Конспект урока по географии на тему Пищевая промышленность России (9 класс)

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии на тему Пищевая промышленность России (9 класс)Конспект урока по географии на тему Пищевая промышленность России (9 класс)Тема урока: «Пищевая промышленность России»

Цели: изучить особенности размещения пищевой промышленности, факторы определяющие размещение предприятий этой отрасли, показать связи звеньев АПК, определить круг проблем 3 звена АПК, продолжить формирование умений и навыков работы с тематическими картами, развивать умения анализировать и делать вывод, используя схемы, таблицы и текст учебника.

Задачи: определить значение пищевой промышленности для хозяйства страны и для себя лично.

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, тесты, атласы.

Тип урока:

ХОД УРОКА:




  1. Мотивация

Обсуждение с учениками высказывания о пищевой промышленности. «Промышленность - совокупность отраслей, занятых производством орудий труда, как для других отраслей, так и для самой промышленности, а так же добычей сырья, материалов, топлива, выработкой энергии, заготовкой леса и дальнейшей обработкой продуктов» (первый слайд)

Как связано данное высказывание с темами предыдущих уроков?

С какими отраслями вы уже познакомились?

Перечислите отрасли по секторам (второй слайд).

  1. Актуализация знаний

Постановка проблемного вопроса

О какой отрасли идёт речь?

«Одна из старейших отраслей промышленности, связана с АПК. Встречается повсеместно, т.к. ориентируется на сырьё и потребителя»

Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

Какую цель вы ставите себе на уроке?

Вспомните, к какому сектору экономике данная отрасль относится?

И почему?

Вспомните, что значит ФРП?

Какие ФРП вы знаете?

Какие из перечисленных факторов относятся к пищевой промышленности?

Выполните задание по новой теме. Запишите в таблицу, которая лежит у вас на столе, отрасли пищевой промышленности, тяготеющие к этим факторам (на выполнение задания отводится 3 минуты). Приложение

Какие отрасли вы отнесли к:

- сырьевому фактору?

- потребительскому фактору?

- сырьевому и потребительскому?

Вы заметили, что все записали разные отрасли.

Как вы думаете, почему?

Где можно получить информацию поможет получить больше информации о пищевой промышленности?

Работа с учебникомПрочитайте учебник на стр. 51,52 и отметите что нового вы узнали о пищевой промышленности (на выполнение задания отводится 3 минуты)

Что новое для себя вы узнали?

Кто нашёл свои ошибки в таблице, объясните как вы исправили их?


  1. Первичное закрепление знаний

Теперь выполним небольшой тест. Задания лежат у вас на столах (на выполнение теста отводится 3 минуты). Приложение.

Проверим правильность выполнения заданий. Кто не допустил ни одной ошибки? (третий слайд)


  1. Самостоятельная работа

По карте атласа АПК, стр.20, определите районы - лидеры по размещению пищевой промышленности.

Фронтальная проверка ?

  1. Подведение итога

Какую тему мы сегодня изучали?

Что нового вы узнали?

Заполните таблицу (приложение)

Д/З стр.50-53, стр. 56 в. №1,2(устно) Творческое задание Эссе»Ода пищевой промышленности» (четвёртый слайд)


  1. Рефлексия

Какой материал показался более интересным?

Какие задания, вопросы вызвали наибольшие затруднения? Почему?

В России, пищевая промышленность всегда была слаборазвита. По уровню потребления продовольствия Россия опустилась с 7-го на 40-ое место в мире.

Как вы думаете, почему?

Какие вы видите пути решения данных проблем?






Пояснительная записка

Характеристика класса: в классе 30 учеников; большая часть из благополучных семей среднего достатка; психологическая обстановка в классе спокойная, доброжелательная; по уровню развития, класс можно отнести к разноуровнему.

Программа разработана на основе авторской программы И.И.Баринова, В.П.Дронов, программы для общеобразовательных учреждений: География 6-11кл.

Учебник: География России: Хозяйство и географические районы. Авторы: В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лбжанидзе.

Тема урока относится к разделу Хозяйство России. Вторичный сектор экономики. Тема урока «Пищевая промышленность».

Количество часов в неделю -2, в код - 68.

Урок проведён в технологии проблемного диалога, в системе деятельностного подхода.

На уроке использовались активные методы обучения: устная речь учащихся, индивидуальная работа по карточкам, работа с информацией, с картой.

Для подготовки к уроку и на уроке использовались интернет-ресурсы. На уроке использовался мультимедийный проектор с целью: актуализации знаний, самопроверки, повышения уровня внимания.

Ученики на уроке работали очень активно, как устно, так и с самостоятельными заданиями.







Приложение

Приложение 1

Размещение предприятий пищевой промышленности

Ориентируются на сырьё

Ориентируются на потребителя

Ориентируются на сырьё и потребителя




Тест

  1. вариант

1.Почему производство сахара размещается в местах выращивания сахарной свеклы?

А) свекла очень нежна и не выносит транспортировки;

Б) перевозить свеклу невыгодно, т.к. для получения 1т. сахара необходимо переработать 7т. свеклы.

2. Размещение, каких отраслей пищевой промышленности ориентировано на сырьевые ресурсы?

А) макаронной;

Б) крупяной;

В) сахарной.

3. Размещение, каких отраслей пищевой промышленности ориентировано на потребителя?

А) маслодельной;

Б) макаронной;

В) крупяной.


  1. вариант

1. Почему выгоднее перевозить железной дорогой муку, а не макароны?

А) мука занимает максимальный объём вагон, а макароны, с учётом пустот, только 2/3;

Б) макароны в большом количестве взрывоопасны.

2. Решающее значение при размещении предприятий сахарной промышленности имеет фактор:

А) сырьевой;

Б) водный;

В) потребительский.

3. Размещение, каких отраслей пищевой промышленности ориентировано на сырьё и потребителя?

А) консервная;

Б) сахарной;

В) мясоперерабатывающей.

Заполнить схему

Отрасли пищевой промышленности

отрасли первой группы отрасли второй группы



Оцените по пятибалльной шкале виды вашей деятельности на уроке.

Оценки

  1. Дискуссия

  2. Самостоятельная работа

  3. Тест




© 2010-2022