Рабочие программы по географии

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

Средняя общеобразовательная школа им. А.С. Макшанцева

п. Кедровый





Рассмотрено на заседании методического совета школы

Протокол № 1 от 26.08. 2015г

Утверждаю:

директор МКОУ ХМР СОШ

им.А.С. Макшанцева п.Кедровый

_____________Ведерникова И.А.

Приказ №115-О от 26.08.2015г.

Согласовано

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________Иванова М.Н.

__26.08.2015г.













Рабочая программа

по географии (индивидуальное обучение)

Учебный год: 2015-2016

Класс: 8 класс


















Программу составила:

Иванова Марина Николаевна,

учитель географии





п. Кедровый, 2015



Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………………3 стр.

Общая характеристика учебного предмета………………………………………………4 стр.

Место учебного предмета в учебном плане……………………………………………….4 стр.

Учебно-тематический план………………………………………………………………...4 стр.

Содержание курса……………………………………………………………………………..5 стр.

Планируемые результаты изучения учебного предмета……………………… ..7 стр.

УМ иМТО образовательной деятельности……………………………………….10 стр.

Календарно-тематическое планирование…………………………………………12 стр.




































Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 8 классов под редакцией И.И. Бариновой. Рабочая программа по географии адаптирована для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего государственным стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: География. Рабочие программы по географии. 6-9 кл. (В.П. Дронов. География. Землеведение) - М., Глобус, 2009 г.;

  • Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы/ сост. Е.В. Овсянникова- М., Дрофа, 2009 г.;

  • География. Рабочие программы. 5-9 классы/ Дронов В.П., Савельева Л.Е. - М.: Просвещение, 2011. - 176 с.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Данная рабочая программа составлена на основании Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы/ сост. Е.В. Овсянникова- М., Дрофа, 2009 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География. Природа России», 8 класс. Авторы: И.И. Баринова. М., «Дрофа»,2013г.

Основная задача курса географии - расширение представления детей с ЗПР об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ОВЗ: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей с ОВЗ, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Программа составлена с учётом особенностей детей ОВЗ.
Цель учебного предмета:

Изучение географии России направлено на:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине - России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Раздел 2.Общая характеристика учебного предмета

Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особенностью курса является гуманизация его содержания, в центре находится человек.

Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны, народы и страны» и завершает блок основного общего образования в средней школе.

Организуя учебный процесс по физической географии России, применяется комплексный подход к изучению территории - от идеальных компонентов природы и природных комплексов к проблемам взаимодействия «природа - общество». Такой подход позволил сконцентрировать материал вокруг следующих сквозных направлений:

- тесная взаимосвязь между географическими объектами на территории, которая рассматривается иерархично: от положения страны в мире через характеристику всех компонентов природы страны, ее крупных регионов до локального (местного уровня);

- ориентация на комплексный подход в решении разнообразных экологических, экономических, социальных задач;

- показ роли человека в возникновении и решении проблемы «взаимодействие природы и общества».

Раздел 3. Место географии в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение географии России в учебном плане отводится 2,5 часа в неделю. Рабочая программа предусматривает обучение географии России в объеме 2,5 часов в неделю в течение учебного года - 88 часов.

Раздел 4. Учебно-тематический план:

Название тем

Кол-во часов

Практические работы

Контрольные работы


Введение.

6

1Пр.р.

-

1.

РАЗДЕЛ I. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ


26


-


Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

5

3ПР.р.



Климат и климатические ресурсы

7


К.р.


Внутренние воды и водные ресурсы

5

1ПР.р.



Почва и почвенные ресурсы

4




Растительный и животный мир

5


К.р.

2.

РАЗДЕЛ II. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ (ПК) РОССИИ

30


-


Природное районирование

7

1Пр.р.



Природа регионов России

23


К.р.

3.

РАЗДЕЛ III. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

6+2


2 к/р

3.

РАЗДЕЛ IV. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

18

8ПР.р

К.р.


