Программа краткосрочного курса для 7-8 классов Карта моих путешествий

Во все времена природные и архитектурные творения вызывали у людейКурс «Карта моих путешествий» для учащихся 7-8 классов призван восполнить знания о чудесных уголках Земли и помочь в формировании неповторимого «образа» каждого материка. Путешествуя по материкам и странам через образные рассказы и красочные видеофильмы, каждый учащийся на занятиях данного курса открывает для себя что-то новое, расширяет географический кругозор, повышает интерес к познанию мира и желание познавать ми...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г. А. Сборщикова»

г. Перми



Согласовано: У Т В Е Р Ж Д А Ю

Заместитель директора: (Ситникова О.В.) Директор школы: (Гликсон А.М.)



КУРС ПО ВЫБОРУ

«Карта моих путешествий»





Классы: 7-8

Количество человек: 15-20

Всего часов: 8

Учебный год: 2014-2015

Учитель: Гриневич А.Ф.



г. Пермь

Ф.И.О. учителя

Гриневич Антонина Францевна

Название программы

Программа курса по выбору «Карта моих путешествий»

Параллель

7 - 8 классы

Количество часов

8

Время проведения

В течение года - вторник 13:20 - 14:10

Режим проведения - 1 раз в неделю

Место проведения

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 им. Г.А. Сборщикова» г. Перми, кабинет №25

Количество учащихся

15-20 человек

Планируемые результаты изучения данного курса

Метапредметными результатами курса являются

Учащиеся овладеют умениями:

  • устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать в разновозрастных группах;


  • выступать перед аудиторией;


  • самостоятельно находить, обрабатывать, проверять необходимую информацию, фиксировать и использовать ее;


  • правильно называть и показывать географические объекты;

  • собирать иллюстративный и аудиовизуальный материал по заданной тематике;

  • оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.

Личностные результаты предусматривают

Предметными результатами являются

Учащиеся приобретут опыт:

  • общения и сотрудничества со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

  • уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • самостоятельного и ответственного отношения к делу.

Учащиеся должны знать:

  • названия уникальных природных объектов, их географическое положение;

  • знаменитые и наиболее интересные достопримечательности мира.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать компьютерные презентации, буклеты, рекламные проспекты.

  • работать с различными источниками географической информации;

  • ориентироваться по карте;

  • свободно рассказывать о достопримечательностях мира, объяснять уникальность природных объектов.

Актуальность

Современный мир очень интересен и привлекателен. На каждом материке есть замечательные творения природы, придающие ему неповторимую уникальность. И есть чудеса созданные руками человека - архитектурные памятники, храмовые комплексы, святые обители и целые города. Во все времена такие природные и архитектурные творения вызывали у людей чувство восхищения, удивления.

К сожалению, в школьной программе на изучение таких замечательных объектов совсем не отводится времени. Курс «Карта моих путешествий» призван восполнить знания учащихся о чудесных уголках Земли и помочь в формировании неповторимого «образа» каждого материка.

В настоящее время у большинства россиян появилась возможность путешествовать по разным странам и регионам мира. Открытые границы современных стран для посещения туристами, позволяют сделать данный курс актуальным и необходимым для изучения в современной школе.

Путешествуя по материкам и странам через образные рассказы и красочные видеофильмы, каждый учащийся на занятиях данного курса открывает для себя что-то новое.

Содержание программы построено на основе интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой. Особенностью данного курса является то, что на занятиях используются телекоммуникационные технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий на занятиях поможет школьникам расширить географический кругозор, повысит интерес к познанию мира и желание познавать мир.

Программа курса способствует отработке навыков работы с художественными текстами, географическими картами, справочниками, словарями.

Цель данного курса

Создание иллюстрированных материалов (буклетов, рекламных проспектов, компьютерных презентаций) о природных и архитектурных достопримечательностях мира.

Задачи

  • расширить знания учащихся о природных и архитектурных достопримечательностях стран;

  • развить бережное и ответственное отношения к природе нашей планеты.

