Рабочая программа по географии. 5 класс. ФГОС

Рабочая программа полностью соответствует  «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.РП составлена к учебнику «География. Начальный курс»5 класс. И.И. Баринова, А.А.Плешаков, Н.И. Сонина.М.: Дрофа. 2012г. и рассчитана на 34(35) часов.РП содержит нормативно-правовые документы, общую характерис...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство науки и образования Самарской области.

ГБОУ ООШ №16 г.Сызрани

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей ______

Протокол № __

от «__» июнь 201___ года

Руководитель методического объединения: ____________

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР____________

от «__» августа 201__ года

«Утверждаю»

Директор ГБОУ ООШ №16

_______________________

от «__» августа 201__года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

5 класс

К УМК И.И.Бариновой и др. (М.: Дрофа)





Составитель Зубкова Н.В.,учитель







2013-2014 уч.год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

2. ФГОС. Основное общее образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ
от «17» декабря 2010 г. № 1897

3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067
"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986

"Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189

"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

6.Образовательная программа основного общего образования ГБОУ ООШ №16 г.Сызрани (протокол № 15 от ….)

Общая характеристика предмета

География в основной школе - учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально- ориентированных знаний о Земле, как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Количество практических работ увеличено на 3, в связи с практической направленность предмета и большей накаляемости оценок.

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.

Место предмета в базисном учебном (образовательном) плане

География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения - 272, из них 34 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 68 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествуют курсы «Окружающий мир» и «Естествознание», включающие определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данные курсы являются пропедевтическими.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе пред-ставляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. Инвариантная часть курса географии полностью включает в себя содержание примерной программы, на освоение которой отводится 204 ч. Оставшиеся 68 ч использованы для увеличения времени изучения тех тем, на которые разделена примерная программа.

Предмет относится к образовательной области «Общественные науки».



№ п/п

Наименование разделов и тем

В том числе на:

лабораторно-практические

работы

контрольные работы

1.

Тема 1. Что изучает география

1

1

2.

Тема 2. Как люди открывали Землю

1

-

3.

Тема 3. Земля во Вселенной

-

1

4.

Тема 4. Виды изображений поверхности Земли

1

-

5

Тема 5. Природа Земли

2


6.

Итоговый тест за 2 полугодие


1

7

Резерв



итого

4

3

Ценностные ориентиры.

Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде - среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный

результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно;

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

-анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

- выявлять причины и следствия простых явлений;

- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.)

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- формировать и развивать посредством географических знаний познавательные интересы, интеллектуальные и творческие результаты;

-уметь вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство, факты (гипотезы, аксиомы, теории);

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные УУД:

- объяснять, для чего изучают географию;

- использовать различные источники географической информации;

- анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- строить простые планы местности;

- находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на карте и глобусе;

- работать с компасом;

- называть и показывать на карте основные географические объекты;

- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

- объяснять особенности строения рельефа суши и дна океана;

- описывать погоду своей местности;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Что изучает география (5 часов).

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География - наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география- два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Как люди открывали Землю (5ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.2. Как люди открывали Землю.

Земля во Вселенной (9ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную.Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета- Земля. Земля- планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли- Ю.А.Гагарин.

Виды изображений поверхности Земли (4ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным

признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности.

Практическая работа № 3. Самостоятельное построение простейшего плана

Природа Земли (10ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона, И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Практическая работа №4. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Практическая работа №5. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Практическая работа №6. Составление карты стихийных природных явлений.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва - особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?







КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема

Виды деятельности

Планируемые результаты УУД

Смысловые блоки (содержание учеб. материала)

Оборудование

личностные

метапредметные

предметные

Что изучает география? (2 часа)

1/1

Мир, в котором мы живем. Науки о природе

Беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, знакомство с учебником, атласом, рабочей тетрадью, составление схемы «Естественные науки»

Становление основных умений принятие новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний. Определение знаний и незнаний в мотивации познания нового. Развитие этических норм понимания поведения человека в природе.

Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности. Формировать и развивать практические компетентности применения знаний наук о природе в решении географ. задач.

Приводить примеры объектов живой и неживой природы, их приспособлений, определять сферы взаимодействия наук о природе. Уметь, используя различные источники информации, находить взаимосвязь тел, веществ и явлений в природе.

Сформировать представления о природе Земли и науках, изучающих ее объекты и явления.

Пр.р1 Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

п. 1,2, иллюстрации, фотографии, электронное приложение)

2/2

География-наука о Земле. Методы географических исследований.

Работа в тетради ( выделение признаков двух частей географии)

Развитие самоопределения и адекватного оценивания своих достижений в применении знаний в новой ситуации. Стремление к познанию того, что интересно. Определение значимости географических знаний в научно-профессиональной сфере человека и в быту.

Формировать и развивать компетентности в использовании информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и жизненных задач.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «естественные науки», «физическая и экономическая географии», «методы географических исследований». Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдениями за погодой, фенологическими явлениями, высотой Солнца, ориентирование.

