- Преподавателю
- География
- Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филинова М.П. |
Дата | 07.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Вода, которую мы пьём
Пресс - конференция или научная конференция.
Технологическая карта
Цели урока для учителя -
образовательная -
а) организация деятельности детей по поиску и обработке
информации о водных ресурсах нашей местности
б) обобщение способов действий по постановке
учебных задач и их выполнению
в) коррекция и тренинг изучаемых способов действий
деятельная -
а) формирование у учащихся способностей к
самостоятельной научной работе и исправлению своих
ошибок на основе рефлексии коррекционно -
контрольного типа.
Задачи конференции -
предметные -
обобщить знания о роли воды в жизни человека,
конкретизируя их на примере краеведческого материала
метапредметные -
приобщение учащихся к поисково - исследовательской
деятельности;
развитие учебной культуры и
географического мышления при формировании
умения работать с различными
источниками информации - научной литературой,
статистическим материалом, Интернет - ресурсами,
географическими картами;
усвоение знаний в системе, приведение
единичных знаний в систему.
личностные -
продолжить формирование познавательного интереса к
географии, повышение собственной экологической
культуры, развитие своих творческих способностей и
умений в использовании приобретённых знаний в
практической деятельности и повседневной жизни.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме пресс - конференции.
Оборудование: физическая карта Владимирской области,
Муромского края. Каждое выступление сопровождается
2 - 9 слайдами.
Этапы урока
Время, мин.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
2 мин.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
Проверяют наличие на парте дневника, рабочей тетради, ручки, листа базовых знаний.
2. Мотивация учащихся: сообщение темы (проблемы). Обобщение отдельных фактов, понятий, явлений.
4 мин.
Выступление учителя с использованием отдельных слайдов презентации.
Записывают в тетради тему урока. Фиксируют определённый научный и цифровой материал.
3. Актуализация, повторение и обобщение материала, усвоение соответствующего ему объёма знаний
30 мин.
Организация в проведении пресс - конференции. Помощь лидерам при ответах на сложные вопросы. Подготовка вопросов из аудитории.
1. Отчёты лидеров групп по проделанной работе.
2. Ответы на вопросы аудитории - после каждого выступления.
4. Приведение единичных знаний в систему (самими учениками)
4 мин.
Подготовить ученика к итоговому заключению.
Запись в тетради итогов конференции.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
3 мин.
Заключительное слово учителя. Проведение рефлексии с использованием листа базовых знаний. На листе базовых знаний оцените свою работу на уроке.
Анализируют свою деятельность на уроке. Самооценка при помощи листов базовых знаний.
9. Информация о домашнем задании
2 мин.
По выбору -
1. Написать сочинение на тему «Вода, которую мы пьём»
2. Подготовить материал о родниках нашей местности
3. Просчитать потребление воды вашей семьёй за март месяц, в расчёте на одного человека. Сравнить с показателями других городов или стран. Сделать вывод.
4. Подготовить отчёт о пресс - конференции.
Фиксируют домашнее задание по выбору.
Приложение №1.
Лист базовых знаний.
№
Перечень базовых знаний и умений
Критерии, баллы
1
Знание понятий - Мировой океан, процентное содержание пресной воды в гидросфере, химическая формула воды.
0,5
2
Знать о роли воды в жизни нашего города
0,5
3
Знать требования к состоянию питьевой воды.
0,5
4
Уметь определять чистоту воды на основе визуального её изучения.
0,5
5
Уметь использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.
0,5
6
Уметь уважительно относится к воде, которую мы пьём.
0,5
7
Участвовали Вы в мероприятиях по очистке водоёмов от грязи и мусора?
0,5
8
Как активно участвовали вы в подготовке пресс - конференции?
0,5
9
Как активно участвовали вы в проведении пресс - конференции?
0,5
10
Вы умеете делать выводы относительно происхождения питьевой воды, состояния её качества и обеспеченностью ею нашего города?
0,5
Всего
5 баллов - это оценка «5», то есть количество баллов соответствует полученной Вами оценке.
