Урок по географии для 6 класса «Географические координаты. Практическая работа»

"Урок по географии в 6 классе «Географические координаты». Практическая работа. Тема для детей трудная. Урок предлагаю совершить в виде путешествия « Вслед за олимпийским огнем». Это поможет детям отработать нахождение географических координат различных географических объектов по физической карте России, а также работу с кейсами по географии. Содержит приложение "«Сообщение об олимпийском факеле». Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС по географии.Материал урока снабжен инте...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








ГЕОГРАФИЯ


Класс 6


Тема:


Географические координаты.

Практическая работа



Учитель географии

МОУ СОШ с. Пушанина

Белинского района Пензенской области

Моторина Галина Николаевна






Урок географии в 6 классе.

Тема: Географические координаты. Практическая работа

Продолжительность: 45 минут.

Технологии, методы и приемы: ИКТ (демонстрация презентации, групповая, фронтальная, индивидуальная форма работы; использование приемов проблемного обучения, практические (выполнение практических заданий по карте), частично-поисковый, побуждающая беседа с целью проверки качества знаний и активизации опорных знаний.

Контроль: вопросы и задания для определения уровня усвоения знаний по определению географических координат,

Результаты: формирование навыков определения географических координат, проведение и выполнение практической работы по определению географических координат.

Цель: закрепить умение определять географические координаты точек земной поверхности.

Обучающие.

  1. Обобщить и систематизировать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей.

  2. Обобщить и систематизировать знания и приемы определения географической широты и географической долготы точек земной поверхности.

  3. Отработать навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам.

Развивающие.

  1. Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.

  2. Стимулирование творческой мыслительной деятельности.

  3. Развитие ответственности, организованности, самостоятельности.

  4. Способствовать формированию компетенций - учебно-познавательных, коммуникативных, информационных.

Воспитательные.

  1. Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям.

  2. Прививать чувство прекрасного при изучении материала..

  3. Формирование географической культуры.

Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Оборудование:

1.Физическая карта полушарий. Физическая карта России. 2.Глобус. 3.Атласы.4. Контурные карты.

Ход урока.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Организационный момент

(1минута)

Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку

Демонстрируют готовность к уроку.

Определение темы урока

и задач урока

(4 минуты)

Вопросы проблемного характера:

- Что изучали на прошлом уроке?

- Как вы думаете, для чего необходимо уметь определять широту и долготу объекта одновременно? Разве недостаточно найти только одну координату? Почему?

- В жизни необходимы знания и умения находить широту и долготу?

- Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать на уроке?


Отвечая на вопросы должны выйти на тему урока; записывают ее в тетрадь. Сами определяют главную задачу.

Проверка пройденного материала на прошлом уроке


  • Для проверки ваших знаний по подготовке д\з ответим на вопросы . Географическая широта - это…

  • Географическая широта бывает...

  • Географическая широта отсчитывается от…

  • Экватор - это…

  • Меридианы- это…

  • Расстояние можно определить с помощью…

  • Географическая долгота - это …

  • Географическая долгота бывает…

  • Географическая долгота отсчитывается от…

  • Параллели - это…

  • Градусная сетка -это…

  • Самая длинная параллель - это …

  • Географические координаты - это…


Выполняют задания. Слайд 4.

Самостоятельно отвечают на вопросы

Актуализация знаний


А сейчас я предлагаю вспомнить алгоритм нахождения географической широты и долготы. Есть желающие напомнить нам порядок действий? ( Слайды6,7).


Отвечают

Определение широты точки, не лежащей на параллели

Чтобы определить широту точки, нужно:

1.Определить, через сколько градусов проведены параллели.

2. Определить широту параллелей, между которыми находиться точка.

3.Через заданную точку провести параллель.

4. Установить, в каком полушарии (Северном или Южном) относительно экватора находиться точка.

Определение долготы точки, не лежащей на меридиане

Чтобы определить долготу точки, нужно:

1.Определить, через сколько градусов проведены меридианы

2. Определить долготу меридиана, между которыми находиться точка.

3. Через заданную точку провести меридиан.

4. Установить, в каком полушарии (Западном или Восточном) относительно нулевого меридиана находиться точка.


Физкультминутка


Отработка умений находить географические координаты.


После активного отдыха продолжаем путешествие. Называется наше путешествие «Вслед за олимпийским огнем». 7 февраля 2014 г. В г. Сочи начнется зимняя олимпиада. Но Олимпийский огонь путешествует по России уже с 7 октября. (Слайд 8.) Что вы знаете об Олимпийском огне?