Сформировать представления о науке «география». Развивать познавательный интерес к предмету, через понимание применения различных географ. методов. Уметь познавать объекты в окружающем нас мире, работать с простейшими моделями географических объектов (картой, глобусом, снимками и т.д) Комбинированный:объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, конструирование понятий

п.3,4, иллюстрации, карты атласа, электронное приложение.

Как люди открывали Землю? (3 часа)

3/1

Географические открытия древности и Средневековья

Работа с текстом учебника, контурной картой ( маршруты путешествий Пифея, Васко да Гамы др)

Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Развитие этических и моральных чувств понимания страданий и напряжения первопроходцев, развитие гордости за выдающихся первооткрывателей России.

Определять цели обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности. Самостоятельно применять и преобразовывать знаки и символы в модели и схемы для решения учебных проблем. Работать в соответствии с предложенным планом.

Приводить примеры хода и результатов географических открытий объектов Земли в разные исторические эпохи выдающимися путешественниками мира и России: финикийцы, греки, открытие Америки, Австралии, Антарктиды, Африки, океанов, Сибири, Европ. Севера, А.Никитина. Умение называть и показывать на карте полушарий части земной поверхности, а так же наносить на к/к. маршруты путешественников

Сформировать представления о зарождении географии, об исследовательском подходе в развитии наук о Земле. Формировать и развивать практические компетентности применения географических изображений Земли в решении географ. задач.

Пр.р.2. Как люди открывали Землю. Работа с контур. картой, учебником, диском.

Беседа, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, урок-практикум

п.5, физическая карта полушарий, контурная карта, (сообщения)

4/2

Важнейшие географические открытия

Работа с текстом учебника, и тетрадью

(заполнение таблицы),

Анализ презентации из электронного приложения

п.6, физическая карта полушарий, контурная карта, (сообщения)

5/3

Открытия русских путешественников

Работа с электронным приложением (анализ презентации), контурной картой

( маршруты путешествий русских первооткрывателей)

п.7, физическая карта полушарий, контурная карта, (сообщения)

Земля во Вселенной.(5часов + 1 час обобщение)

6/1

Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Современные исследования космоса.

Работа в тетради (составление опорного конспекта). Работа с текстом учебника

(продуктивное чтение)

Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Осознание необходимости уважительного отношения к мнению других людей на примере трагического развития знаний о Вселенной. Оценивать вклад отечественных ученых.

Выделять главное, существенные признаки понятий, высказывать суждения, подтверждая их фактами;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, составлять описания объектов;

Описывать представления древних людей о Вселенной, характеризовать систему мира по Птолемею в сравнении с Коперником и Д.Бруно. Определять изменения представлений Г.Галилея и современность.

Сформировать представления о Вселенной и Солнечной системе в прогрессивном развитии человеческих знаний. Организация и обучение приемам учебной работы с дополнительными источниками информации о развитии космонавтики в мире и России (Циолковский, Королев, Гагарин)

Комбинированный:объяснительно-иллюстративный, урок-открытий

п.8,9,15 (дополн.сообщения), карты атласа, глобус, плакаты «Земля в Солнечной системе»,электронное приложение

7/2

Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон

Работа с текстом учебника и электронным приложением

Становление ответственным отношением к учебе,

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности;

Использование географ.знаний и методов для решения учебных задач, работать с текстом и нетекстовыми компонентами,

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников.

Называть и показывать планеты Солнечной системы, планеты земной группы и планеты-гиганты. Уметь давать характеристику группам планет, систематизировать знания в виде схем и таблиц.

Движение планет по орбитам в Солнечной системе, их особенности: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Выделение особенностей Плутона как бывшей планеты.

Комбинированный:объяснительно-иллюстративный, поисковый урок.

п.10,11 (дополн.сообщения), карты атласа, плакаты «Земля в Солнечной системе»,электронное приложение

8/3

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

Работа с иллюстрациями учебника и электронным приложением

( составление вопросов к учебному фильму)







Анализ текста и иллюстраций учебника и электронным приложением







Работа с текстом учебника и прибором для демонстрации.











Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной»

(тестовые задания, географический диктант)

Развитие самоопределения и адекватного оценивания своих достижений в применении знаний в новой ситуации, анализ и синтез разрозненных знаний первоисточников.

Формировать умения ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

Знать и объяснять понятия «астероид», «комета», «метеор», «метеорит». Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений разными методами.

Сформировать представления о «небесных телах». Уметь объяснять их различия и значение во Вселенной, систематизировать знания в виде схем и таблиц, проводить наблюдения за небом.

Комбинированный: урок панорама и моделирование, частично- поисковый, эвристическая беседа.

п.12 (дополн.сообщения), плакаты «Земля в Солнечной системе»,электронное приложение

9/4

Мир звёзд

Развитие ответственного отношения к учебе, опыта участия в социально значимом труде,

осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Определять цели обучения, выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; составлять описания объектов;

Сформировать представления об особенностях звезд и их многообразии, сформировать знания о названии созвездий, о Солнце - как источнике тепла для планет Солнечной системы.

Знать и объяснять признаки «звезд», «созвездий». Уметь наблюдать и анализировать результаты наблюдений.