Приложение № 2 для учителя - (2 + 4 минуты).
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Вступительное слово учителя.
Генеральной Ассамблеей ООН 2013 год был объявлен Международным годом водного сотрудничества. Указом Президента РФ он был утверждён как год экологической культуры и охраны окружающей среды. Основной задачей этого года стало привлечение внимания к вопросам экологии. В настоящее время наука о взаимоотношении человека и окружающей среды приобретает особое значение. Во Владимирской области в 262 школах экологическое направление является приоритетным, из них в 3-х школах, в том числе и у нас, была реализована программа «Экология и диалектика». В рамках направлений этих работ сегодня мы будем анализировать материал о роли воды в жизни человека, используя наш, муромский, краеведческий материал.
Слайд 1 - «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.»
Антуан де Сент-Экзюпери
Человек не может жить без воды. Вода - это уникальное богатство нашей природы. Покрывающая 2/3 площади нашей планеты, вода сильно различается по своим свойствам. Горьковато - солёная вода океанов, горячая - вода термальных источников, плывущие по небу облака это тоже вода, только газообразная. Покрывающая мощным слоем Антарктиду - твёрдая вода, но совершенно не солёная. А наши подземные воды или воды наших Муромских родников имеют свою особенность!
Слайд 2. Соотношение пресной и солёной воды
Человеку вода необходима для своих нужд только чистая и не солёная. Но она составляет только 3, 51 % от всей гидросферы Земли, причём и эту воду мы не можем использовать полностью. Какую же воду используем мы в нашей местности? На нашем занятии мы будем анализировать материал по этой теме. Итак, тема занятия :
Слайд 3. «Вода, которую мы пьём»
План.
1. Роль воды в жизни нашего города.
2. Санитарно - гигиенические требования к состоянию питьевой воды.
3. Анализ водопотребления в г. Муроме.
4. Результаты анкетирования учащихся школы .
5. Государственный контроль за охраной вод в нашей местности.
Приложение № 3 (5минут)
Роль воды в жизни нашего города.
Схема ответа - раннее заселение благодаря реке Оке - слайды - (главная транспортная артерия, богатство рыбой, на окских лугах много животных, у подножия склона - родники с чистейшей водой.
Город с 862 года - воду носили на коромыслах или возили в бочках на застраивающее поднятие.
Первый водовод - А.В.Ермаков - башня - слайды.
Современное использование воды - в промышленности, транспортировка грузов по реке, в быту (санитарно гигиенические потребности, для приготовления пищи и питья)., обслуживание города (полив цветников, фонтаны - слайды, помывка улиц)
Приложение № 4 (7 минут)
Санитарно - гигиенические требования к состоянию питьевой воды.
Схема ответа. Требования к состоянию воды - вода должна быть чистой, то есть бесцветной или с голубоватым оттенком(другие оттенки свидетельствуют о наличии примесей), без запаха и вкуса (его наличие свидетельствует о наличии примесей), температура воды определяется глубиной залегания водоносного слоя.
Результаты похода на санитарно - эпидемиологическую станцию.
Передача болезней через воду.
Приложение № 5 (10 минут)
Анализ водопотребления в г. Муроме.
Схема ответа. Муром обеспечен водой - Волго - Камский артезианский бассейн - с. 67 - подземные воды. Пособие «Природа Мурома».
Результаты похода в ЖКХ - слайды.
Приложение № 6 (3 мин)
Результаты анкетирования учащихся школы .
Результаты на слайды и кратко комментировать.
Приложение № 7 (5 минут)
Государственный контроль за охраной вод потребления в нашей местности.
Правовые документы.
Итоги посещения отдела природопользования при администрации города и района
Приложение № 8 (4мин).
Итоговое заключение учащегося по результатам пресс - конференции.
Вода наше богатство, рациональное его использование и так далее. Вариант практического предложения по рациональному использованию воды в школе.
Приложение № 9 (3+ 2 мин)
Заключительное слово учителя - мы много узнали, похвалить участников обсуждения.
Проведение рефлексии с использованием листа базовых знаний. Подведение окончательных итогов.