План по самообразованию Планирование

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Коноваловская ООШ» _____________

/

«___»_____________2012 года

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР__________

/

«____» _______________ 2012года





План самообразования

учителя географии

2012-2015 гг.















Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя. Представляю свой план самообразования





ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ



Ф.И.О. учителя:

Пучкова Венера Петровна

Дата рождения:

06.05.1968 г.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):Казанский государственный педагогический университет;1995 год.


Специальность по диплому:

Учитель географии в средней школе

Место работы:

РТ ,Мензелинский район-МБОУ «Коноваловская ООШ»


Занимаемая должность:

Учитель географии

Дата назначения на должность:

1.09.1990г.

Общий стаж трудовой деятельности:

28 лет

Педагогический стаж:

28лет

Квалификационная категория, дата присвоения:

СЗД

Курсы повышения квалификации: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» 2013 год в объеме 108 часов по проблеме «Теория и методика преподавания учебного предмета «География» в условиях ФГОС основного общего образования»







ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой: « Духовно - нравственное воспитание и просвещение учащихся».

Тема самообразования: «Изучение нормативно - правовой базы ФГОС для преподавания уроков географии»

Тема самообразования ( воспитательная):

«Формирование классного коллектива и навыков социального общения»

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение новых образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках географии

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование новых образовательных технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение нормативно - правовой базы ФГОС;

  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей географии.

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012 - 2013 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС основного общего образования.

Изучение психолого - педагогической литературы: «Как проектировать УУД в основной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 - 2014 год


Участие в семинарах для учителей школы.

Работа в группе учителей естествознания по теме «Реализация новых технологий в основной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 - 2015 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС .

Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС средствами курса географии».

Выступление на педсовете

Выступления на заседаниях МО

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2015 год

Участие в работе районного МО учителей географии

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2013-2015год

Участие в конкурсах.

Публикации на сайте школы.

.



  • Методические разработки.

1) Разработка уроков по ФГОС

2) разработка внеклассных мероприятий по предметам

4) Разработка проектов по предметам

  • ·Материалы о деятельности учащихся.

1) мониторинг уровня и качества обученности по четвертям,

2) результаты диагностических работ,

3) материалы анкетирования,

4) творческие работы.

  • Методические рекомендации.

1) Применение новых информационно-коммуникационных технологий на уроках.

2) УУД как неотъемлемая часть Фундаментального ядра содержания общего образования ФГОС

3) Проектирование и анализ урока

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт основного и среднего общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  3. Методика проектной деятельности на уроках географии .

  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

  5. География в школе. М. Просвещение.

  6. Приложение к газете «Первое сентября»



© 2010-2022