• Преподавателю
  • География
  • Презентация к уроку по географии на тему: «Качественное образование-Ресурс устойчивого развития общества»

Презентация к уроку по географии на тему: «Качественное образование-Ресурс устойчивого развития общества»

Презентация к уроку по географии на тему: «Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества» подготовлена для выступления на городском МО учителей географии. Цель:  Оценка качества образовательного процесса в целом, осознание общих и частных задач, которые стоят перед образовательным учреждением, в общем, и перед каждым участником образовательного процесса в отдельности. Задачи:   Раскрыть понятие качество образовательного процесса, выделить его показатели и критерии оценки. Выявит...
Раздел География
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация к уроку по географии на тему: «Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества»

Качественное образование-

Ресурс устойчивого развития общества





Подготовила

учитель географии

МБОУ СОШ №2

Ковалева Татьяна Валерьевна

Презентация к уроку по географии на тему: «Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества»



«Образование - важнейшее из земных благ, если оно высокого качества. Иначе оно просто бесполезно» Р. Киплинг



Презентация к уроку по географии на тему: «Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества»

Цель:





Оценка качества образовательного процесса в целом, осознание общих и частных задач, которые стоят перед образовательным учреждением, в общем, и перед каждым участником образовательного процесса в отдельности.

Презентация к уроку по географии на тему: «Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества»

Задачи:



Раскрыть понятие качество образовательного процесса, выделить его показатели и критерии оценки. Выявить факторы и условия, положительно влияющие на качество образовательного процесса. Стимулировать каждого педагога на профессиональное развитие.

Повестка:



1. Актуальность, понятие «качественное образование», показатели и критерии оценки.

2. Анализ условий, способствующих качественному образованию. - Профессиональная компетенция педагога 21 века. - Использование современных образовательных технологий для оказания качественного образования. - Влияние предметно-развивающей среды на качество образовательного процесса. - Создание психологического климата, как одно из условий качества образования.

3. Деловая игра «Оценка качества образовательного процесса»

4. Оценка качества результатов образовательного процесса..

5. Рефлексия



?????

Вопросы:



--Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении?

--Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?



Презентация к уроку по географии на тему: «Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества»

Актуальность

Чарльз Дарвин считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех реагирует на происходящие изменения.



Актуальность

-- Во-первых, ускоряется научно-технологический прогресс и усиливается зависимость темпов развития общества от уровня и масштабов образования.

--Во-вторых, происходит поэтапный переход общества от индустриальной фазы в развитии экономики к экономике знаний и к фазе становления информационной цивилизации.

--В-третьих, вместе со становлением мировой информационной цивилизации развертывается процесс глобализации, составной частью которого выступает быстрое накопление научных данных и их устаревание. В-четвертых, в ситуации ограниченных финансовых ресурсов и быстро устаревающей материально-технической учебной базы остро ставится вопрос выживания.



Актуальность

В новых приоритетах образования и запросах общества отражены:

--иное содержание;

-- иные подходы к обучению;

--иное право;

-- иные отношения;

--иное поведение;

--иной педагогический менталитет.

Актуальность

Новый тип образования:

-личностно ориентированный;

-гуманистический ;

-информационный.



Актуальность

Основной задачей образовательного процесса становится формирование.

-креативности,

-умения работать в команде,

-проектного мышления и

-аналитических способностей,

-коммуникативных компетенций,

-толерантности и

-способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного роста ребёнка.



Определение «качества образования»:

совокупность существенных свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогики, практики, способная удовлетворять образовательные потребности личности, общества и государства.





Определение «качества» с учетом ФГТ(Федеральные государственные требования):

Качество - это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.







Качество образования

- это комплексный показатель



--соотношения цели и результата обучения;

--обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг;

--определенного уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности.

Показатели качества

--показатели, характеризующие качество образовательного процесса;

--показатели, характеризующие уровень подготовки воспитанников и обучающихся.





Критерии оценки

--Ценность и приоритеты образования в современных условиях;

--Модернизация содержания образования на основе гуманизации, фундаментализации, информатизации, вариативности, личностно ориентированного и компетентностного подходов;

--Создание технологий контроля и оценки состояния и результатов образовательного процесса и др.

Педагогические принципы качественного образования:

--личностно - ориентированный и развивающий характер образовательных программ и технологий обучения с учетом образовательных потребностей воспитанников и обучающихся, компетентностный подход;

-- системность, целостность и вариативность содержания образования и видов деятельности, множество точек зрения на проблему и множество граней ее решения;

-- проблемность и диалогичность содержания, диалогичность характера взаимодействия субъектов образования в образовательном процессе, переход на субъект-субъектные отношения педагога и ребёнка;

--активность и самостоятельность воспитанников и обучающихся как субъектов образования, творческая деятельность по саморазвитию, самоопределению, самореализации и становлению себя;

--рефлексивность как осознанность содержания, способов деятельности и собственных изменений;

--модульно-блочный принцип организации содержания образования и деятельности воспитанников и обучающихся;

-- принципы опережения при обучении и развитии, поддерживающей мотивации, самообучения, самоконтроля и самокоррекции;

--ориентация субъекта на будущее содержание жизни и деятельности, гуманистические ценности и идеалы;

--знания из будущего, в котором обучение не учреждение памяти, а учреждение мышления;

--созидание человеком образа мира в самом себе посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры.

Презентация к уроку по географии на тему: «Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества»



Качество условий

-- Профессиональная компетентность педагога

-- Использование современных образовательных технологий

--Построение предметно-развивающей среды

--Создание благоприятного психологического климата



Качество образовательного процесса с позиции каждого участника

-- Воспитанники и обучающиеся

-- Родители

--Педагоги

--Администрация

Качество результатов

Качество результатов образовательной деятельности

-- готовность выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую образовательную систему;

-- внешний и внутренний мониторинг обследования качества подготовки выпускников при переходе на другую ступень;

-- внешний мониторинг рейтинга учреждения внешний

Качество профессиональной деятельности педагогов

-- мониторинг рейтинга учреждения обеспечение постоянного профессионального развития педагогов;

--обеспечение постоянного профессионального развития педагогов; обобщение педагогического опыта работы;

--обобщение педагогического опыта работы; участие в конкурсах проф. мастерства;

-- участие в конкурсах проф. мастерства;

-- итоги аттестации педагогов.

Презентация к уроку по географии на тему: «Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества»







Характеристики современного качественного образования

--концептуальный уровень содержания в соответствии с уровнем научно-технического прогресса;

-- его междисциплинарный, компетентностный и деятельностный характер;

--направленность, совместимая с интересами, желаниями, возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников и обучающихся;

--вариативный, альтернативный и проблемный характер обучения с широким использованием информационных технологий;

--создание различных культурных сред для поликультурного образования в целях духовного обогащения и формирования готовности жить в полиэтнической среде;

-- независимый характер оценивания результатов учебного труда и степени развития личности; обеспечение условий для самооценки, самоаттестации и самоуправления в обучении и развитии.

Качественно образованная личность

Презентация к уроку по географии на тему: «Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества»

По определению Ж. Делора, человек должен освоить «три столпа образования»:

--научиться приобретать знания;

--научиться работать;

--научиться жить.

Рефлексия

--Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении?

--Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?



И в заключение…

Презентация к уроку по географии на тему: «Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества»

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)

© 2010-2022