• Преподавателю
  • География
  • Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Дети имеют право на бесплатное образование»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Дети имеют право на бесплатное образование»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели и задачи: Закрепить знания детей о праве на бесплатное образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности детей. Планируемые рез...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему

«Дети имеют право на бесплатное образование»

Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о праве на бесплатное образование.

Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Развивать творческие способности детей.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление); умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; проявляет информированность о конвенции о правах ребенка; с интересом участвует в играх;

Материалы и оборудование: фишки, иллюстрации о правах детей, школьные принадлежности, художественное слово.


Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуйте! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям и скажем: «Здравствуйте»

Сегодня я вас приглашаю на очередное занятие нашего кружка «Правознайка». А для начала разогреемся:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повернулись к соседу направо, улыбнулись, подарили радость

Повернулись к соседу налево, улыбнулись, подарили радость.

Молодцы! Подарили друг другу радость и хорошее настроение.

(дети рассаживаются на свои места)

Психолог:

С гостями мы поздоровались, друг другу улыбнулись, а теперь пусть поздороваются наши пальчики:

2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», автор Л.Савина

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!!!

Пальчиковая игра «Как живешь?»

Как живешь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь в след? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

3.Беседа о статьях конвенции.

Молодцы, ребята! Все показали, что вы умеете делать, а теперь давайте покажем наши знания. Как вы знаете свои права. И какие права вы уже знаете.

А вспомнить их нам поможет наш зайчонок, мы его будем передавать друг другу и называть право, с которым мы уже познакомились.

(дети передают зайчонка и называют права):

  1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении. Это значит, что дети должны расти в семье. Назовите, кто входит в состав семьи?

  2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Это значит, что каждый ребенок, должен правильно питаться и пить только качественную воду.

  3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни. Это значит, что дети должны получать правильное питание, иметь одежду, иметь уютный и чистый дом.

  4. Дети имеют право на медицинский уход. Это значит, что каждый ребенок должен получать медицинскую помощь, когда он в ней нуждается.

  5. Дети - инвалиды имеют право на особую защиту и обучение. Дети - инвалиды в силу, того, что они во многом беспомощны, нуждаются в особом уходе и специальной учебе.

  6. Дети имеют право на отдых. Это значит, что детям необходим правильный отдых, чтобы они смогли зарядиться энергией.

  7. Дети имеют право на бесплатное образование

И на седьмой статье «Дети имеют право на бесплатное образование»,

мы остановимся более подробно.

4. Загадки:

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо и посылка. Вскроем письмо и почитаем. Да здесь загадки!

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка (Тетрадь)

Если ей работу дашь,

зря трудился карандаш! (Резинка)

В этой узенькой коробке,

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души (Пенал)

Пишут им ученики

Отвечая у доски (Мел)

5.Беседа о школе и праве на образование

(Вскрываем посылку, в которой находятся школьные принадлежности)

Как можно назвать все эти предметы? Для чего они нужны?

(Воспитатель показывает детям картинку с изображением учителя).

- Как вы думаете, кто изображен на этой картинке? Как вы догадались, что это учитель? У кого-нибудь учатся братья или сестра в школе? Совсем скоро и вы пойдете в школу. Хочу проверить, готовы ли вы к школе?

Игра «Школа»:

  1. В какое время года школьники начинают учиться? (Осень)

  2. Как называется школьный стол? (Парта)

  3. В чем несут школьники учебные принадлежности? (Портфель)

  4. Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть? (Физ-ра)

  5. Школьный урок, где позволяют громко петь? (Музыка)

  6. Как называется перерыв между уроками? (Перемена)

  7. Сигнал на урок? (Звонок)

  8. Какой отметке радуются ученики? (Пять)

Молодцы, ребята. Знания о школе у вас имеются. Для чего нужны знания?

Правильно, когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делится мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. Недаром народная мудрость гласит:

«Мир, освещается солнцем, а человек - знаниями»

«Без муки нет науки»

Давайте разберем, эти пословицы. Как вы их понимаете?

«Учение- путь к умению»

«Лучше ученый, чем золоченый»

«У дружбы нет границ, а у знаний нет дна»

Какой вывод можно сделать? Правильно: все пословицы говорят, что знания человеку просто необходимы, и у нас есть право получать эти знания бесплатно. Но нет прав без обязанностей, потому что учеба, это не только право, но и обязанность хорошо учиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести ракету ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

- А теперь мы немного порезвимся, устроим веселый урок физкультуры.

6.Физминутка «Юные спортсмены»:

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

(Принять позу силача)

Мяч бросать и принимать

(Изобразить руками объем мяча, сымитировать его бросание и прием)

Метко в даль его кидать

(Изобразить «метание выбросом руки вперед)

Ловко прыгать на скакалке

(Выполнить движение с воображаемой скакалкой)

Ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать

(выполнять движения по тексту)

Руки быстро поднимать,

Наклоняться вправо, влево-

(поднять руки, наклоны)

Все мы делаем умело!

(Развести руки в сторону)

Молодцы! Хвалю вас. Хорошо позанимались.

(Ребята садятся на места)

7.Литературная викторина.

Мы много говорим о том, как необходимы знания. А только ли в школе получают знания? Да, ребята, правильно, и в детском саду вы получаете знания. А как вы их там получаете? А кто вам их дает в детском саду? Мы сейчас проверим ваши знания в литературной викторине.


  1. Ее надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной. (сковороду)

  2. Место, где К.И. Чуковский не рекомендовал гулять детям? (Африка)

  3. В чем медведь нес Машу и пирожки? (Короб)

  4. Этот сказочный герой любил кататься на печи. (Емеля)

  5. Какой герой Н. Носова ничего не знал и не любил учиться? (Незнайка)

  6. Ее из проруби выловил Емеля (Щука)

  7. В чьем облике долгое время жила сказочная царевна, оказавшаяся волею злого волшебника на болоте? (Лягушка)

Молодцы! Вы показали блестящие знания литературных произведений. Я очень рада и довольна вами. Хорошо быть образованным человеком, и каждый может быть им, но для этого надо много учиться и в этом нам помогает наше государство. Сегодня мы с вами закрепили 7 статью Конвенции. Давайте повторим, как она называется? (Дети имеют право на бесплатное образование).

8.Рефлексия.

А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили, что интересного узнали?

Ребята, а кто вам понравился больше всего? Как вы думаете, кто сегодня лучше всех поработал? Кому бы вы подарили свою фишку и за что, кого бы хотели поддержать?

Подводим итоги. Набравшим наибольшее количество фишек, надевают шапочку умника.

Ритуал прощания:

Все ребята молодцы, Все ребята удальцы

Помашем на прощание и скажем: До свидания!

Во время занятия поощряем детей, задаем вопросы. За активность и оригинальность мыслей даем фишки.

© 2010-2022