- Преподавателю
- География
- Урок по теме: Казахский мелкосопочник
Урок по теме: Казахский мелкосопочник
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Конуспаева Ш.Ж. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: "Сарыарка " 8 класс
Цель урока:
продолжить формирование естественнонаучной грамотности через общепредметные умения о
взаимосвязи природы и человека на примере Казахского мелкосопочники.
Задачи урока:
Образовательные:
- Определить физико-географическое положение Сарыарка, выделить ее природные границы, изучить особенности природы равнины и выявить причинно- следственные связи природных явлений;
- Установить связь между рельефом и геологическим строением, природные условия мелкосопочника и его практическим применением.
- Выявит роль мелкосопочника в хозяйственной деятельности человека.
- Продолжить формирование умений работать с учебником, атласами, картами, текстом, дополнительной литературой.
Развивающие:
- Развивать интерес к предмету
- Развивать зрительную память
- Развивать умения классифицировать, делать выводы
- Развивать умения учебного труда
Воспитывающие:
- Воспитывать положительное отношение к учебному труду
- Воспитание экологической грамотности
Ожидаемый результат:
-
Иметь представление о Сарыарке
-
Уметь выявлять особенности географического положения, геологического строения, климата.
-
Уметь работать с разными видами карт, таблиц.
-
Уметь решать задачи на развитие функциональной грамотности.
Межпредметные связи: биология, экология, климатология.
Стратегии:«Толстый и тонкий вопросы», «Инсерт», «Автобусная остановка»,
Ресурсы: Презентация, ИАД, Компьютер, листы А-3, фломастеры, стикеры, таблицы, раздаточный материал
Этапы урока
Содержание
Время
Оценивание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Организационный
-
Приветствует учеников
Организация психологического настроя на урок.
-
С помощью стикеров, разделить на группы по цвету.
-
Улыбнуться друг другу.
-
Распределите роли в группе (капитана, спикера, секретаря, таймера.). Возьмите листы оценивания, подпишите свои имена.
-
В течение всего урока спикер не забывает заносить заработанные оценки.
Лист оценивания
№
Имя уч-ся
Зад. №1
Зад. №2
Зад. №3
итог
1
2
3
Приветствуют учителя
Формируют группы смешанного состава
Коммуникативный опыт организации рабочей группы, планирование учебного сотрудничества, с учителем и сверстниками.
1-2 мин
3-4 мин
Улыбка, пожелание друг другу
-
Мотивационный
Этап А
Этап Б
Проверка д/з.
Урок мы начнём с проверочной работы по теме предыдущего урока.
Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Насколько хорошо вы поняли тему, проверим выполнив проверочную работу используя активные метод обучения «Толстый и тонкий вопросы». На работу вам даётся 5-7 мин. Приложение 1.
Чтобы определить тему урока посмотрите на слайд. Попробуйте определить цель урока. Стратегия «Инсерт». Молодцы! Действительно, тема сегодняшнего урока «Сарыарка» .
Цель нашего урока:формируем из идей учащихся Сегодня мы вместе с вами попробуем взглянуть на Сарыарку глазами геолога, географа, климатолога, биолога (группы).
Выполнение проверочной работы, обмен листами опроса, взаимопроверка по модельным ответам.
Примерные ответы учащихся. Дети самостоятельно выходят на цель урока.
5 мин.
Суммативное, оценивание в виде баллов.
Формативное оценивание, похвала.
-
Операционный
-
Учитель фасилитатор. Стратегия «Автобусная остановка», работа на листах А3. Раздаточный материал на столах. Приложение 2.
-
Физ. Минутка.
-
Закрепление. Стратегия: «Коллаборативное решение проблем». Учитель фасилитатор. Создание коллаборативной среды. Использование заданий на определение естественнонаучной грамотности учащихся.
Работа учащихся в группах:
-
географы
-
Геологи
-
Климатологи
-
Биологи
Работа в группе, обсуждая каждый вопрос вместе, итоговый ответ заносят в тест.
