- Преподавателю
- География
- Урок по теме Природные зоны России в 8 кл
Урок по теме Природные зоны России в 8 кл
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимихина Н.Н. |
Дата | 15.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
урок географии в 8 классе «Лесные зоны России» Учитель: Тип урока: рефлексия. Цели и задачи урока:
Оборудование: карта «Природные зоны России», картины лесных зон, презентация. Ход урока:
1.Мотивация к коррекционной деятельности. | Показ фрагмента видеофильма о лесной зоне России. - Какую природную зону мы с вами изучили? - Лесная зона. - Какие две природные зоны умеренного пояса образуют леса России? - Тайга и зона смешанных и широколиственных лесов. - Чем различаются друг от друга природные зоны? - Составляющими её компонентами природы. - Перечислите основные компоненты природы. - Рельеф, климат, воды, почвы, растительность и животный мир. Мы изучили с вами лесную природную зону России. Можете ли вы утверждать, что хорошо усвоили данную тему? Необходимо проверить уровень усвоения знаний. - Верно, сегодня мы будем анализировать уровень усвоения полученных знаний. Какая задача стоит перед каждым из вас? - Проверить уровень знаний по теме, отличительные признаки лесной зоны, компоненты природы её составляющие. - А если есть затруднения? - Определить причины затруднений, научиться их устранять. Познакомимся с планом урока (слайд 2) и приступим к работе.
|
2.Актуализация знаний | - Мы с вами выяснили, что лесная зона делиться на две части, какие? - Зона тайги и смешанные и широколиственные леса. - Назовите характерные черты зоны тайги. - Охарактеризуйте кратко зону смешанных и широколиственных лесов. Приступим к выполнению самостоятельной работы «Перепутанные логические цепочки» Для чего мы будем выполнять данную работу? - Чтобы проверить уровень своих знаний по теме. Работать будем по карточкам с самостоятельной работой №1. Работа выполняется по вариантам: 1 вариант выписывает признаки характерные для природной зоны тайги; 2 вариант - для смешанных и широколиственных лесов. (5 - 7 минут) Работа завершена, что нам необходимо сделать? - Провести проверку. - Как будем фиксировать результат? - Если верно ставим «+», если неверно «_». Алгоритм проверки выносится на экран (слайд 3) Тайга - 1,3,5,6,7,9,10,11,15. (1 вариант) Смешанные и широколиственные леса - 2,4,12,13,14 (2 вариант)
|
3.Локализация индивидуальных затруднений по образцу | Вы проверили работу по образцу, что вы выяснили? Есть ли у нас затруднения при определении природных зон. - Что необходимо сделать? - Доработать и устранить причины затруднений. - Для этого обратимся к таблицам в тетради, при необходимости,- к учебнику и картам атласа.
|
4.Коррекция выявленных затруднений | - У кого данное задание вызвало затруднение? (поднимите руки) - Определение, каких природных компонентов вызвало затруднения? - Почему у вас возникли затруднения при выполнении этого задания? - Кто все задания выполнил без ошибок? (поднимите руки) - Что вам следует делать дальше? - Будем выполнять более сложные задания, будем учиться применять свои знания в заданиях повышенной сложности.
|
5. Обобщение затруднений во внешней речи. | Вы выяснили и самостоятельно исправили ошибки. Какой вы сделали вывод? - Необходимо закрепить полученные знания по ПЗ. Уметь различать природные компоненты зоны тайги и смешанных и широколиственных лесов.
|
6. Самостоя- тельная работа с самопроверкой по эталону. | - Что для этого мы должны сделать? - Выполнить новые задания, проверить уровень усвоения знаний. Выдается самостоятельная работа №2, после её выполнения,- алгоритм проверки. (разноуровневые задания) (5 - 7 минут) В самостоятельной работе №2 выполняете только те задания, которые вызвали затруднения (по ПК: растительность, животный мир, почвы, рельеф, воды). Используют эталоны для самопроверки ( тетради, учебники, атласы). - Кому удалось справиться с затруднениями? - Что осталось непонятным?