Чтобы легче было ориентироваться по контурной карте, составьте такую таблицу в тетради.

Географические объекты

Географические координаты

г. Эльбрус

43с.ш 42 в.д.

г. Москва

55сш.37в.д

г. Санкт-Петербург

59с.ш 30в.д.

Северный полюс

0с.ш.

г. Анадырь

64с.ш 177в.д.

оз. Байкал

53°13 с. ш. 107°45 в. д.

г.Сочи

43с.ш. 39 в.д.

Огонь побывает на вершине Эльбруса.( показать на карте) Это самая высокая точка России. Определите ее географические координаты.

Началась эстафета олимпийского огня в столице нашей родины - Москве. Определить ее географические координаты.

Определить координаты г. Санкт-Петербург. Показать его на карте.

Проблемное задание.

Из какой точки на земле можно двигаться только на юг? Определив координаты этой точки, вы узнаете следующую остановку Олимпийского огня. Каким образом Олимпийский огонь доставят на Северный полюс?

Следующая остановка Олимпийского огня находится на 64с.ш 177в.д Определите название этого города.(Анадырь)

Как мы помним из сообщения, Олимпийский огонь опустится на дно оз. Байкал. Его называют «Жемчужина России».









Составляют таблицу в тетради.













Рассказ об Олимпийском факеле. Озере Байкал. Опережающее задание. Сообщение готовиться заранее. Дети работают вместе с учителем, используя атласы, на слайдах по щелчку загорается олимпийский огонь. Заполняют таблицу в тетради.

Практическая работа


На контурной карте нужно проложить маршрут движения Олимпийского огня. Вам нужно взять атласы, карандаши, тетрадь т.е. то, что вы будет нужно. Найти в атласе по координатам и на контурной карте географические объекты, их подписать и нарисовать маршрут движения пирата. (слайд 8)


Учащиеся работают самостоятельно с материалом практической работы по атласам и контурным картам. Результаты работы сдают в конце урока учителю.

Подведение итогов.

Учитель задает детям итоговые вопросы.

  • Для чего необходимо уметь определять географические координаты?

  • Людям каких профессий необходимо это знать?

Однажды по делам службы Георгу Рафу пришлось находиться в управлении береговой охраны. Он уже заканчивал беседу с начальником управления, когда неожиданно в кабинет вбежал молодой офицер.

-Сэр, получен сигнал SOS, -доложил он начальнику.

-Немедленно высылайте спасательный вертолёт.

-Сэр, дело в том, что связь с яхтой, терпящей бедствие, прервалась. Радист успел чётко зафиксировать только долготу- 120з.д., а во время передачи широты начались помехи. Широта то ли 30°, то ли 40°.

Раф резко встал с кресла и подошёл к карте.

-Вы невнимательны, лейтенант. Ясно, что из этих двух широт возможна только одна.

Какую широту назвал инспектор Раф?




Работа в группах. Обсуждение кейса

Рефлексия



И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения:

«А у меня сегодня получилось…

« Я и не подозревал…

Всем спасибо за работу на уроке.

Выставление оценок за работу на уроке.



Дети заканчивают предложения.

Домашнее задание


Повторить Параграф 8.Письменно в тетради вопрос 7стр.29. В контурных картах выполнить задание 2,3,4 на с.4-5

В дневниках записывают домашнее задание













Приложение 1

Сообщение об Олимпийском огне


«Перо Жар-Птицы» - это так уже окрестили факел, выполнен из алюминиевого сплава, почти вся его поверхность отливает шлифованным металлом, поверх которого нанесено специальное покрытие для защиты от жестких климатических условий - ведь олимпийский огонь пронесут через всю Россию!

В огне не горит - в воде не тонет!

Масса факела составляет примерно 1,5 кг, высота «пера» - 95 см, ширина в самом широком месте у чаши - 54 см. Вес и центр

тяжести рассчитаны и подобраны для максимального удобства его использования во время бега.

Используемый газ - пропан позволяет осуществить горение от минус 40 до плюс 50 град. Цельсия. Еще одна интересная

особенность - факел Олимпиады-2014 не тонет в воде.

В течение 123 дней факел Игр в руках спортсменов, на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках преодолеет более 65 тысяч километров на глазах 130 миллионов жителей 2900 населённых пунктов страны, побывает в столицах всех 83 субъектов РФ.

Кроме того, Олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. Возможно, факел даже полетит в космос.







© 2010-2022