- Преподавателю
- География
- Конспект урока по темеВода
Конспект урока по темеВода
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильченко О.Д. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ВОДА - РАСТВОРИТЕЛЬ, РАСТВОРИМЫЕ И НЕРАСТВОРИМЫ ВЕЩЕСТВА
Цели: 1. экспериментальным путем показать, что вода является растворителем;
-
Развивать экологическую грамотность;
-
Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: стаканы, мешочки с глиной, почвой, сахаром, солью, мелом, песком. Минеральная вода.
Ход урока. 1. Орг. Момент
Сегодня у нас не будет урока, т. к. надо срочно заняться экспериментальными исследованиями.
- А что такое исследование, исследователь?
Исследование - научный труд.
Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями.
- Работать будете в группах. Прочитайте правила, совместной работы.
Правила
-
Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.
-
Работать по плану.
-
Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.
-
Качественно выполнять работу (как задумано, аккуратно, без ошибок)
-
Каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и свое в частности.
- А с каким веществом мы будем проводить наш эксперимент, необходимо отгадать РЕБУС.
ДА
Вот о нем и будем говорить на нашем уроке.
2. Проверка домашнего задания
1) Работа с карточками.
Какими свойствами обладает вода?
Неверный ответ зачеркните.
Имя
Фамилия
- Не имеет запаха.
- Имеет запах.
- Не имеет форму и цвет.
- Прозрачна.
- Обладает текучестью.
- При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
- Растворитель.
2) Нальем немного воды на стекло. Какое свойство мы наблюдаем?
3) Возьмем стакан с водой и опустим в него ложку. Видна ли она? Какое свойство мы обнаружили?
4) Загадки. (в каком состоянии бывает вода?)
У меня частенько просят, ждут, а только появлюсь я и прятаться начнут (дождь).
Серое сукно тянется в окно (пар).
Падает горошком. Скачет по дорожкам (град).
- А какое главное свойство у воды?
Открытие новых знаний.
3. Лабораторная работа
На столах листы, где вы будете записывать результаты эксперимента.
(идет лабораторная работа с веществами: песок, соль, сахар, почва, глина.)
В ходе эксперимента заполняется таблица и делается вывод по каждому веществу.
Наименование вещества
растворимые
нарастворимые
Песок
+
Соль
+
Сахар
+
Почва
+
Глина
+
-
Физминутка
Раздается каждому из присутствующих стакан с минеральной водой. Отгадать, какая вода находится в стакане.
Ответ: минеральная вода. Как она образуется? (опережающее задание).
-
Вывод
Вода - один из самых сильных растворителей. Она способна растворить любую горную породу на земной поверхности в зависимости от того, что и в каком количестве растворено в воде. Вода на земле бывает разная.
Морская вода - соленая, в ней много растворено поваренной соли. Дождевая вода - чистая, т. к. не содержит растворенных солей и извести, но ее опасно пить. Она может быть загрязнена микробами.
Все ли вещества растворяются в воде? Почему? Хорошо это или плохо?
-
Закрепление
-
Сказка.
Два осла отправились в дорогу с кладью. Один был навьючен солью, а другой - ватой. Вскоре им пришлось переходить через небольшую речку. Когда осел. Навьюченный солью, вышел из воды, побежал во всю прыть. А осел навьюченный ватой, еле передвигал ноги. Почему? Что произошло?
-
На доске
САХАР -
ГЛИНА +
ПЕСОК +
СОЛЬ -
ПОЧВА +
- Правильно ли заполнена моя таблица?
7. Обобщение
- Что узнали нового на урок?
- Какая часть урока была для вас наиболее интересна?
- Что осталось неясным, непонятным?
8. Домашнее задание
Д
ЕЯ
Л
О
ОПроделать опыты с другими веществами (мел, пищевая сода), прочитать текст по учебнику.
МЫРЕФЛЕКСИВНЫЙ АЛГОРИТМ.
Я - как чувствовал на уроке?
С каким настроением работал?
Доволен ли собой?
МЫ - комфортно ли работать
в малой группе?
Какие затруднения возникли?
Как преодолеть свои учебные проблемы?
Интересные факты.
Почему морская вода соленая, а речная - нет? Речная вода, как и морская содержит соли. Она вымывает их из пород, по которым проложено ее русло. Однако количество этих солей, так мало, что не чувствуется на вкус. Впалая в море, река приносит с собой растворенные соли.
Морская вода испаряется, а соли остаются. Скапливаясь в большом количестве, они делают воду соленой.
ВЕС
ВОДА
ЕЛЬ
100 кг
80 кг
НАРЦИСС
100 г
85 г
ЛОСОСЬ
2 кг
1,5 кг