Формы работы

Занятия проводятся в различных формах: беседы за круглым столом, видео путешествия, презентации, практикумы. Для повышения познавательного интереса учащихся на занятиях используются развивающие и познавательные игры, загадки, кроссворды, а также любопытные факты о достопримечательностях разных стран мира.

Программа курса способствует отработке навыков работы с художественными текстами, географическими картами, справочниками, словарями.

Ожидаемый результат

Результатом успешного прохождения курса служит оформление иллюстративного материала в форме компьютерной презентации, буклета или рекламного проспекта по достопримечательностям мира



Учебно - тематический план.

Тема занятия

Кол-во

часов

Мультимедийное сопровождение, ТСО, наглядные средства

Форма занятий,

виды работ

1.

Самое-самое на Земле.

1

Энциклопедии, справочники, презентация.

Практическая работа

на контурной карте

2.

Величайшие пустыни.

Работа воды и ветра.

1

Презентация,

Интернет, фотографии, журналы.

Фотовыставка,

Интернет

3.

Голубые артерии Земли.

Грохочущая вода.

1

Диск

Заочное

путешествие

4.

По Северной и Южной Америке.

Огнедышащие горы.

1

Презентация страны

Виртуальная

экскурсия

5.

Галопом по Европам.

1

Слайд-шоу

Интеллектуальная

игра

6.

Экзотические страны Востока.

1

Видеозарисовки

Создание визитной

карточки страны

7.

Чудеса современного мира.

Вечные творения.

1

Интернет, журналы

Конкурс знатоков

8.

Викторина «Планета чудес и загадок».

1

Иллюстрации

Итоговая зачетная

работа

Содержание курса.

Тема занятия

Содержание занятия

Величайшие пустыни. Работа воды и ветра

Намиб, Сахара: географическое положение, факторы образования, растительный и животный мир, уникальность каждой пустыни. Просмотр видеофильма «Сахара».

Большой Каньон Колорадо: географическое положение; уникальность объектов - значение внешних сил (текучих вод и ветра) в их формировании. Просмотр видеофильма «Большой Каньон».

Голубые артерии Земли. Грохочущая вода.

Нил, Амазонка, Ганг: географическое положение, особенности водного режима, органического мира; значение для местных жителей. Просмотр видеофильма «Амазонка».

Водопады Анхель, Игуасу, Ниагарский: географическое положение.

Просмотр видеофильма «Игуасу».

По Северной и Южной Америке.

Огнедышащие горы.

Анды: географическое положение, размеры, причины образования, покорение вершин. Просмотр видеофильма «Анды».

Вулканы Кракатау, Везувий, Фудзияма: географическое положение, особенности и время извержения.

Чудеса современного мира.

Вечные творения.

Мавзолей Тадж-Махал, Великая Китайская стена: географическое положение, история создания, возраст.

Просмотр видеофильма «Тадж - Махал», «Великая Китайская стена».

Викторина

«Планета чудес и загадок».

Практическая работа «Обозначить на контурной карте уникальные объекты Земли».

Объекты оценивания деятельности учащихся и критерии их оценки.

Объект

оценивания

Критерии оценки объекта

Баллы

1-4б

Иллюстрированный материал по природным и культурным достопримечательностям мира (рекламный проспект, компьютерная презентация, буклет)

  • Работа выполнена небрежно, есть ошибки и исправления.

  • Выполнена половина работы, есть ошибки.

  • Правильно выполнена вся работа, но есть небольшие ошибки и исправления.

  • Работа выполнена правильно, аккуратно, без исправлений.

Литература

1.Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. - Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)

2.География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома "Первое сентября". № 19, № 20, № 42 - 2004.

3.Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран.- М.:2002.

4.От пирамид до небоскребов. - М.: Современник, 1997.

5.Пяткова Л.В. Авторская программа по географии для экспериментального лицея.

6.Пяткова Л.В. Сетевая инновационная образовательная программа страноведческого курса по географии "Как прекрасен этот мир".

7.Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. - М.: Вече, 2003.

8. Whc.unesco.org-официальный сайт Центра Всемирного наследия ЮНЕСКО.


© 2010-2022