров.

Мак-Кинли, расположена, высочайшая, снежная,

Гора Мак-Кинли является наибольшей отметкой гор Кордильер.

Домашнее задание: параграф 51, стр. 206 - 208, нанести рассмотренные объекты в контурные карты, заполнить таблицу «Путешественники Северной Америки», ответить на вопросы после параграфа.

Заполнение таблицы предложенной учителем.

Фамилия, имя исследователя

Событие



Задание № 1

План нахождения географического положения материка

  1. Назовите крайние точки материка и найдите их географические координаты.

  2. Проходит ли через материк экватор, нулевой меридиан, тропики, полярные круги?

  3. В каком направлении протянулся материк? Найдите его протяженность в км..

  4. Какие океаны и моря омывают материк?

  5. Какие климатические пояса проходят через материк?

  6. Как материк расположен относительно других материков?

Задание №2

Найти сходства и различия материков Северная Америка и Южная Америка.

План нахождения сходств и различий материков

  1. В каких полушариях находятся материки?

  2. Проходят ли через оба материка : нулевой меридиан, экватор, тропики, полярные круги?

  3. Какие климатические пояса проходят через материки?

  4. Омывают ли оба материка одни и те же моря и океаны?

  5. Похожи ли очертания данных материков?


Задание №3

«Синквейн» (при помощи различных частей речи выразить главную мысль урока).

  • одно существительное

  • глагол

  • два прилагательных

  • предложение (в нем должны прозвучать главные мысли урока)


© 2010-2022