Проставление баллов в оценочный лист.
15 мин
1 мин.
8 мин.
Взаимопроверка в группах по модельному ответу.
-
Рефлексия
Стратегия «Кувшин пожеланий». Мнения учащихся на стикерах.- цветочках. Анализ.
Высказывания учащихся.
5 мин
Формативное оценивание учащимися урока.
-
Домашняя работа
На контурных картах отметить мелкосопочник. Рельеф и полезные ископаемые
1-2 мин
Приложение 1
Простые вопросы: Географическое положение Северо-Казахской равнины, общий уклон равнины, какие реки и озера протекают через равнину, перечислите полезные ископаемые и их значение, охарактеризуйте речную систему Иртыш?
Сложные вопросы: Геологическое строение равнины, какие воздушные массы оказывают влияние на равнину, объясните с какими условиями связанравнинный характер рельефа?
Приложение 2
Задания для группы географов.
Вопрос №1 Определите географическое положение Казахского мелкосопочника по карте.
Вопрос №2. Откуда произошло название мелкосопочник?Обьъясните. Казахский мелкосопочник(Сары-Арка, Центрально-Казахстанский мелкосопочник,каз. Сары Арқа - «жёлтый хребет») - степь в центральном Казахстане, с небольшими, обрывистыми низкогорными массивами (отсюда и название «мелкосопочник», то есть мелкие сопки).
Вопрос №3. Какие формы рельефа встречаются на територрии мелкосопочника. Дайте характеристику Кокшетауским горам. Какое значение имеют горы в деятельности человека.
Задания для группы геоглогов.
Вопрос №1. Опишите геологическое строение мелкосопочника используя строки 3-5
Вопрос №2. Какие горные породы встречаются на мелкосопочнике используте строки 5-7-9
Казахский мелкосопочник - очень древняя, сильно разрушенная горная область, состоит из выровненных возвышенностей и мелкосопочных низких гор. Между ними раскинулись выровненные участки, большие и малые впадины, котловины, различающиеся геологическим строением и рельефом. Восточная часть мелкосопочника приподнята по сравнению с западной. Мелкосопочник образован из осадочных и магматических пород (гранит, порфирит, кварцит, песчаники и сланцы) палеозоя. В формировании рельефа мелкосопочника 5главную роль играли направления залегания пород и процессы выветривания. Ветер, дождь, текучие воды разрушали когда-то высокие горы и почти превратили их в равнину. В центральной части мелкосопочника на северных склонах растут сосновые леса, южные склоны голые и скалистые. У подножия гор встречаются скопления обломков горных пород (осыпи).
В западной части мелкосопочника преобладают выровненные и пониженные участки, а останцовые горы и сопки встречаются реже. Древние осадочные и магматические породы раннего палеозоя видны здесь только на высоких скалистых гребнях. На равнинах и во 10впадинах они погребены под озерными и морскими отложениями палеогена. На формирование рельефа этой части Казахского мелкосопочника вместе с продолжительным процессом выветривания повлияли и осадочные породы мелового и палеогенового периодов. Крупная котловина - Тенгиз-Кургальджинская впадина (304 м) - разделяет западную часть мелкосопочника на две части.
Вопрос №3.
В каких целях человек может использовать мелкосопочник, вид хозяйственной деятельности.
Задания для группы климатологов.
Вопрос №1. Опишите климат мелкосопочника и данные занесите в таблицу
Низкогорная область
Климати
ческий пояс
В.М
температура
Кол-во осадков
Особенности климата
я
и
Вопрос №2
Как можно использовать зная особенности климата для ведения сельского хозяйства?
Вопрс №3. Достаточно ли количество выпадаемых осадков для промышленности и сельского хозяйства?
Задания для группы биологов.
Вопрос №1. Охарактеризуйте органический мир мелкосопочника, объясните с чем это связано?
Вопрос №2. Есть ли на територрии мелкосопочника охраняемые объекты? Какие? Причины их возникновения?
Вопрос №3. Видовой состав органического мира и их использование в практических целях.