Урок

Тема: Учимся с «Полярной звездой». Цель:  актуализировать знания и умения обучающихся, сформированные по теме «Человек на Земле»; закрепить понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в соответствии с природными, социально – экономическими и экологическими факторами;  продолжать развивать умение работать с  политической картой мира; воспитывать гуманистические и патриотические качества личности. Средства обучения:  учебник География 5-6 класс под редакцией А.И.Алексеева;  атлас; интерактивные географические карты;  рисунки учебника, толковый словарь.                                                      Содержание урока. 1.      Организация обучающихся на работу. 2.      Актуализация ранее полученных знаний. 1)      Географический диктант. - Человеческая раса, климатические пояса, численность населения, этнос, плотность  населения,  монголоиды,  литосфера, демография, страна, национальность,  природный комплекс, семья народов. Задание №1  Вычеркните те понятия, которые не относятся к теме «Человек на Земле». Задание №2  Значение каких слов вам не знакомо? Найдите в толковом словаре эти слова и выпишите определения в тетрадь. ЭТНОС (племя, народность, нация)- группа людей, обладающих общим самосознанием и самоназванием; как правило, говорящих на одном языке, имеющие общие черты хозяйства и быта, культуры и психики, общие нормы поведения. ДЕМОГРАФИЯ – наука о населении. 2)      Блиц – опрос. - Что такое расы? - Чем отличаются народы друг от друга?  - Какие самые распространённые языки на Земле?  - Что такое плотность населения? - Назовите признаки европеоидной расы. - Признаки монголоидной расы. - Признаки негроидной расы. - Где живут люди? (сёлах, городах, странах, континентах) 3. Изучение нового материала. -Мир людей многообразен и изменчив. Хорошо ориентироваться в нём поможет знание политической карты. Ваша задача – научиться быстро находить и показывать на карте свою страну, соседние страны и наиболее крупные и известные страны мира.  Вы должны также уметь в нескольких предложениях сказать о стране главное.  1) Работа с политической картой мира. - Посмотрите на  политическую карту мира на доске и у себя в учебнике (см. Приложение, с.186-187) и назовите её именованный масштаб. Надписать все страны мира на этой мелкомасштабной карте невозможно. Поэтому часть стран отмечены цифрами и показаны в легенде карты. А такая важная часть света,  как Европа, дана на отдельной врезке. - Выполните ЗАДАНИЕ № 1 на с. 64 учебника (Один ученик у доски работает с интерактивной картой) А) Найдите самые крупные по площади страны мира. Выпишите не менее 5 стран. Рядом с каждой укажите часть света, в которой находится страна. Б)  Используя только карту, расположите страны в таком порядке, как, по вашей оценке, убывает площадь их территории: УКРАИНА, ПАКИСТАН, ИРАН, АРГЕНТИНА, ФРАНЦИЯ. - Сравните страны по их расположению на планете и относительно друг друга. Обратите внимание,  в каких полушариях – Западном или Восточном, Северном или Южном – находятся больше страны. 4. Физкультминутка «Мы устали, засиделись» - Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки) То на карту посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот.  (повороты корпусом) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. (приседания  5 раз) И в последний раз  присели, А теперь на место сели.   5. Самостоятельная работа. Выполнение задания № 2 стр. 64 - Нанесите на контурную карту границы России  и её столицу Москву. Проверка с/р. Оценка. 6. Закрепление изученного. Игра «Говорящее письмо». - Почтовые открытки ( рис. 41 , А, Б, В, Г)  послали своим друзьям школьники из разных стран. - Угадайте,  из какой страны пришла открытка и какой текст соответствует каждой из этих открыток. ( Ученик читает текст 1 на стр. 65, дети угадывают,  о какой стране идёт речь) - О какой стране идёт речь? ( Канада  - Г) (Второй ученик читает текст 2) - О какой стране поведала нам открытка? ( Маврикий – В) (Третий ученик читает текст 3) - Какая страна описана в этом тексте?  Какие слова помогли узнать её? ( Китай – Б) (Четвёртый ученик читает текст 4) - Из какой страны последняя открытка? ( Франция – А) - Молодцы вы справились с заданиями. 7. Итог урока. Оценки. 8. Д/З   Напишите открытку другу. Расскажите главное о своей стране – России.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Учимся с «Полярной звездой».

