Технологическая карта урока

.Во Владимирской области в 262 школах экологическое направление является приоритетным, из них в 3-х школах, в том числе и у нас, была реализована программа «Экология и диалектика». В рамках направлений этих работ сегодня мы будем анализировать материал о роли воды в жизни человека, используя наш, муромский, краеведческий материал. План. 1. Роль воды в жизни нашего города. 2. Санитарно – гигиенические требования к состоянию питьевой воды. 3. Анализ водопотребления в г. Муроме. 4. Результаты анкетирования учащихся школы . 5. Государственный контроль за охраной вод в нашей местности.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вода, которую мы пьём

Пресс - конференция или научная конференция.


Технологическая карта


Цели урока для учителя -

образовательная -

а) организация деятельности детей по поиску и обработке

информации о водных ресурсах нашей местности

б) обобщение способов действий по постановке

учебных задач и их выполнению

в) коррекция и тренинг изучаемых способов действий

деятельная -

а) формирование у учащихся способностей к

самостоятельной научной работе и исправлению своих

ошибок на основе рефлексии коррекционно -

контрольного типа.

Задачи конференции -

предметные -

обобщить знания о роли воды в жизни человека,

конкретизируя их на примере краеведческого материала

метапредметные -

приобщение учащихся к поисково - исследовательской

деятельности;

развитие учебной культуры и

географического мышления при формировании

умения работать с различными

источниками информации - научной литературой,

статистическим материалом, Интернет - ресурсами,

географическими картами;

усвоение знаний в системе, приведение

единичных знаний в систему.

личностные -

продолжить формирование познавательного интереса к

географии, повышение собственной экологической

культуры, развитие своих творческих способностей и

умений в использовании приобретённых знаний в

практической деятельности и повседневной жизни.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме пресс - конференции.

Оборудование: физическая карта Владимирской области,

Муромского края. Каждое выступление сопровождается

2 - 9 слайдами.

Этапы урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

2 мин.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверяют наличие на парте дневника, рабочей тетради, ручки, листа базовых знаний.

2. Мотивация учащихся: сообщение темы (проблемы). Обобщение отдельных фактов, понятий, явлений.

4 мин.

Выступление учителя с использованием отдельных слайдов презентации.

Записывают в тетради тему урока. Фиксируют определённый научный и цифровой материал.

3. Актуализация, повторение и обобщение материала, усвоение соответствующего ему объёма знаний

30 мин.

Организация в проведении пресс - конференции. Помощь лидерам при ответах на сложные вопросы. Подготовка вопросов из аудитории.

1. Отчёты лидеров групп по проделанной работе.

2. Ответы на вопросы аудитории - после каждого выступления.

4. Приведение единичных знаний в систему (самими учениками)

4 мин.

Подготовить ученика к итоговому заключению.

Запись в тетради итогов конференции.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

3 мин.

Заключительное слово учителя. Проведение рефлексии с использованием листа базовых знаний. На листе базовых знаний оцените свою работу на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Самооценка при помощи листов базовых знаний.

9. Информация о домашнем задании

2 мин.

По выбору -

1. Написать сочинение на тему «Вода, которую мы пьём»

2. Подготовить материал о родниках нашей местности

3. Просчитать потребление воды вашей семьёй за март месяц, в расчёте на одного человека. Сравнить с показателями других городов или стран. Сделать вывод.

4. Подготовить отчёт о пресс - конференции.

Фиксируют домашнее задание по выбору.













Приложение №1.

Лист базовых знаний.



Перечень базовых знаний и умений



Критерии, баллы

1

Знание понятий - Мировой океан, процентное содержание пресной воды в гидросфере, химическая формула воды.

0,5

2

Знать о роли воды в жизни нашего города

0,5

3

Знать требования к состоянию питьевой воды.

0,5

4

Уметь определять чистоту воды на основе визуального её изучения.

0,5

5

Уметь использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

0,5

6

Уметь уважительно относится к воде, которую мы пьём.

0,5

7

Участвовали Вы в мероприятиях по очистке водоёмов от грязи и мусора?

0,5

8

Как активно участвовали вы в подготовке пресс - конференции?

0,5

9

Как активно участвовали вы в проведении пресс - конференции?

0,5

10

Вы умеете делать выводы относительно происхождения питьевой воды, состояния её качества и обеспеченностью ею нашего города?