Комбинированный: эвристическая беседа, урок-путешествие.

п.13 (дополн.сообщения), атлас, плакаты «Земля в Солнечной системе»,электронное приложение

10/5

Уникальная планета- Земля

Определение значимости географических знаний в научно-профессиональной сфере человека, в быту, в формировании основ экологической культуры.

Уметь выделять главное, существенные признаки понятий; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами, с графическими изображениями информации, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

Описывать уникальные особенности Земли как планеты, ее форму размеры. Представлять модель Земли «глобус». Уметь работать с географическими картами и глобусом, находить и показывать главные линии и центры. Характеризовать влияние космоса на Землю и жизнь на планете.

Знать, объяснять и показывать форму, размеры (по «экватору», «двум противоположным меридианам»), движение Земли, их географ.следствие: продолжительность года, суток; неравномерность распределения тепла и света по поверхности,«пояса освещенности», «полярные круги», «тропики», «полюса».

Комбинированный: урок формирования новых знаний, постановки проблем и их решения, частично-поисковый.

п.14 (дополн.сообщения), глобус, атлас, теллурий, плакаты «Земля в Солнечной системе»,»Географические следствия вращения Земли»,»Календарь погоды»,электронное приложение

11/6

Обобщение тематических знаний

Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности.

Уметь работать в соответствии с поставленными учителем учебными задачами; участвовать в совместной деятельности.

Тематические знания общего раздела: « Что изучает география?», «Как люди открывали Землю», «Земля во Вселенной».

Урок - игра.

Повторение п.1-15

Виды изображения поверхности Земли.(5 часов + 1 час обобщение материала)

12/1

Стороны горизонта. Ориентирование на местности.

Работа с текстом учебника , групповая работа (по алгоритму определять свое местоположение), работа с тетрадью (определение сторон горизонта)







Работа с географической картой

(отработка условных знаков плана), работа в парах (ориентирование по плану и карте)







Групповая работа с компасом (ориентирование в пространстве)









Работа с географической картой

(отработка условных знаков плана), работа в парах (ориентирование по плану и карте)







Работа в тетрадях.

Выполнение Практической работы №4







Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

(самостоятельное построение плана пришкольного участка)

Становление основных умений принятие новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний. Определение знаний и незнаний в мотивации познания нового. Развитие этических норм понимания поведения человека в природе.

Владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и практической деятельности, навыками разрешения проблем; развивать способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

Знать и объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование». Уметь работать с компасом и ориентироваться по местным признакам.

Сформировать представления о горизонте, сторонах горизонта, способах ориентирования. Уметь ориентироваться на местности с помощью объектов природы (Солнце, звезды, объекты местности) и приборов (компас). Комбинированный: эвристическая беседа, урок постановки проблем и их решения.

п.16, 17 (допол.сведения из личного опыта ребят) карты атласа, компас.

13/2

План местности. Условные знаки. Горизонтали.

Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, ответственное отношение к учебе.

Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения через практическое применение.

Знать понятие «масштаб»,«рельеф», «легенда», «условные знаки», «горизонтали», «план местности», его особенности и правила построения с помощью цвета, линий и условных знаков.

Уметь работать с примерным планом местности в соответствии с поставленной учебной задачей. Участвовать в совместной творческой деятельности при формировании заданий для одноклассников и их объективного оценивания.

Комбинированный: урок конструирования теории, постановки проблем и их решения.

п.18, атлас, модели холмов.

14/3

Глазомерная съёмка. Ориентирование на плане местности.

Сформировать основы саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей; готовность к коммуникативной образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности.

Развивать способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, оценивать и перерабатывать информацию, получаемую из различных источников

Формировать способности практического применения знаний о плане местности при самостоятельном построении простейшего плана - схемы, с помощью «глазомерной съемки».

Знать и использовать знания условных знаков, правила работы с приборами (компасом, линейкой, шагомером, рулеткой, планшетом) на местности для построения плана.

Пр.р3. Самостоятельное построение простейшего плана.

Урок- практикум, урок-экскурсия.

п16,17, 18, планшет, рулетка или шагомер, линейка, компас, карандаш и лист А4.

15/4

Географическая карта. Легенда карты. Изображение неровностей земной поверхности на карте.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации, через поиск сходства и различия плана местности и географической карты.

Уметь самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность с учётом планирования работы вместе с учителем; использовать различные ресурсы для достижения целей. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Объяснять значение понятий: «географическая карта», «меридианы», «параллели», «экватор», «северный и южный полюс», «начальный меридиан», «180й меридиан», шкала высот и глубин», «отметки высот и глубин».

Находить и называть значение, сходства и различия в изображении элементов географической карты от плана местности (легенда, масштаб, градусная сеть, особенности ориентирования, неровности земной поверхности, условные знаки, внемасштабные знаки).

Урок конструирование понятий, правил, закономерностей, гипотез.

