- Преподавателю
- География
- Открытый урок по географии Охрана и значение вод суши
Открытый урок по географии Охрана и значение вод суши
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бигазинова Х.С. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект открытого урока по географии
6 «А» класс
Тема: Охрана и значение вод суши
Цель: формирование представлений о роли воды для жизни человека и живых организмов.
Задачи: 1. Образовательная - раскрыть значение воды для растительного, животного мира и для человека
Развивающая - развивать познавательный интерес , умения рассуждать, анализировать.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам
Тип урока: урок-изучение нового материала
Ход урока:
-
Орг. Момент (приветствие учащихся и гостей) 1 мин
-
Актуализация знаний (2 мин)
Дорогие ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на протяжении многих уроках. Воды суши.
Сейчас давайте познакомим наших гостей с самыми крупными и удивительными водными объектами в мире.
Покажите на карте:
-
Самая многоводная река в мире
-
Самая длинная река в мире
-
Самое глубокое озеро в мире
-
Самая длинная река Казахстана
-
Покажите самое удивительное озеро в мире, которое находится на территории нашей республики. В чем же его необычность?
-
Ввод новой темы (2 мин)
Хорошо, спасибо. А теперь для того , что бы определить тему нашего урока я предлагаю прослушать песню (песня «Почему я водовоз»)
ПЕСЕНКА ВОДОВОЗА
Так скажите, ребята о чем поется в этой песне? Почему вода играет большую роль в жизни человека?
Тема: Охрана и значение вод суши.
(записывают в маршрутный лист тему и число)
-
Целеполагание (таблица) (3 мин)
-
Что знаю по теме?
Что хотел бы узнать?
Узнал
Для чего на земле нужна вода? Где мы ее используем?
-
Изучение нового материала.
А теперь, ребята я предлагаю вам заполнить так называемую схему кластер. (1 мин)
На обсуждение 1 мин.
-
Физминутка (2 мин)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызкги, пена, шум прибоя
А над морем-мы с тобою!
(машут руками)
Ты теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
и дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу
(ходьба на месте)
Сядьте дети на песок,
продолжаем мы урок
-
Работа с текстом 15 мин
Отдохнули, а теперь давайте продолжим .
А как вы думаете, ребята, нужно ли беречь воду? А как мы можем это сделать?
(ответы учащихся).
А сейчас, ребята я вам предлагаю послушать печальный рассказ о главных озерах Казахстана. А каких? Арале и Каспие.
Но нужно не только слушать, но так же вам нужно будет ответить на вопросы в вашем путевом листочке.
-
Что? (какой водоем)
Главная проблема
Что делают?
Каспий озеро
Загрязнение
Очищают
Арал
Низкий уровень воды, обмеление
Уменьшают обьем полива
Главные термины:
Очищение воды-
рачки - индикаторы чистой воды (почему?)
орошение- сбор воды рек для полива
Обмеление-понижение уровня воды в озере.
Экологическая катастрофа -
Делая вывод всему, что мы сегодня узнали, ответьте необходимо ли нам беречь воду?
-
Закрепление (12 мин)
Делятся на группы по 4 человека.
1 группа Значение воды для человека
2 группа Значение воды для животных
3 группа Значение воды для растений
4 группа Памятка- призыв «Береги воду».
Защита своего плаката.
Критерии
Регламент 1 мин.
2. доступность
3. грамотное изложение
4. оформление
Ответы учащихся. Оценивать вы будете друг друга по кругу.
Так мы с вами ответили на наши вопросы: зачем, а главное как нужно беречь воду?
-
Итог урока, записывают в таблицу что узнал (2 мин)
-
Дом. Задание пар. 46-47 читать, учить термины (1 мин)
-
Выставление оценок, комментирование. (1 мин)
-
Рефлексия.(1 мин)
Ребята, мы сегодня с вами обсуждали очень острую проблему во всем мире, запасы пресных вод. Давайте, ребята, все кто согласен, что воду нужно беречь положит этот синий значок в нашу чашу. Как бы пополняя уровень чистой, пресной воды на Земле и наши гости, конечно, тоже могут принять участие.
Спасибо за урок.