0,5

Всего

5 баллов - это оценка «5», то есть количество баллов соответствует полученной Вами оценке.



Приложение № 2 для учителя - (2 + 4 минуты).

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Вступительное слово учителя.

Генеральной Ассамблеей ООН 2013 год был объявлен Международным годом водного сотрудничества. Указом Президента РФ он был утверждён как год экологической культуры и охраны окружающей среды. Основной задачей этого года стало привлечение внимания к вопросам экологии. В настоящее время наука о взаимоотношении человека и окружающей среды приобретает особое значение. Во Владимирской области в 262 школах экологическое направление является приоритетным, из них в 3-х школах, в том числе и у нас, была реализована программа «Экология и диалектика». В рамках направлений этих работ сегодня мы будем анализировать материал о роли воды в жизни человека, используя наш, муромский, краеведческий материал.

Слайд 1 - «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.»

Антуан де Сент-Экзюпери

Человек не может жить без воды. Вода - это уникальное богатство нашей природы. Покрывающая 2/3 площади нашей планеты, вода сильно различается по своим свойствам. Горьковато - солёная вода океанов, горячая - вода термальных источников, плывущие по небу облака это тоже вода, только газообразная. Покрывающая мощным слоем Антарктиду - твёрдая вода, но совершенно не солёная. А наши подземные воды или воды наших Муромских родников имеют свою особенность!

Слайд 2. Соотношение пресной и солёной водыТехнологическая карта урока

Человеку вода необходима для своих нужд только чистая и не солёная. Но она составляет только 3, 51 % от всей гидросферы Земли, причём и эту воду мы не можем использовать полностью. Какую же воду используем мы в нашей местности? На нашем занятии мы будем анализировать материал по этой теме. Итак, тема занятия :

Слайд 3. «Вода, которую мы пьём»



План.

1. Роль воды в жизни нашего города.

2. Санитарно - гигиенические требования к состоянию питьевой воды.

3. Анализ водопотребления в г. Муроме.

4. Результаты анкетирования учащихся школы .

5. Государственный контроль за охраной вод в нашей местности.

Приложение № 3 (5минут)

Роль воды в жизни нашего города.

Схема ответа - раннее заселение благодаря реке Оке - слайды - (главная транспортная артерия, богатство рыбой, на окских лугах много животных, у подножия склона - родники с чистейшей водой.

Город с 862 года - воду носили на коромыслах или возили в бочках на застраивающее поднятие.

Первый водовод - А.В.Ермаков - башня - слайды.

Современное использование воды - в промышленности, транспортировка грузов по реке, в быту (санитарно гигиенические потребности, для приготовления пищи и питья)., обслуживание города (полив цветников, фонтаны - слайды, помывка улиц)





Приложение № 4 (7 минут)

Санитарно - гигиенические требования к состоянию питьевой воды.

Схема ответа. Требования к состоянию воды - вода должна быть чистой, то есть бесцветной или с голубоватым оттенком(другие оттенки свидетельствуют о наличии примесей), без запаха и вкуса (его наличие свидетельствует о наличии примесей), температура воды определяется глубиной залегания водоносного слоя.

Результаты похода на санитарно - эпидемиологическую станцию.

Передача болезней через воду.

Приложение № 5 (10 минут)

Анализ водопотребления в г. Муроме.

Схема ответа. Муром обеспечен водой - Волго - Камский артезианский бассейн - с. 67 - подземные воды. Пособие «Природа Мурома».

Результаты похода в ЖКХ - слайды.

Приложение № 6 (3 мин)

Результаты анкетирования учащихся школы .

Результаты на слайды и кратко комментировать.

Приложение № 7 (5 минут)

Государственный контроль за охраной вод потребления в нашей местности.

Правовые документы.

Итоги посещения отдела природопользования при администрации города и района

Приложение № 8 (4мин).

Итоговое заключение учащегося по результатам пресс - конференции.

Вода наше богатство, рациональное его использование и так далее. Вариант практического предложения по рациональному использованию воды в школе.

Приложение № 9 (3+ 2 мин)

Заключительное слово учителя - мы много узнали, похвалить участников обсуждения.

Проведение рефлексии с использованием листа базовых знаний. Подведение окончательных итогов.

© 2010-2022