Растениеводство мира. 10 Класс

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока:____ Дата:_______

Тема урока: Растениеводство мира.

Цели:1.Продолжить формировать у учащихся знания о мировом сельском хозяйстве. Познакомить учащихся с одной из крупнейших отраслей сельского хозяйства - растениеводством. Помочь учащимся понять значение растениеводства и отдельных его отраслей. Рассмотреть особенности географии выращивания зерновых, технических культур, бахчеводства и садоводства.

2. Продолжать развивать навыки работы с текстовыми и картографическими источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей.

3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, уважение к человеческому обществу.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебники, атласы, ПКМ, презентация «Растениеводство мира», раздаточный материал (стикеры, ватман А3, маркеры, листы разных цветов)

Используемая литература: А.С. Бейсенова, К.Д. Каймулдинова, С.А. Абилмажинова, К.М. Баймырзаев, Ж. Достай «География. Общий обзор. Страны СНГ».

Ход урока

Этап урока

Содержание

Методы, ФОУД

I. Орг. момент

1мин.

3-4 мин.

Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие.

Приветствие «Мои пожелания».

Цель: создание настроя на предстоящую работу, снятие барьеров общения.

Задание: приветствие участников тренинга оформить в виде пожеланий.

Инструкция: сегодняшнее занятие начнем с того, что выскажем друг другу пожелания на день. Они должны быть краткими, желательно в одно слово. Адресовать пожелания мы будем друг другу

Рефлексия приветствия.

1. Расскажите, что вы чувствовали, когда высказывали пожелание.

2. Какие чувства появлялись у вас, когда к вам обращались с пожеланиями на день?

Учащимся предлагаю выйти из-за парт и встать в круг.

Рассаживаются на места

II. Проверка домашнего задания.

7 мин

- Что было задано для работы домой?

- Какова общая характеристика сельского хозяйства?

Учащимся предлагается ответить на задания -

Выберите верное утверждение:

  1. От каких условий зависит С/Х? Рекреационных и агроклиматических?

  2. Какие почвы самые плодородные? Черноземы и вулканические почвы или такыры, бурые.

  3. Минифундией называют?

  4. В каком веке зародилась «Зеленая революция»?

  5. Чем характеризуется интенсивное животноводство.

Задание: «Добавьте детали»:

  1. Сельское хозяйство состоит из двух больших отраслей: растениеводства и животноводства, но еще включают охоту, пчеловодство и рыболовство.

  2. В настоящее время в этой отрасли трудятся более 1,3 млрд. человек, или 46% всего ЭАН земли мира.

  3. Виды землевладения - частная, государственная и кооперативная собственность.

Однако главный хозяин земли - государство.

Дополните определения:

  1. Сельское хозяйство зависит…

  2. Зеленая революция - это…

  3. Плантационное хозяйство - это…

Задание: Расширьте предложения:

  1. Исходное: С/х- это отрасль экономики.

Расширенное: С/Х - это самая древняя и наиболее зависимая от природных условий отрасль экономики.

  1. Исходное: Латифундия - владения в Латинской Америке.

Расширенное: Латифундия - обширное частнособственническое земельное владение в Латинской Америке.

«Тематические ключевые слова» Какие из приведенных ниже слов относятся к высокоспециализированному товарному С/Х?

(Автоматизация, Селекция, Интенсивное земледелия, Зерновое хозяйство, генетика, Биотехнологии, КРС молочного направления).

Фронтальный устный опрос.

III. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.

3 мин.

- Сегодня мы продолжим разговор о мировом сельском хозяйстве.- На какие крупные отрасли подразделяется с/х?Запишите тему нашего урока «Растениеводство мира».

Задание: Назовите ассоциацию с темой урока одним словом.

- Постановка цели урока.

Мотивация.

Запись в тетради

Фронтальная беседа - ответы учащихся.

VI. Усвоение новых знаний.

12-15 мин.

- Каковы особенности растениеводства? (климат.условия, почва)

- Какова структура растениеводства? (Полеводство - зерновое, техническое, кормовое, картофелеводство, овощеводство, садоводство и виноградарство, бахчеводство и т.д.)

Но прежде чем мы перейдем к выполнению заданий, я предлагаю вам выбрать жетон с названием культуры.

Как вы уже поняли, вы должны образовать три группы:

1 группа - Зерновые культуры

2 группа - Технические культуры

3 группа - Бахчеводство и садоводство.