п.18, физическая карта полушарий, карта России, политическая карта мира

16/5

Градусная сеть. Определение сторон горизонта на географ.карте

Сформировать основы эстетического образования при работе с контурными картами, готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, (совместное планирование общих способов работы, контроль и коррекция хода и результатов практической работы).

Называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности. Определять глубины и высоты точек по географической карте.

Знать и наносить на контурную карту главные элементы градусной сетки, ориентировать заданные точки по сторонам горизонта на карте.

Урок-практикум, урок постановки проблем и их решения.

п.18, физическая карта полушарий, карта России, контурная карта, цветные карандаши.

17/6

Обобщение тематических знаний

Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно-исследовательской и коммуникативной).

Уметь работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности.

Тематическое повторение «Ориентирование на местности, на плане, на карте», «Виды изображения поверхности Земли».

Поисковый урок

Повторение п.16-18.

Природа Земли.(14 часов + 3 обобщения + 1 итоговый урок)

18/1

Как возникла Земля.

.Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, составление вопросов к презентации «Как возникла Земля»

Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывая их позиции, через различия взглядов и гипотез ученых разных эпох на возникновение Земли. Владение навыками познавательной и учебно-исследовательской деятельности, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

Сформировать представления о развитии «гипотез» Ж.Бюффона, И.Канта, П.Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю.Шмидта на возникновение Земли, и их роли в становлении мировоззрений сегодняшнего времени. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Знать суждения великих ученых прошлого о возникновении звезд и планет Солнечной системы, приводить примеры современных знаний по этому вопросу и подтверждать их фактами современных исследований.

Урок - конференция по защите гипотез разных эпох.

п.19, иллюстрации, сообщения об авторах гипотез и о современных исследованиях космоса.

19/2

Внутреннее строение Земли. Литосферные плиты.

Осознавать ценность полученных знаний о внутреннем строении Земли как важнейшего компонента научной картины мира, о веществах, слагающих земную кору, как важнейшего компонента природы и объекта использования в хоз. деятельности. Заложить основы экологической культуры

Формировать и развивать творческие способности учащихся для решения учебных задач по созданию модели «твердой Земли», умение организовывать свою деятельность и развивать эстетические качества при создании коллекции горных пород своей местности, модели конструктора литосферных плит.

Знать и объяснять признаки понятий: «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия», «литосферные плиты», выделять и описывать разные группы минералов и горных пород.

Знать и уметь использовать существенные признаки объетков и явлений: недра Земли, внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора, литосфера-твердая оболочка Земли, способы изучения земных глубин, вещества земной коры: минералы и горные породы, их использование человеком.

Комбинированный:эвристическая беседа, урок моделирования.

п.20,схема «Внутреннее строение Земли», «Классификация горных пород по происхождению»,«Процессы,происходящие в земной коре».Карта строения земной коры.Пластилин для построения модели, коллекции горных пород и минералов.

20/3

Землетрясения и вулканы.

Овладение знаниями и навыками применения знаний о движениях литосферы и стихийных природных явлениях, происходящих в земной коре, в возможных чрезвычайных ситуациях.

Формировать и развивать умения вести самостоятельный поиск и отбор информации, а также представлять ее с помощью информационных технологий. Формировать и развивать творческие способности учащихся при создании модели конструктора районов землетрясений и вулканов.

Знать и объяснять понятия «эпицентр», «очаг землетрясения», «сейсмически активный район».

Определять интенсивность землетрясений по 12-бальной шкале. Знать и объяснять понятия «очаг магмы», «кратер», «жерло», «лава», «гейзер»,виды вулканов.

Определять положение Тихоокеанского огненного кольца. Обозначать на к/к действующие вулканы.

Давать характеристику и находить отличия и сходства между активными процессами земной коры. Показывать и характеризовать основные географ. объекты: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Этна.

Места образования гейзеров: о-ва Исландия, Новая Зеландия, п-ов Камчатка. Наносить и правильно подписывать на к/к географические объекты.

Пр.р№4. Обозначение на к/к районов землетрясений и крупнейших вулканов Земли.

Комбинированный: урок конструирования понятий и закономерностей, моделирования, урок-практикум.

п.21,карта «Строение земной коры», иллюстрации, схема строения вулкана; презентация

21/4

Путешествие по материкам. Рельеф Земли. Горы и равнины.

Сформировать осознанное отношение к знаниям о разнообразии земной поверхности, установки на ответственное использование богатств литосферы как части среды обитания(влияние антропогенной деятельности на рельеф). Овладеть навыками работы по определению на местности относительных и абсолютных высот точек земной поверхности.

Формировать умение отбирать и вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации для составления описаний форм рельефа, для объяснения происхождения географических названий гор и равнин, знаний о своей местности из разных источников (работа с топонимическим словарем). Формировать способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

Знать и объяснять признаки понятий

«рельеф», «горы», «равнины», «абсолютная высота», «относительная высота».

Составлять описания гор и равнин, их географического положения. Устанавливать взаимосвязи между формами рельеф и внешними, внутренними географическими процессами.

