- Преподавателю
- География
- Урок
Урок
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Болотова Н.В. |
Дата | 16.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Учимся с «Полярной звездой».
Цель: актуализировать знания и умения обучающихся, сформированные по теме «Человек на Земле»;
закрепить понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в соответствии с природными, социально - экономическими и экологическими факторами;
продолжать развивать умение работать с политической картой мира;
воспитывать гуманистические и патриотические качества личности.
Средства обучения: учебник География 5-6 класс под редакцией А.И.Алексеева; атлас; интерактивные географические карты; рисунки учебника, толковый словарь.
Содержание урока.
-
Организация обучающихся на работу.
-
Актуализация ранее полученных знаний.
-
Географический диктант.
- Человеческая раса, климатические пояса, численность населения, этнос, плотность населения, монголоиды, литосфера, демография, страна, национальность, природный комплекс, семья народов.
Задание №1 Вычеркните те понятия, которые не относятся к теме «Человек на Земле».
Задание №2 Значение каких слов вам не знакомо? Найдите в толковом словаре эти слова и выпишите определения в тетрадь.
ЭТНОС (племя, народность, нация)- группа людей, обладающих общим самосознанием и самоназванием; как правило, говорящих на одном языке, имеющие общие черты хозяйства и быта, культуры и психики, общие нормы поведения.
ДЕМОГРАФИЯ - наука о населении.
-
Блиц - опрос.
- Что такое расы?
- Чем отличаются народы друг от друга?
- Какие самые распространённые языки на Земле?
- Что такое плотность населения?
- Назовите признаки европеоидной расы.
- Признаки монголоидной расы.
- Признаки негроидной расы.
- Где живут люди? (сёлах, городах, странах, континентах)
3. Изучение нового материала.
-Мир людей многообразен и изменчив. Хорошо ориентироваться в нём поможет знание политической карты. Ваша задача - научиться быстро находить и показывать на карте свою страну, соседние страны и наиболее крупные и известные страны мира. Вы должны также уметь в нескольких предложениях сказать о стране главное.
1) Работа с политической картой мира.
- Посмотрите на политическую карту мира на доске и у себя в учебнике (см. Приложение, с.186-187) и назовите её именованный масштаб. Надписать все страны мира на этой мелкомасштабной карте невозможно. Поэтому часть стран отмечены цифрами и показаны в легенде карты. А такая важная часть света, как Европа, дана на отдельной врезке.
- Выполните ЗАДАНИЕ № 1 на с. 64 учебника (Один ученик у доски работает с интерактивной картой)
А) Найдите самые крупные по площади страны мира. Выпишите не менее 5 стран. Рядом с каждой укажите часть света, в которой находится страна.
Б) Используя только карту, расположите страны в таком порядке, как, по вашей оценке, убывает площадь их территории: УКРАИНА, ПАКИСТАН, ИРАН, АРГЕНТИНА, ФРАНЦИЯ.
- Сравните страны по их расположению на планете и относительно друг друга. Обратите внимание, в каких полушариях - Западном или Восточном, Северном или Южном - находятся больше страны.
4. Физкультминутка «Мы устали, засиделись»
- Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на карту посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем. (приседания 5 раз)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
5. Самостоятельная работа.
Выполнение задания № 2 стр. 64
- Нанесите на контурную карту границы России и её столицу Москву.
Проверка с/р. Оценка.
6. Закрепление изученного.
Игра «Говорящее письмо».
- Почтовые открытки ( рис. 41 , А, Б, В, Г) послали своим друзьям школьники из разных стран.
- Угадайте, из какой страны пришла открытка и какой текст соответствует каждой из этих открыток.
( Ученик читает текст 1 на стр. 65, дети угадывают, о какой стране идёт речь)
- О какой стране идёт речь? ( Канада - Г)
(Второй ученик читает текст 2)
- О какой стране поведала нам открытка? ( Маврикий - В)
(Третий ученик читает текст 3)
- Какая страна описана в этом тексте? Какие слова помогли узнать её? ( Китай - Б)
(Четвёртый ученик читает текст 4)
- Из какой страны последняя открытка? ( Франция - А)
- Молодцы вы справились с заданиями.
7. Итог урока. Оценки.
8. Д/З Напишите открытку другу. Расскажите главное о своей стране - России.
-