ИТОГО

88

14

6


Раздел 5. Содержание учебного предмета

Введение (6 ч.) Что изучает география России. Географическое положение России. Виды географического положения: физическо- географическое, математико- географическое, экономико-географическое, транспортно-географическое, геополитическое, этно-культурное и эколого-географическое. Уровни географического положения. Сравнение Г.П.России и других государств. Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств. Границы России. Государственные границы России, их типы и виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. Этапы и методы географического изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.

Практические работы.

1. Составление картосхемы Приграничных территорий России

РАЗДЕЛ I. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (26 ч.)

Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (5 ч.)

Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком.

Тема 2 Климат и климатические ресурсы (7 ч.)

Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Сезонность климата. Типы климатов России, климатические пояса. Комфортность. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

Тема 3 Внутренние воды и водные ресурсы (5 ч.)

Особая роль воды в природе и хозяйственной деятельности человека. Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение.

Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы и человек.

Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов.

Тема 4 Почва и почвенные ресурсы (4 ч.)

Почва - особый компонент природы. В.В. Докучаев- основоположник почвоведения. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв.

Почва - национальное богатство. Человек и почва. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Особенности почв своего региона и своей местности.

Тема 5 Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (5 ч.)

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира.

Практические работы:

2. Составление картосхемы крупных гор территории РФ

3. Составление картосхемы геологического строения территории России

4. Отображение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых

5. Составление картосхемы гидрографической сети Росии

РАЗДЕЛ II. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ (ПК) РОССИИ (30ч.)

Тема 1. Природное районирование (7 ч.)

Формирование ПТК - результат длительного развития географической оболочки. Локальный, региональный и глобальный уровни ПТК. Природные и антропогенные ПТК. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о зонах. Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного наследия.

Тема 2. Природа регионов россии (23 ч.)

Восточно-Европейская равнина. Географическое положение. Особенности природы. Природные комплексы и природно-ресурсный потенциал. Самый освоенный регион России. Проблемы рационального использования природных ресурсов. Памятники природы.

Северный Кавказ. Географическое положение. Особенности геологического строения и рельефа. Кавказ - самые высокие горы России. Полезные ископаемые. Природные комплексы Северного Кавказа, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Урал. Особенности географического положения и его влияние на природу Урала. Различия природы Предуралья и Зауралья, Северного, Среднего и Южного Урала. Геологическое строение и полезные ископаемые Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения. Своеобразие природы. Плоский рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые. Континентальность климата. Причины заболоченности территории. Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения.

Восточная Сибирь. Специфика природы Средней Сибири, Северо-Востока Сибири и пояса гор Южной Сибири. Суровость природы территории. Господство континентального климата. Царство тайги. Крупнейшие реки России. Жемчужина Сибири - Байкал. Природно-ресурсный потенциал территории. История освоения края и открытие его богатств. Природные уникумы.

Дальний Восток. Территория на границе самого большого материка и самого большого океана Земли. Особенности рельефа и геологического строения территории. Горы Камчатки и Курильских островов - самые молодые горы России. Муссонный климат. Причины своеобразия природных зон территории. Стихийные природные явления: вулканы, землетрясения, цунами. Природный ресурсный потенциал. Природные уникумы.

Практические работы:

6. Составление картосхемы природных зон России

РАЗДЕЛ III. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (6+2 ч.)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории России. Экологическая ситуация в России.

РАЗДЕЛ IV. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (18 ч.)

Территория, границы и географическое положение. Геологическое строение и история развития территории. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые. Климатические особенности. Гидрографическая сеть. Почвы и земельные ресурсы. Растительный и животный мир. Природные комплексы. История заселения территории. Коренные народы. Современные проблемы коренных народов и пути их решения. Население округа. Топливно-энергетический комплекс. Лесной комплекс и другие отрасли промышленности. Агропромышленный и социальный комплексы. Транспортный комплекс. Экономические районы ХМАО. Внешние экономические связи округа.