Объяснять особенности строения рельефа суши Земли (низменности, возвышенности, плоскогорья-равнины; низкие, средние, высокие и высочайшие горы). Уметь работать со шкалой цветов и отметками высот, показывать: Равнины: Западно-Сибирская, Амазонская, Восточно- Европейская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка).

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горы: Кордильеры, Гималаи (Эверест), Кавказ (Эльбрус), Анды, Кордильеры, Альпы, Уральские, Скандинавские, Аппалачи, Атлас.

Комбинированный:урок конструирования теории, урок-путешествие.

п.22,Физическая карта полушарий, и России, топонимический словарь; фотографии, иллюстра-ции, презентация.

22/5

Обобщение тематических знаний.

Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

Уметь работать в соответствии с поставленной задачей под руководством учителя.

Обобщать тематические знания и умения по теме «Строение Земли»

Поисковый урок.

Повторение п.19-22.

23/6

Вода на Земле

Реки России, озера - краса Земли. Мировой океан и его части.

Сформировать основу саморазвития и самовоспитания на примере знаний о воде и ее значении, общечеловеческих нравственных ценностей, бережного отношения к природе;

Развивать умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных
ценностей при решении географических задач.

Объяснять значение понятий: «гидросфера», «круговорот воды». Показать состав водной оболочки и ее значение на Земли.

Давать характеристику состава и выявлять взаимозависимость этих частей в процессе круговорота воды на Земле.

Комбинированный: объснительно-иллюстративный, эвристическая беседа

п.23, схема круговорота воды, физическая карта полушарий, презентация.

24/7

Мировой океан.

Формировать ответственное отношение к учебе. Обладать осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к мнению другого человека, основами экологической культуры основанной на единстве вод Мирового океана.

Формировать умение планировать свою учебную деятельность под руководством учителя, составлять описание водных объектов.

Объяснять значение понятий: «море», «залив», «пролив», «материк»,«остров», «полуостров», «архипелаг», «волны»,«течение», «приливы и отливы».Сформировать идею о единстве Мирового океана, познакомить с его частями, свойствами воды, видами движения океана.

Уметь работать с к/к:

Пр.р№5. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов.

Выделять части Мир. океана и объяснять их географ. отличия, знать основные причины происхождения разных видов движения в океане. Уметь показывать части океана:Моря:Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское,Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский Проливы: Берингов,Гибралтарский Дрейка, Малакский, Магелланов,Острова:Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея, Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали.Течения: Гольфстрим,,Лабрадорское, Перуанское, Западных ветров.

Урок конструирования понятий, практикум.

п.23, физическая карта полушарий, иллюстрации, контурная карта.

25/8

Воды суши

Сформировать осознанное понимание о разнообразии вод суши, установки на ответственное использование богатств гидросферы как части среды обитания(влияние антропогенной деятельности). Овладеть навыками работы по определению на местности водных объектов, бережного отношения к ним.

Формировать умение отбирать и вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации для составления описаний объектов гидросферы, для объяснения происхождения географических названий, знаний о своей местности из разных источников (работа с топонимическим словарем).

Знать и объяснять значение понятий: «река»,«озеро», «ледники», «айсберги», «подземные воды»;уметь давать характеристику образования разных типов озер, ледников и подземных вод. Решать познавательные задачи по выявлению причин образования внутренних вод, просачивания воды через разные горные породы.

Представлять и давать оценку особенностей и значения разнообразия вод суши: рек, озер, подземных вод, ледников. Находить на карте водные объекты: Озера: Каспийское море, озеро Байкал, Ладожское, Танганьика, Аральское. Виктория, Верхнее Области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер

Урок эвристическая беседа, частично-поисковый

п23, карта полушарий, иллюстрации,презентации

26/9

Реки

Сформировать и развивать на знаниях о реках основу экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

Сформировать умение работать с предложенным планом, выделять существенное, работать с текстом и нетекстовыми компонентами для формирования понятий темы.

Знать и объяснять значение понятий: «река», «исток», «устье», «пойма», «речная долина», «речная система», «левый и правый притоки», «пороги», «водопады». Показывать их на карте рек.

Представлять и давать оценку рекам: равнинным, горным, частям реки, значению рек в истории человечества. Уметь показывать на карте: Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь, Янцзы, Хуанхэ

Урок частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

п23, карта полушарий, иллюстрации, презентация

27/10

Обобщение знаний по теме

Закрепить глубокое осознание чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих знаний и ценностей.

Готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в решении различных учебных задач, критически оценивать свою работу и работу одноклассников.

Уметь обобщать знания и умения по теме «Вода на Земле»

Поисковый урок игра, тестирование.

Повторение п.23, тетрадь

28/11

Воздушная одежда Земли.Состав и значение атмосферы.

Твердые, жидкие, газообразные вещества, состав и свойства воздуха, народные приметы погоды.

Сформировать осознание целостности природы, навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

Умения вести самостоятельный поиск, отбор информации. Проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления.

Знать и объяснять существенные признаки и значение понятия: «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «мезосфера», «ионосфера», верхние слои, использовать понятия для решения учебных задач по определению атмосферного давления, созданию и работе с метео-измерителями.