Правила работы в группе.

Задание для групп:

1 группа - Зерновые культуры

2 группа - Технические культуры

3 группа - Бахчеводство и садоводство.

План описания отрасли растениеводства:

  • Название отрасли растениеводства.

  • Выращиваемые культуры

  • Страны - лидеры в мировом производстве (районы выращивания, центры распространения)

В настоящее время из всей продукции зерновых культур во всем мире около половины приходится на долю стран Азии, Северной Америки, а остальная часть - на долю стран Европы и других стран. По сбору урожая первое место в мире занимает Китай, обогнавший в последнее время США, третье - Индия, четвертое - Россия, пятое - Франция. Зерновые культуры являются сырьем для пищевой, комбикормовой, спиртовой и других отраслей. Основу зерновых культур составляют три главные культуры - пшеница, рис и кукуруза.

- Откройте учебник стр.174. Используя текст, заполните ватман.

Культура Центры места распространения

возникновения

Пшеница 32% посевов зерн. культур

Передняя Азия, Средиземном

Эфиопское нагорье (твёр)

Китай, США (Центральные рав), Канада (Виннипег - пшеничная столица), Австралия, Франция, Россия.

Рис 20%

Китай, Индия, Япония, Индонезия, Бангладеш, Вьетнам, Египет и др.

Кукуруза 18%

Ц и Ю Америка

США (Айова - кукурузный штат), Китай, Бразилия, Мексика

Экспортёры: США, Канада, Франция, Австралия, Аргентина.

Продовольственное зерно вывозится в такие страны, как Египет, Китай, Ирак, Россия, имеющие недостаток зерна, кормовые культуры - в Японию, некоторые страны Западной Европы и Россию.

Техническое земледелие.

Одна из важных отраслей растениеводства - технические культуры. Они возделываются в качестве сырья для различных отраслей производства. К наиболее важным техническим культурам относятся масличные, сахароносные, волокнистые, крахмалосодержащие, тонизирующие культуры,

Масличные: соя - США, Бразилия, Аргентина; земляной орех (арахис) - Индия; маслины - Италия; подсолнечник - Россия.

Сахароносные: сах. тростник (60%) - Бразилия, Индия, Китай; сах. свекла (40%) - Франция, США, Россия, Украина.

Волокнистые: хлопок - Китай, США, Индия (длинноволокнистый - Египет); лён - Россия, Беларусь; джут - 4/5 Бангладеш, Индия; гевея - Таиланд, Индонезия, Малайзия.

Картофель Родина картофеля - Южная Америка

Перу

Китай, Россия, Польша, США.

Тонизирующие культуры.

Чай

Китай

Индия, Китай, Шри-Ланка

Кофе

Эфиопия

Бразилия, Колумбия

Какао

Ю. Америка

Кот-д,Ивуар, Бразилия, Гана, Индонезия, Нигерия

Бахчеводство: 70% Азия

Плодово-ягодные культуры

К ряду стран, производящих много плодов и ягод, относятся Китай, Индия, Бразилия, США, Италия.

Китай, Индия, Бразилия, США, Италия

Виноградарство

Италия, Франция, Испания, США

Цитрусы

США, Бразилия, Испания, Италия, Китай, Япония

Бананы

Эквадор, Коста-Рика, Панама, Индия, Бразилия, Филиппины, Мексика

- В каких районах сосредоточено растениеводство? (умеренные и жаркие)

Объяснение



Работа с текстом учебника,

заполнение ватмана

12-15 мин в группе

обсуждение.

На представление от группы работы - до 3 мин.

(всего 3 мин)








V.Закрепление.

4 мин.

Прием «Ваша точка зрения»

Можно ли использовать генномодифицированные растения для обеспечения продовольствием населения планеты?

Какие проблемы возникнут в этом случае?

Выступление ученицы с сообщением

Обсуждение

VI. Дом. зад.

2 мин.

§37 (пересказ), заполнить таблицу

Отрасль земледелия

Культура

Районы выращивания


Запись в дневнике

VII.

Рефлексия.

2 мин.

Итог урока.

Как я работал на уроке?

Что я узнал нового?

Что я дополнительно хочу узнать по данной теме?

Трудно было….

Мне понравилось….

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок.

Индивидуально заполняют стикеры.






© 2010-2022