- Преподавателю
- География
- План по самообразованию Планирование
План по самообразованию Планирование
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пучкова В.П. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Коноваловская ООШ» _____________
/
«___»_____________2012 года
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР__________
/
«____» _______________ 2012года
План самообразования
учителя географии
2012-2015 гг.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя. Представляю свой план самообразования
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя:
Пучкова Венера Петровна
Дата рождения:
06.05.1968 г.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):Казанский государственный педагогический университет;1995 год.
Специальность по диплому:
Учитель географии в средней школе
Место работы:
РТ ,Мензелинский район-МБОУ «Коноваловская ООШ»
Занимаемая должность:
Учитель географии
Дата назначения на должность:
1.09.1990г.
Общий стаж трудовой деятельности:
28 лет
Педагогический стаж:
28лет
Квалификационная категория, дата присвоения:
СЗД
Курсы повышения квалификации: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» 2013 год в объеме 108 часов по проблеме «Теория и методика преподавания учебного предмета «География» в условиях ФГОС основного общего образования»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа работает над проблемой: « Духовно - нравственное воспитание и просвещение учащихся».
Тема самообразования: «Изучение нормативно - правовой базы ФГОС для преподавания уроков географии»
Тема самообразования ( воспитательная):
«Формирование классного коллектива и навыков социального общения»
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение новых образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках географии
Задачи:
-
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
-
использование новых образовательных технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
-
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
-
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-
разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение нормативно - правовой базы ФГОС;
-
разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
-
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемых предметов;
-
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей географии.
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2012 - 2013 год
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС основного общего образования.
Изучение психолого - педагогической литературы: «Как проектировать УУД в основной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2012 - 2014 год
Участие в семинарах для учителей школы.
Работа в группе учителей естествознания по теме «Реализация новых технологий в основной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2014 - 2015 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС .
Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС средствами курса географии».
Выступление на педсовете
Выступления на заседаниях МО
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2014-2015 год
Участие в работе районного МО учителей географии
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2013-2015год
Участие в конкурсах.
Публикации на сайте школы.
.
-
Методические разработки.
1) Разработка уроков по ФГОС
2) разработка внеклассных мероприятий по предметам
4) Разработка проектов по предметам
-
·Материалы о деятельности учащихся.
1) мониторинг уровня и качества обученности по четвертям,
2) результаты диагностических работ,
3) материалы анкетирования,
4) творческие работы.
-
Методические рекомендации.
1) Применение новых информационно-коммуникационных технологий на уроках.
2) УУД как неотъемлемая часть Фундаментального ядра содержания общего образования ФГОС
3) Проектирование и анализ урока
Литература, которую необходимо изучить:
-
Федеральный государственный стандарт основного и среднего общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
-
Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
-
Методика проектной деятельности на уроках географии .
-
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
-
География в школе. М. Просвещение.
-
Приложение к газете «Первое сентября»