Объяснять особенности атмосферы Земли: размеры атмосферы, вещественный состав и строение. Уметь применять простейшие метеоприборы для составления общей характеристики особенностей атмосферы своей местности в виде «Календаря погоды».

Комбинированный: эвристическая беседа, урок-исследование.

п.24, схема строения атмосферы, простейшие метеоприборы: термометр, барометр, флюгер, осадкомер.

29/12

Движение воздуха.Ветер (бризы, муссоны)

Сформировать готовность и способность к образованию и самообразованию, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Уметь выделять главное, существенные признаки географических объектов и явлений, высказывать суждения, подтверждаемые фактами, работать с текстом и нетекстовыми материалами (схемам, рисунками, таблицами)

Знать значение и объяснять особенности образования понятий «ветер», «бриз», «муссон», «анемометр». Представлять и уметь себя вести во время опасных явлений, связанных с движением атмосферы.

Определять этапы образования процессов, приводящие к формированию ветра, знать приборы, измеряющие его силу и направление, виды ветров в разных частях Земли.

Урок разработки программы действий.

п.24, схемы образования ветра, муссона и бриза.

30/13

Облака. Явления в атмосфере.Беспокойная атмосфера.

Сформировать мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основы экологической культуры на примере изменения атмосферы, необходимость охраны атмосферного воздуха

Владение навыками познавательной и учебно-исследовательской деятельности, навыками решения учебных задач; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

Объяснять значение понятий и их особенности: «облака», «осадки», «гигрометр». Представлять и уметь себя вести во время опасных явлений, связанных с явлениями в атмосфере. Уметь работать графическими методами обобщения географической информации.

Образование облаков и осадков в атмосфере, их виды и значение. Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере (град, гололед, изморозь, ливень, снегопад, гроза, молния и т.д.)

Пр.р.6.Составление карты стихийных природных явлений.

Комбинированный: урок конструирования теории, эвристическая беседа, урок-практикум.

п.24, схема образования облаков, дополнительные сообщения.

31/14

Погода. Климат

Уметь делать осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её научного содержания и возможностей реализации собственных знаний, жизненных планов и интересов;

Развивать готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; участвовать в совместной деятельности.

Объяснять значение понятий «погода», «климат». Высказывать мнение об утверждении «Тропосфера- кухня погоды». Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы своей местности.

Погода, ее характеристика, причины ее изменения. Взаимосвязь между элементами погоды. Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Наблюдения за погодой на метеорологической станции. Заочная экскурсия в музей «Метеостанция Симбирска».

Урок постановки проблем и их решения.

п.24, использование календаря погоды своей местности.

32/15

Обобщение знаний по теме.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности.

Уметь работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности.

Обобщать знания и умения по теме «Воздушная одежда Земли»

Поисковый урок игра.

Повторение п.24, тетрадь.

33/16

Живая оболочка Земли.Почва-особое природное тело.

Ископаемые остатки организмов, природные зоны мира, известные знания о животных и растениях разных областей и океанов Земли, наблюдения природы, комнатные растения, Красная книга.

Осознание себя как маленького звена в цепочке жизни на Земле. Умение взаимодействовать с людьми в процессе игровой деятельности, опытом участия в социально значимом труде.

Овладение способностями к самостоятельному приобретению новых знаний, умение отбирать источники географической информации для составления описаний животных и растений разных районов Земли и глубин океанов. Развитие практических умений работать с путеводителями и определителями.

Понимание существенных признаков понятия «биосфера», «почва». Умение устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира. Составлять описание животных и растений.

Работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов. Создавать презентации биогеографического содержания, «Виртуально» изучать животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах», «Жизнь в тропическом лесу», «Жизнь в ледяном царстве» и т.д. Совершать виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника.

Урок-путешествие

п.25,26, таблица «Биосфера, ее границы», ископаемые остатки организмов, их иллюстрации. Карты природных зон с изображением растений и животных. Видеоматериалы, презентации.

34/17

Человек и природа.

Сформировать эмоционально - ценностное отношение к окружающей среде, основы экологической культуры, опыт участия в социально значимом труде.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством составления описания экологической тропы.

Умение оценивать последствия антропогенных воздействий на природную среду. Понимание роли человека и своей роли в частности в деле охраны природы.

Составлять схемы экологической тропы. Создавать агитационные листки

( плакаты) на природоохранные темы.

Урок-конференция.

п.27, таблицы по охране природы. Презентация «Экологическая тропа» (на местном материале)

35/18

Итоговый урок

Работа с тестами

Сформировать ответственное отношение к учебе

Умение работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Актуализация знаний и умений за курс географии 5 класса.

Итоговое тестирование за курс 5 класса.

Повторение курса физической географии 5 класса







Планируемые результаты освоения курса

Ученик научится (базовый уровень):

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень):

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Учебно-методическая литература

УМК

  1. Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г. (Федеральный перечень: ФГОС 2011 РЕКОМЕНДОВАНО (№ 939 Приложение 1)

  2. Рабочая тетрадь. Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2012 г.

  3. Методическое пособие. И.И.Баринова. География. Начальный курс. 5 класс.