Практические работы:

7. «Определение географического и экономико-географического положения округа»

8. «Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми»

9. «Определение климатических условий для жизни и хоз. деятельности человека в условиях Крайнего Севера»

10. «Составление комплексной характеристики рек Обь и Иртыш»

11. «Составление физико-географической характеристики природных комплексов округа»

12. «Определение средней плотности населения и соотношения городского и сельского населения округа»

13. «Составление характеристики промышленно-транспортного узла (г. Сургут, г. Нижневартовск)»

14. «Составление картосхемы внешних экономических связей округа»


Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета

  1. Называть и (или) показывать:

  • предмет изучения географии России;

  • основные средства и методы получения географической информации:

  • субъекты Российской Федерации;

  • пограничные государств;

  • особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

  • границы часовых поясов:

  • основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

  • климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

  • распределение рек страны по бассейнам океанов;

  • основные области современного оледенения и крупные ледники:

  • зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

  • основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

  • важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные:

  • народы, наиболее распространенные языки, религии;

  • примеры рационального и нерационального размещения производства;

  • объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);

  • районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);

  • экологически неблагополучные районы России:

  • маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.

2. Определять (измерять):

  • географическое положение объектов;

  • разницу в поясном времени территорий;

  • погоду по синоптической карте;

  • параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

3. Описывать:

  • географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.);

  • образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;

  • особенности быта и религии отдельных народов.

4. Объяснять:

  • роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем

  • страны;

  • влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;

  • образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

  • образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

  • влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

  • как составляют прогноз погоды;

  • распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

  • почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

  • причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;

  • разнообразие природных комплексов на территории страны;

  • различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;

  • изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;

  • особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;

  • роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;

  • уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;

  • причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;

  • особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;

  • объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация ": «агломерация»; «мегаполис »; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование'; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.


  1. Оценивать и прогнозировать:

  • природно-ресурсный потенциал страны, региона;

  • экологическую ситуацию в стране, регионе

  • изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

  • изменния в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;

  • развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.

Перечень обязательной географической номенклатуры


8 класс

Тема: «Географическое положение»России"

Страны: Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, КНДР, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, США, Украина, Эстония, Япония.

Моря: Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое, Берингово, Восточно-Сибирское, Карское, Лаптевых, Охотское, Чёрное, Чукотское, Японское.

Проливы: Берингов, Кунаширский, Лаперуза.

Озёра: Каспийское море.

Острова: Земля Франца - Иосифа, Ратманова.

Полуострова: Таймыр, Чукотский.

Крайние точки: Балтийская коса, мыс Дежнева, мыс Челюскин, мыс Флигели, остров Ратманова, район горы Базардюзю.

Тема «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Кумо-Манычская впадина, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, плато Путорана, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье.

Горы: Алтай, Верхоянский хребет, Восточный Саян, Западный Саян, Кавказ ( Большой Кавказ ), Сихотэ-Алинь, Становой хребет, Уральские горы, хребет Черского, Чукотское нагорье.

Вершины: Белуха, Ключевская Сопка, Эльбрус.

Районы распространения полезных ископаемых:

Нефтегазоносные бассейны: Баренцево-Печорский (Войвож, Вуктыл, Усинское, Ухта), Волго-Уральский (Астраханское, Оренбургское, Ромашкинское), Западно-Сибирский (Самотлор, Сургут, Уренгой, Ямбург).

Каменноугольные бассейны: Донецкий (Шахты), Кузнецкий (Кемерово, Новокузнецк), Ленский (Сангар), Печорский ( Воркута и Инта ), Тунгусский ( Норильск ), Южно-Якутский ( Нерюнгри ).

Буроугольные бассейны: Канско-Ачинский (Ирша-Бородинское, Назарово), Подмосковный (Щёкино ).

Месторождения железных руд: Горная Шория (Таштагол), Карелия (Костомукша), КМА (Михайловское, Лебединское ), Приангарье ( Коршуновское ), Урал ( Качканар ).

Месторождения алюминиевых руд: Кольский полуостров (Кировск), Ленинградская область (Бокситогорск ), Урал ( Сулея ).

Месторождения медных руд: плато Путорана (Норильск), Урал (Карабаш, Медногорск, Сибай), Южная Сибирь (Удокан )

Месторождения никелевых руд: Кольский полуостров (Никель), плато Путорана (Норильск ), Урал (Верхний Уфалей ).

