- Преподавателю
- География
- Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Ландшафт как фактор здоровья (10 класс)
Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Ландшафт как фактор здоровья (10 класс)
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Карюгина М.Л. |
Дата | 10.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краткосрочный план 27 урока курса «Медицинская география»
Урок 27
Тема урока
Ландшафт как фактор здоровья. Слайд № 1
Цель
Доказать, что ландшафт является фактором здоровья
Задачи
- Воспроизвести в памяти понятия «ландшафт», «урбанизация», виды ландшафтов
- Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.
- Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование
Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры
Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления нового УМ
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку
1. Приветствие
2. Психологический настрой. «Здравствуйте!»
Просто «Здравствуйте»?
Что особенного тем мы
Друг другу сказали?
Отчего же на капельку
солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
радостней сделалась жизнь?
- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!
Пусть девизом нашего урока будут слова:
«Умеешь сам - научи другого»
3. Учитель предлагает провести работу в группах раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 3 группы. Прием «Пазлы»
1. Приветствуют учителя
2. Встают, приветствую друг друга
3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 3 группы
Этап «Проверка домашнего задания»
Слайд № 2
Предлагает познакомиться с результатами выполнения домашнего задания - анализ анкетирования о влиянии погодных условий на организм человека среди своих родных, соседей
Знакомят с результатами своей работы
III. Этап «Актуализация знаний» Слайды № 3-4
Обратите внимание на основные понятия к теме урока.
- Что такое ландшафт?
- Сравните две иллюстрации ландшафта. Какой можно назвать природным и антропогенным? Почему?
- Как изменяется ландшафт под влиянием деятельности человека?
- Какой вред наносит ландшафту сведение лесов?
Составьте схему антропогенного влияния на зеленые насаждения
- В чем выражается эстетическая выразительность ландшафта?
- Как можно выразить ландшафт? Приведите примеры.
- Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза… послушайте звуки природы из цикла музыкальных релаксационных произведений "Звуки природы".
- Какие картины природы вы представили?
- Расскажите о своих чувствах, ощущениях в процессе прослушивания.
- Почему человеку необходим звуковой ландшафт природы неизмененный индустриализацией?
- Обратите внимание на эпиграф урока: "Здоровое тело - продукт здорового рассудка".
- Поясните смысл этих слов. Слайд № 7
Слушают, рассуждают. Объясняют
Строят схему антропогенного влияния человека
ученики анализируют иллюстрации картин известных художников по выбору; читают стихотворения о природе, допускается чтение авторских стихотворений - опережающее задание.
-цветом, рельефом, звуком
Садятся удобно. Слушают музыку. Рассказывают о том какие картины природы они видели
Отвечают на вопрос. Рассуждают
Поясняют смысл эпиграфа урока
Психологический тест
Просит пройти психологический тест
Выбирают цвет. Слушают результат (Приложение 1)
IV. Этап «Осмысление» Слайды № 8-11
Дает задание группам
Работают с текстом в группах. (Приложение 2)
V. Этап «Закрепление нового материала» Слайды № 12-18
Составьте схему загрязнителей городского ландшафта:
А) Проблемные вопросы для обсуждения.
Заполните схему:
Б) Выполните небольшую практическую работу
Задание: Заполните таблицу о городском ландшафте: Слайд № 710
Составляют схему
Заполняют схему
Б) Выполняют практической работы «Город, в котором я живу». Слайд № 709
Положительное
Отрицательное
-
Красивый
-
Преуспевающий
-
Чистый
-
Здоровый
-
Привлекательный
-
Выразительный
-
Интересный
-
Тихий
-
Светлый
-
Зеленый
-
Ухоженный
-
Уродливый
-
Бедный
-
Замусоренный
-
Нездоровый
-
Отталкивающий
-
Безликий
-
Скучный
-
Шумный
-
Темный
-
Деревьев, травы нет
-
Запущенный
Этап «Рефлексия». Прием «Синквейн» Слайд № 19
Предлагает провести рефлексию, составить синквейн со словом «город»
Составляют синквейн, желающие зачитывают свои стихи
Приложение 1
1. КРАСНЫЙ Ты любишь быть лидером. Почти все твои чувства на максимуме. Ты настойчивый человек, не любишь откладывать дело на потом. Не редко бывает такое, что те, кто предпочитает красный, демонстративны и эгоистичны, нетерпимы, упрямы и жестоки. Женщина в красном, чаще всего, склонна флиртовать с парнями.