  4. Атлас. География» 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г.

  5. Контурные карты. География» 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г.

  6. Электронное приложение к учебнику.

Дополнительная литература для учителя и обучающихся

  1. Атлас географических открытий. - М.: БММАО, 1998

  2. Бахчиева, О.А. Начальный курс географии. 6 кл.: методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс» / О.А., Бахчиева. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 183 с.

  3. Большой географический атлас. - М.: Олма-Пресс, 2002.

  4. Вулканы. - М.:АСТ-Пресс, 2000.

  5. Географы и путешественники. - М.: Рипол-классик. 2001.

  6. Детская энциклопедия. Наша планета Земля. - М.: Пилигрим, 1999.

  7. Дятлева, Г.В. Чудеса природы. - М.: Терра- Книжный клуб, 1998.

  8. Катастрофы природы. - М.: Росмэн, 1999.

  9. Погода и климат. М.: Терра- Книжный клуб, 1998.

  10. Энциклопедия для детей: Астрономия. - М.: Аванта+, 1999.

  11. Энциклопедия для детей: География. - М.: Аванта+, 2000.

  12. Энциклопедия для детей: Геология. - М.: Аванта+, 1995.

  13. Энциклопедия «Что есть что?» - М.: Слово, 2001.

  14. Энциклопедия для детей: Экология. - М.: Аванта+, 2001.

  15. Я иду на урок географии. История географических открытий: Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

Интернет-ресурсы

http: //gao.spb.ru/russian

http: //fmm.ru

http: //mchs.gov.ru

http: //national-geographic.ru

http: //nature.com

http: //ocean.ru

http: //pogoda.ru

http: //sgm.ru/rus

http: //unknowplanet.ru


Материально-техническое обеспечение кабинета географии

Кол-во

Технические средства обучения

1

LCD телевизор TOSHIBA

1

2

ПК: системный блок Intel(R) Celeron(R) D CPU306GHz

1

3

Монитор PROVIEW

1

Наглядные пособия ( географические карты)

1

Полушарий (свёрнута)

1

2

Зарубежная Европа (экономика)

1

3

Климат России

1

4

Зарубежная Европа (экономика)

1

5

АПК России

1

6

Почвы России

1

7

Тектоника и минеральные ресурсы России

1

8

Природные зоны России

1

9

Африка

1

10

Климат России

1

11

Тектоника и минеральные ресурсы России

1

12

Природные зоны России

1

13

Зарубежная Европа (экономика)

1

14

Агроклиматические ресурсы России

1

15

Агроклиматические ресурсы России

1

16

Климатическая карта мира

1

17

Юго-западная Азия

1

18

Юго-западная Азия

1

19

Южная Америка

1

20

Тектоника и минеральные ресурсы России

1

21

Климатическая карта мира

1

22

Топливная промышленность России

1

23

24

АПК России

Химическая промышленность мира

1

1

25

Тектоника и минеральные ресурсы России

1

26

Юго-западная Азия

1

27

Южная Америка

1

28

Южная Америка

1

29

Топливная промышленность России

1

30

Россия

1

31

Зарубежная Европа (экономика)

1

32

Электроэнергетика России

1

33

Транспорт мира

1

34

АПК России

1

35

Мира

1

36

Ландшафтная карта Подмосковья (стоя)

1

37

Месторождения полезных ископаемых мира

1

38

Природные зоны России

1

39

Мира

1

40

Россия и сопредельные государства

1

41

Климат России

1

42

Почвы России

1

43

Климат Северной Америки

1

44

Арктика

1

45

Полушарий

1

46

Природные зоны России

1

47

Австралия и Океания

1

48

Климатическая карта мира

1

49

Австралия и Океания

1

50

Климатическая карта мира

1

51

Агроклиматические ресурсы России

1

52

Субъекты РФ с картой часовых поясов

1

53

Почвы России

1

54

Политическая карта мира

1

55

Политическая карта мира

1

56

Тектоника и минеральные ресурсы России

1

Таблицы

Название таблицы

Кол-во

1

Северный Кавказ

1

2

Горообразование

1

3

Урал, дальний Восток

1

4

Северо-восток Сибири

1

5

Горы юга Сибири, Западно-Сибирская равнина

1

Наглядные пособия

Название пособия (ПРИБОРЫ И КОЛЛЕКЦИИ)

Кол-во

1

Гербарий

1

2

Глобус

1

3

Горные породы

3

4

Шкала твердости

1

5

Минералы Кольского п-ова.