|
7. Включение в систему знаний и повторение. | Сегодня на уроке мы научились применять знания по характеристике лесной зоны России. Для закрепления предлагаю выполнить следующие задания (слайд 4): . В зоне Восточно-Европейской тайги преобладают темнохвойные породы (да) 2. В зоне тундры преобладают дерново-подзолистые почвы (нет). 3. В степях водятся бурундуки, белки, лоси (нет). 4. В степях серые лесные почвы (нет). 5. Главнейшее богатство тайги - древесина (да). 6. Лесостепная зона - это переходная зона от леса к тундре (нет). 7. Ведущую роль в формировании природных зон играет соотношение тепла и влаги (да). 8. В настоящее время степи в основном распаханы (да). 9. Под хвойными лесами формируются богатые гумусом почвы (нет). 10. Поверхностный сток в степях незначительный (да). 11. В высокогорьях преобладают широколиственные породы (нет). 12. В зоне Средней Сибири преобладают темнохвойные породы (нет). 13. В зоне тундры водятся олени (да). 14. В зоне степей водятся грызуны (да). Задания выполняются фронтально, с проговариванием результатов.
|
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | - Какова была цель урока? - Повторить и закрепить отличительные признаки зоны тайги и смешанных и широколиственных лесов. - Какую цель ставили перед собой ученики, которые допустили ошибки? - Найти, выяснить, в чем причина и устранить. - Как исправляли ошибки? - Выполняли подобные задания. - Над чем работали те, кто не допустил ошибок в первой работе? - Оцените свою деятельность на уроке. Заполняют карточки для этапа рефлексии (слайд 5) После заполнения карточек анализируется самооценка учащихся. Домашнее задание (слайд 6): параграф 30, вопросы после параграфа, составить письмо путешественника с описанием природы лесной зоны, образ лесной зоны в творчестве.
|
Самостоятельная работа №1.
-
Эта природная зона занимает самую большую площадь.
-
2. Природная зона имеет более разнообразный растительный состав.
-
Средняя температура января достигает -40 С.
-
Почвы дерново- подзолистые, серые лесные и бурые лесные.
-
Почвы подзолистые.
-
В природной зоне деревья образуют один ярус.
-
Мало певчих птиц.
-
Деревья более хладоустойчивы.
-
Обитают бурый медведь, лось, белка, бурундук, заяц беляк.
-
Древесина - главное богатство этой зоны.
-
В зоне много болот.
-
Условия зоны более благоприятны для земледелия.
-
Эта зона отсутствует в Сибири.
-
Средняя температура января изменяется от -4 до -16 С.
-
Хищники зоны: рысь, волк, росомаха, соболь, куница.
______________________________________________________________________________
*Задания для учеников, не допустивших ошибок.
-
Почему тайга сменяется на смешанные и широколиственные леса?
-
Почему почвы широколиственных лесов плодороднее, чем почвы хвойных лесов?
-
Чем отличаются смешанные леса Дальнего Востока от смешанных лесов Русской равнины?
-
Назовите самую распространенную породу деревьев в России?
-
Как животные приспособились к условиям тайги?
-
Как лиственница приспособилась к условиям суровой зимы и к вечной мерзлоте?
______________________________________________________________________________
Эталон для самопроверки ученикам, не допустившим ошибок.
-
Более теплое и продолжительное лето и более мягкая зима.
-
Более благоприятный растительный опад листопадных деревьев; более длинное и теплое лето увеличивает продолжительность процесса почвообразования.
-
Леса Дальнего Востока разнообразнее по видовому составу. В лесах вместе с сибирскими видами , множество представителей флоры и фауны Китая, Кореи и Японии.
-
Лиственница.
-
Спячка, линька, запасы пищи на зиму.
-
Сбрасывает хвою на зиму, корни в поверхностном слое почвы.
Карточка для этапа рефлексии.
-
Фамилия Имя _____________________________________________
-
У меня сегодня все получилось. Я не допускал ошибок________________________
-
Я допускал ошибки в первой самостоятельно работе (указать количество)________
-
Я исправил ошибки в процессе работы над ними __________________
-
Я без ошибок справился со второй самостоятельной работой_____________
-
Во второй самостоятельно работе я допустил ошибки (указать количество)________
-
Я выполнил дополнительное задание _______________________
-
В дополнительном задании я допустил ошибки____________________
-
Мне необходимо поработать над ____________________
________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №2
Компоненты природы
задания
-
Климат
-
Воды
-
Почвы
-
Растительность
-
Животный мир