Цель: актуализировать знания и умения обучающихся, сформированные по теме «Человек на Земле»;

закрепить понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в соответствии с природными, социально - экономическими и экологическими факторами;

продолжать развивать умение работать с политической картой мира;

воспитывать гуманистические и патриотические качества личности.

Средства обучения: учебник География 5-6 класс под редакцией А.И.Алексеева; атлас; интерактивные географические карты; рисунки учебника, толковый словарь.

Содержание урока.

  1. Организация обучающихся на работу.

  2. Актуализация ранее полученных знаний.

  1. Географический диктант.

- Человеческая раса, климатические пояса, численность населения, этнос, плотность населения, монголоиды, литосфера, демография, страна, национальность, природный комплекс, семья народов.

Задание №1 Вычеркните те понятия, которые не относятся к теме «Человек на Земле».

Задание №2 Значение каких слов вам не знакомо? Найдите в толковом словаре эти слова и выпишите определения в тетрадь.

ЭТНОС (племя, народность, нация)- группа людей, обладающих общим самосознанием и самоназванием; как правило, говорящих на одном языке, имеющие общие черты хозяйства и быта, культуры и психики, общие нормы поведения.

ДЕМОГРАФИЯ - наука о населении.

  1. Блиц - опрос.

- Что такое расы?

- Чем отличаются народы друг от друга?

- Какие самые распространённые языки на Земле?

- Что такое плотность населения?

- Назовите признаки европеоидной расы.

- Признаки монголоидной расы.

- Признаки негроидной расы.

- Где живут люди? (сёлах, городах, странах, континентах)

3. Изучение нового материала.

-Мир людей многообразен и изменчив. Хорошо ориентироваться в нём поможет знание политической карты. Ваша задача - научиться быстро находить и показывать на карте свою страну, соседние страны и наиболее крупные и известные страны мира. Вы должны также уметь в нескольких предложениях сказать о стране главное.

1) Работа с политической картой мира.

- Посмотрите на политическую карту мира на доске и у себя в учебнике (см. Приложение, с.186-187) и назовите её именованный масштаб. Надписать все страны мира на этой мелкомасштабной карте невозможно. Поэтому часть стран отмечены цифрами и показаны в легенде карты. А такая важная часть света, как Европа, дана на отдельной врезке.

- Выполните ЗАДАНИЕ № 1 на с. 64 учебника (Один ученик у доски работает с интерактивной картой)

А) Найдите самые крупные по площади страны мира. Выпишите не менее 5 стран. Рядом с каждой укажите часть света, в которой находится страна.

Б) Используя только карту, расположите страны в таком порядке, как, по вашей оценке, убывает площадь их территории: УКРАИНА, ПАКИСТАН, ИРАН, АРГЕНТИНА, ФРАНЦИЯ.

- Сравните страны по их расположению на планете и относительно друг друга. Обратите внимание, в каких полушариях - Западном или Восточном, Северном или Южном - находятся больше страны.

4. Физкультминутка «Мы устали, засиделись»

- Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на карту посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем. (приседания 5 раз)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

5. Самостоятельная работа.

Выполнение задания № 2 стр. 64

- Нанесите на контурную карту границы России и её столицу Москву.

Проверка с/р. Оценка.

6. Закрепление изученного.

Игра «Говорящее письмо».

- Почтовые открытки ( рис. 41 , А, Б, В, Г) послали своим друзьям школьники из разных стран.

- Угадайте, из какой страны пришла открытка и какой текст соответствует каждой из этих открыток.

( Ученик читает текст 1 на стр. 65, дети угадывают, о какой стране идёт речь)

- О какой стране идёт речь? ( Канада - Г)

(Второй ученик читает текст 2)

- О какой стране поведала нам открытка? ( Маврикий - В)

(Третий ученик читает текст 3)

- Какая страна описана в этом тексте? Какие слова помогли узнать её? ( Китай - Б)

(Четвёртый ученик читает текст 4)

- Из какой страны последняя открытка? ( Франция - А)

- Молодцы вы справились с заданиями.

7. Итог урока. Оценки.

8. Д/З Напишите открытку другу. Расскажите главное о своей стране - России.

-



© 2010-2022