Обобщающий урок по теме Южная Америка

Данный урок представляет собой обобщение пройденного материала по теме "Южная Америка". Цели урока: повторение и обобщение знаний об особенностях природы и населения Южной Америки; продорлжить формировать навыки работы с тематическими контурными картами; привите умений работы в коллективе. В ходе выполения работы учащиеся вспоминают термины и понятия по теме, называют географические объекты материка, дают характеристику объектов по тематическим картам, показыывают номенклатуру. Тип урока: систем...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЮЖНАЯ АМЕРИКА»

Цель урока:- повторить и закрепить знания об особенностях природы и населения Южной Америки;- продолжить формировать навыки работы с тематическими и контурными картами;- прививать умение работы в коллективе.

Оборудование: политическая и физическая карта мира, карточки с заданиями.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Ожидаемые результаты: -умение давать определения терминам, называть географические объекты по теме; характеризовать по картам различные географические объекты; показывать номенклатуру по теме.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

11. Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя. Сегодня необычный урок, который мы проведем в форме географического турнира среди команд класса. Разбиваемся на три равные команды по количеству учащихся и начинаем наше соревнование.

111. Проверка знаний.

Разминка. Каждая команда за 3 мин должна дать , как можно больше правильных ответов на вопросы.

Первая команда.

  1. Самая высокая точка материка. (г.Аконкагуа).

  2. Самая большая по площади равнина мира. (Амазонская)

  3. Субтропические степи материка. (Пампа)

  4. Холодный штормовой ветер на юге материка (Памперо)

  5. В браке между испанцами и португальцами рождаются (Креолы)

  6. Дорогую и изысканную мебель изготавливают из дерева (Красного)

  7. Южноамериканский верблюд (Лама)

  8. Самое сухое место на материке(Пустыня Атакама)

  9. В какой природной зоне живет самая длинная в мире змея (Сельва)

  10. Какая птица изображена на гербе одной из горных стран (Кондор).

Вторая команда

  1. «Медные» горы материка (Анды)

  2. Дерево, которое не гниет, но тонет в воде (Кебрачо)

  3. Саванны Бразильского плоскогорья называются ( Кампос)

  4. Влажный сезон в субэкваториальном поясе (Инверио)

  5. Потомки от браков европейцев и индейцев называются (Метисы)

  6. Животное саванн, которое выполняет роль санитара (Броненосец)

  7. Каучуковое дерево (Гевея)

  8. Многоярусный лес, который не имеет равных себе в мире по количеству видов деревьев (Сельва)

  9. Какая природная зона является родиной арахиса (Кампос)

  10. Страна, название которой означает «серебряная» (Аргентина)

Третья команда

  1. Как называется самое высокогорное озеро (Титикака)

  2. Вулкан «сияющая гора» (Котопахи)

  3. Как называются саванны Оринокской низменности (Льянос)

  4. Самый большой архипелаг материка (Огненная Земля)

  5. От брака негров и индейцев рождаются (Самбо)

  6. Лекарства от малярии изготавливают из дерева (Хинного)

  7. Самая маленькая птичка в мире (Колибри)

  8. Тип питания большинства рек материка (Дождевое)

  9. Смена природных зон в горах (Высотная поясность)

  10. Страна, которую назвали в честь первооткрывателя Америки(Колумбия)

1V. Обобщение и систематизация знаний.

1 задание. Учитель показывает всем командам фотографии, с изображенными природными зонами материка сельва, пампа, кампос. Командам необходимо по фотографии узнать природную зону и дать краткую характеристику (где расположена, в каком поясе, животный и растительный мир).

2 задание. Каждая команда получает контурную карту, на которой цифрами нужно обозначить географические объекты из предложенного списка.

Первая команда

Вторая команда

Третья команда

м.Фроуэрд

м.Горн

м.Париньяс

прол. Магелланов

прол.Дрейка

Карибское море

о-ва Фолклендские

г.Аконкагуа

плоск. Гвианское

влк. Котопахи

плоск. Бразильское

оз.Титикака

р.Амазонка

вдпд. Анхель

горы Анды

Конкурс «Найди ошибку». Каждой команде зачитывается краткое описание страны, в котором существуют географические ошибки. Необходимо их исправить.

Первая команда. Аргентина - самая большая по площади страна Южной Америки. Она расположена на севере материка, на Ла-Платской низменности. Климат страны разнообразен и изменяется от экваториального до умеренного. Самым главным богатством страны является - пампа - огромные равнины с неплодородными почвами. Аргентина - страна, в которой преобладает коренное население. Столица - Буэнос - Айрес.

Вторая команда. Бразилия - самая большая страна не только Южной Америки, но и всего земного шара. Она занимает третью часть материка и полностью расположена на Бразильском плоскогорье. Для Бразилии характерен субэкваториальный тип климата. Страна очень богата разнообразными природными ресурсами. Это наименее заселенная страна Южной Америки. Бразилия занимает первое место на материке по объему добывающей промышленности.

Третья команда. Перу - третья по площади страна Южной Америки - когда-то была центром империи ацтеков. Страна расположена на Гвианском плоскогорье. Коренных жителей - индейцев - здесь проживает очень мало. На территории страны расположено самое высокое горное озеро - Маракайбо. Традиционной одеждой перуанцев является пончо. Столица страны - город Кито.

V. Усвоение изученного материала.

Туристический конкурс. На протяжении 5 минут каждая команда должна составить туристический маршрут странами Южной Америки. Условия - команда обязана посетить не менее 5 стран, описать самые интересные географические или исторические объекты, которые там находятся.

Конкурс «Самые умные».

Какая из команд быстрее разгадает кроссворд и найдет заколдованное слово, та и победила.

1


2


3


4


5


6




  1. Вулкан, название которого означает «Сияющая гора» (Котопахи)

  2. Природный комплекс побережий(Мангры)

  3. Самая полноводная река мира (Амазонка)

  4. Холодный штормовой ветер юга материка (Памперо)

  5. Один из видов смешанного населения Южной Америки(Самбо)

  6. Холодное океаническое течение (Перуанское).

V1. Подведение итогов урока.

Учитель определяет команду, которая победила по результатам всех конкурсов, отмечает самых активных учащихся в команде, оценивает результаты работы.

V11. Домашнее задание. Составить презентацию одной из стран Южной Америки.



© 2010-2022