Месторождения оловянных руд: Северо-Восточная Сибирь (Депутатский, Эсэ-Хайя), Сихотэ-Алинь (Кавалерово ), Южная Сибирь ( Шерловая Гора ).

Месторождения полиметаллических руд: Алтай (Орловское), Кавказ (Садон), Сихотэ-Алинь (Дальнегорск ), юга Сибири ( Салаир, Забайкалье )

Месторождения золота: Северо-Восточная Сибирь (Дукат, Нежданинское, Усть-Нера), Южная Сибирь (Бодайбо ).

Месторождения фосфорного сырья: Подмосковье (Воскресенск, Егорьевск), Кольский полуостров (Апатиты).

Месторождения поваренной соли: Поволжье (Баскунчак ), юг Западной Сибири ( Бурла ).

Месторождения калийной соли: Предуралье (Соликамск и Березники).

Месторождения алмазов: Среднесибирское плоскогорье (Айхал, Мирный).

Тема «Климат и климатические ресурсы России»

Города: Оймякон, Верхоянск.

Тема «Внутренние воды и водные ресурсы России»

Реки: Алдан, Анадырь, Ангара, Амур, Волга, Вилюй, Дон, Енисей, Индигирка, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Москва, Обь, Ока, Печора, Северная Двина, Яна.

Озёра: Байкал, Ладожское, Онежское, Таймыр, Ханка, Чудское.

Водохранилища: Братское, Куйбышевское, Рыбинское.

Артезианские бассейны: Западно-Сибирский, Московский.

Каналы: Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской, имени Москвы.

Тема «Природные комплексы России»

Заповедники: Астраханский, Баргузинский, Галичья Гора, Приокско-Террасный, Кандалакшский.


Раздел 7. Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

УМК учителя:

И. И. Баринова. География России 8 класс. М.: Дрофа, 2001

В. В. Бакулин, В. В. Козин, Т. К. Орлова. География Ханты-Мансийского автономного округа 8-9 классы. М.: Экопрос,2000

Программы для общеобразовательных учреждений. География 6 - 11 классы.

УМК ученика:

И. И. Баринова. География России 8 класс. М.: Дрофа, 2001

В. В. Бакулин, В. В. Козин, Т. К. Орлова. География Ханты-Мансийского автономного округа 8-9 классы. М.: Экопрос,2000

Географический атлас и контурные карты:8 класс. - М.:Дрофа,2011.

Дополнительная литература

1.За страницами учебника географии - М.:Дрофа 2005

2.Крылова О.В. Физическая география. Начальный курс. 6 класс - М.: Просвещение,2005.

3. География .6 класс. Занимательные материалы. «Корифей».2007.

4. Внеклассная работа по географии 6 класс. «Корифей».2007.

5. Тесты. География. 6-7 класс. Г.Н.Элькин. Санкт-Петербург. 2005.

6. Поурочное планирование. Физическая география. Г.Н. Элькин. Санкт-Петербург.2000.

7. Поурочные разработки по географии.6 класс. Н.А. Никитина. М.: «Вако».2005.

Экологическая книга для чтения. Современные тетради. М:2008.

8. География 6-10 классы. Уроки исследования, дискуссии, пресс-конференции. Волгоград «Учитель» 2010.

9. Школьные олимпиады. География. В.А. Низовцев, Н.А. Марченко. М.: Айрис-пресс.

10. Тематические игры по географии. И.В. Метрофанов. М.: Сфера.2002.

11. География: от урока к экзамену. Сборник задач. М.: Прсвещение.1999.

12. В. В. Климанов, О. А. Климанова. География в таблицах 6-10 классы. М.: Дрофа, 2000

13. В. Б. Пятунин. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы. М.: Дрофа,1996

14. Современная школьная энциклопедия. - М.:РОСМЭН,2007.

15. Электронная энциклопедия Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, 2004

16. Электронный атлас Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004

17. Использование Интернет-ресурсов.

18. Учебно-наглядные пособия (таблицы, карты, мультимедийные презентации, СD - диски, и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал, коллекции, гербарии



12


© 2010-2022