2. ОРАНЖЕВЫЙ Ты настоящий оптимист, жизнелюб, мечтатель и творческая личность. Этот цвет воплощает радость и удовольствие, в том числе сексуальное. Обладаешь неиссякаемой энергией. Но иногда бывает, что любители оранжевого могут быть о себе высокого мнения. А ещё психологи считают, что когда человек испытывает неожиданную потребность в таком цвете, ему недостает ощущения удовлетворения.
3. ЖЕЛТЫЙ Ты хочешь раскрыть себя, добиться цели, которую ставишь перед собой. Ты самоуверенный, радостный и веселый человек. Часто у любителей жёлтого наблюдается высокий уровень креативности. Желтый помогает им в трудную минуту, концентрирует внимание. Ты любишь иногда посплетничать, или просто поболтать. Любитель желтого может быть рассеян и критичен к себе и окружающим, но при этом их самооценка совсем не низкая, а наоборот.
4. ЗЕЛЕНЫЙ Зелёный - это самый нейтральный, неподвижный, успокаивающий цвет. Люди, которые выбирают зеленый, четко и рационально выбирают свой жизненный путь. К любой жизненной задаче подходят со всей серьезностью. Любят оказывать помощь другим. Их внутренний мир богат, но открывать его они не спешат, хоть сами по себе и не скрытны.
5. ГОЛУБОЙ Водяной и ледяной голубой успокаивает охлаждая. Если вы хотите мотивировать сотрудников на эффективную работу, окрасьте стены офиса в голубой. Этот цвет вызывает доверие. Выбирая его, вы, словно становитесь воздушной, легкой натурой. Голубой расслабляет и успокаивает. Если предпочитаете этот цвет, значит, вы способны сглаживать конфликты, настраивать окружающих на миролюбие и дружеские чувства.
6. СИНИЙЭтот цвет любят люди спокойные, солидные, настроенные честно и справедливо вести дела. Выбор синего отражает потребность в изменениях и духовном прозрении. Синий, как и голубой, вызывает максимальное доверие и надежность. Синий часто выбирают обеспеченные и уверенные в себе люди.
7. ФИОЛЕТОВЫЙ Фиолетовый выбирают люди, которым сложно реализоваться в жизни. Вы обычно очень критичны к себе. Всегда очень рациональны и пытаетесь себя контролировать. Вы можете быть склонны к депрессиям и можете неверно трактовать поведение окружающих вас людей. При этом фиолетовый цвет способен повышать низкую самооценку.
8. ПУРПУРНЫЙ Ты предпочитаешь жить полной жизнью. Ищешь новых впечатлений, любишь трудиться и не любишь сидеть на месте. Но иногда ты можете быть легкомысленными и инфантильным человеком, любящими покрасоваться перед всеми. У вас всегда продолжается детство. Пурпурный ещё называют королевским цветом, цветом принцесс и маленьких девочек.
9. СЕРЫЙ Обычно те, кто предпочитает серый на первое место ставят разум, а не эмоции. Серый - это нейтральный цвет. Людей, подобных вам, встретишь нечасто. Вы - интеллектуал и смотрите в глубину вещей. Вы не любите крайности и не делите мир на черное и белое. Вы склонны к анализу. Серый не отвлекает от важного дела, поэтому деловые люди предпочитают его. При этом серый достаточно дружелюбен и надежен. А ещё серая одежда даёт силу неуверенным людям.
10. ЧЕРНЫЙ Люди, предпочитающие черный - загадки. Они хотят неосознанно привлечь к себе внимание окружающих, так как черный цвет любопытен, потому что скрывает за собой что-то интересное и страшное.
Приложение 2
Группа 1
Задание: выясните, что представляет собой городская экосистема.
-
Что значит для вас понятие «современный город»?
-
Назовите особенности городской экосистемы.
-
Как вы думаете, почему города называют «паразитами биосферы»?
-
Какой вред здоровью наносит урбанизация?
Группа 2
Задание: дать характеристику термину «городской ландшафт».
-
Выясните, что означает термин «городской ландшафт»?
-
Назовите структурные элементы городского ландшафта.
-
Какие элементы относятся к антропогенным, а какие к природным?
-
Какие функции должен выполнять городской ландшафт?