1

6

Портреты путешественников

12

7

Модель солнечной системы

1

8

Планшет для глазомерной съёмки

1

9

Макеты :строение Земной коры, вулкана

3

10

Компасы

8

11

Металлы

1

12

Пластмасса

1

13

Топливо

1

ВИДЕКАСЕТЫ

Кол-во

1

Уроки географии Кирилла и Мефодия 6 ,7,8,9,10 класс(видеокассеты)

5

2

Среда обитания .Людоеды дикой природы (видеокассета)

1

3

Арктика мой дом (В .Д)

1

ВИДЕОДИСКИ

15

1

География 1 сентября(Нефть в мире, Зарубежная Европа, Норвегия

1

2

География 1 сентября ( Страны Европы, Тунис, Природопользование России, Космодромы мира

1

3

География 1 сентября (Никелевая и оловянная пром-ть мира, Китайский зигзаг, Ливан

1

4

География 1 сентября ( Снег и лед, Границы Европы и Азии, Южная Америка, Конкурс географическое пополнение ,методика определения реки-рекордсменки

1

5

География 1 сентября (Снег и лед,Границы Европы и Азии,Южная Америка,Конкурс географическое пополнение,методика определения реки-рекордсменки

1

6

География 1 сентября СНГ и Страны Балтики,Север РОССИИ,Места рождения президентов США

1

7

География 1 сентября Высшие точки -соседей России, Электроэнергетика мира, Уральский и западно сибирский ,Исторические области Испании, Политическая география России

1

8

География 1 сентября Страны мира, численность и внутренний валовый продукт, Картографическтие портреты- КИРГИЗИЯ,БЕЛЬГИЯ,ИРАН,ПРОЕКТ НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ

1

9

География 1 сентября Мировые лидеры, Атлас России, Пакистан ,Италия, Тунис .Цветная металлургия мира

1

10

География 1 сентября (Программа педагогического марафон

1

11

Планета Земля Аудиокурс

1

12

Экспресс-подготовка к экзамену География 9-11

1

13

Готовимся к ЕГ Э Версия 2

1

14

Интерактивный курс ЕГЭ

1

15

Мировое наследие в Китае

1

Методическая литература:

Название

Кол-во

Тематический контроль

14

1

5 кл Н.В.Касьянова Москва «Русское слово 2012

1

2

5 кл Н.В.Касьянова Москва «Русское слово2012

1

3

5-6 кл Н.Е.Бургасова Москва «Интеллект -центр 2000

1

4

6 класс Е.В.Баранчиков Сборник заданий и упражнений по географии Москва « экзамен» 2012 ФГОС

1

5

7 кл -Дюкова С.Е Москва «Интеллект -центр 2004

1

6

8кл- Ермошкина А.С Москва «Интеллект -цент2004

1

7

9кл Барабанов В.В Москва «Интеллект -центр»- 2005,Бургасова Н.Е Москва «Интеллект -центр»- 2011г

1

8

10 кл Э.М.Амбарцумова Москва «Интеллект -центр»- 2004г

1

9

6-7кл Г.Н Элькин Тесты Санкт-петербург «Паритет 2005

1

10

8-9 В.И.Евдокимов Тесты по географии России. Москва «Экзамен2009

1

11

7клМ.С. Смирнова Тесты Москва « Экзамен» 2011Обрвазовательный стандарт 2 поколения ФГОС

1

12

9клМ.С. Смирнова Сборник заданий и упражнений Москва «Экзамен» 2012ФГОС

1

13

9-11 кл А.Б. Эртель Тематические тесты Ростов на Дону «Легион2010

1

14

6-10 кл В.И.Сиронин Тетрадь для оценки качества знаний по географии Москва «Дрофа» 2011 ФГОС

1

Тематические поурочные разработки

10

1

6кл Жижина Е,АМосква «Вако» 2007г

1

2

7 кл Л.В.Бударникова Волгоград «Учитель» 2012

1

3

7 кл Л.В.Бударникова Волгоград «Учитель»2007

1

4

8кл Жижина Е.А Москва «Вако» 2011г

1

5

9кл Жижина Е.А Москва «Вако» 2012

1

6

10 класс О.И.Ануфриева Экономическая и социальная география мира Волгоград «Учитель» 2011

1

7

10 кл Г.Н.Элькин Экономическая и социальная география мира Санкт -петербург «Паритет»2002

1

8

5кл В.В.Николина Москва «Просвешение ,Полярная Звезда2012

1

9

КИМЫ 7 класс Жижина Е.А Москва «Вако» 2011г

1

10

Методика географии в школе Душина И.В Москва «Астрель» 2002г

1

Справочная литература:

Название

Кол-во

1

Большая книга знаний ( страны и народы)

1

2

Атлас мира

1

3

Энциклопедический справочник « Страны мира»

1

Пособия для подготовки к ЕГЭ:

Название

Кол-во

1

Тренажер ГИА 8,9класс 2013

2

2

Тренажёр ЕГЭ 2011

1

3

Тренажёр ГИА- 2011

1

Пособия для подготовки к олимпиадам:

Название

Кол-во

1

Олимпиады по географии 1998-2005 гг.Низовцев В.А Москва «Айрис-пресс» 2007г

1

2

Варианты олимпиадных заданий 2003-2005гг.

1

3

Олимпиады рекомендованные МИОО географической лаборатории

1

Пособия для работы с отстающими:

Название

Кол-во

1

  1. Диски « Шпаргалки по географии» ( теория в кратких конспектах)

2

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

21

5 класс

1

6 класс

4

7 класс

4

8 класс

3

9 класс

3

10 класс

6





© 2010-2022