- Преподавателю
- География
- Мастер-класс «Один день из жизни юного исследователя»
Мастер-класс «Один день из жизни юного исследователя»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бахарева Л.И. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер класс «Один день из жизни юного исследователя»
Добрый день коллеги! Здравствуйте, уважаемое жюри!
Ребёнок появляется на свет с определёнными задатками, с готовностью воспринимать мир, важно помочь ему раскрыться, ведь каждый ребёнок с самого момента появления является первооткрывателем!
Конфуций говорил: «Перед человеком к разуму существует 3 пути:
- Путь рассуждения- самый благородный путь.
- Путь подражания - самый лёгкий путь
- Путь личного опыта - самый тяжёлый путь
И наша цель помочь ребёнку выбрать свой путь познания, это будет здорово, если мы подтолкнём его на путь личного опыта, где ребёнок мог бы ошибаться, делать открытия и радоваться своим открытием!
В своём мастер классе я хочу показать, как можно развивать познавательно исследовательскую деятельность не только в НОД, но и в режимных моментах.
Каждый день начинается с приёма детей. (Звучит плач ребёнка)
Знакомая ситуация… Не одно сердце не выдержит, когда так плачет ребёнок.
З :Уважаемые коллеги, что нам нужно сделать в этой ситуации?
Самое важное - успокоить, настроить ребёнка эмоционально.
Я бы назвала этот момент «Утро радостных встреч»
В моём педагогическом арсенале есть игры, которые называются «успокой малыша» , которые помогают ребёнку эмоционально настроиться и вто же время побывать в роли исследователя.
Я прошу подойти ко мне 4 человека.
Полукруг перед столами.
Д: Я предлагаю вам игру «Волшебная рукавичка»
-волшебная рукавичка к ребятам в гости идёт
В волшебной рукавичке кто-то живёт!
А кто живёт давайте отгадаем!
Вам нужно опустить руку нащупать и выбрать предмет, угадать что это, только после этого вынимаем и смотрим: отгадали или нет!
З: В этой игре развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, психические процессы такие как анализ и синтез, что помогает развивать познавательно -исследовательские способности.
Д: Молодцы! Прошу присесть за столы.
З: Благоприятный эмоциональный настрой ребёнка с утра, способствует формированию и развитию здорового человека, ведь задача у нас одна- воспитывать здоровое, гармонически развитое поколение .
(Слайд о здоровье по ФГОС)
«Поговорим о здоровье»
З: Тема здорового образа жизни очень актуальна , так как в последние годы отмечается тенденция ухудшения здоровья дошкольников. Поэтому тему здоровья затрагиваем во всех режимных моментах, НОД
Уважаемые коллеги, а что в себя включает понятие здоровье?
здоровье - это и двигательная активность, и здоровое питание, и гигиена тела.
Согласитесь со мной, коллеги, тема здоровья должно проходить красной линией по всей нашей образовательной деятельности.
Опираясь на статистику, я уделяю большое внимание гигиене полости рта детей. (Статистика)
Представляю вашему вниманию отрывок из кружковой образовательной деятельности «Чтобы зубы не болели»
Д: Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
А как вы думаете здоровье зубов зависит от того, что вы едите?
Что вы просите чаще всего маму купить в магазине?
Все эти названные продукты содержат сахар, кислоты (лимонную, уксусную, яблочную) они создают кислую среду в ротовой полости.
А сейчас мы с вами вместе проверим, как кислая среда действует на наши зубы.
Для исследования мы берём яйцо. Чем покрыто яйцо?? (Скорлупой)
А в скорлупе, как и в наших зубах и костях содержится кальций.
При недостатке в организме кальция портятся зубы и деформируются кости.
1 паре Вам предлагаю опустить яйцо в раствор лимонной кислоты, которая присутствует во всех газированных напитках, во всех кремах и т.д. Для этого в ёмкость налейте воды, разведите лимонную кислоту, размешайте, опустите яйцо и понаблюдайте, что же происходит.
2 паре Вам предлагаю опустить яйцо в один из любимых детьми газированных напитков Пепси - кола. И внимательно понаблюдать, что же происходит.
( 1 - раствор пенится. Что значит в нём происходит? Это значит растворяется кальций.)
(2- скорлупа заметно потемнела)
Длился наш опыт 1-2 минуты, но если мы оставим яйцо на ночь (многие ведь зубы не чистят на ночь) то результат получится такой!
(Вытащить яйцо из баночки, переложить в блюдце и показать и детям и залу.)
Постучать ложечкой по яйцу.
1 Предложить поскоблите по поверхности скорлупы
Какой же результат мы получили? Что случилось со скорлупой?
Кальций растворяется в кислой среде. Скорлупа разрушается. Так происходит и с нашими зубами.
З: Даже не все родители понимают важности профилактики болезни полости рта. Поэтому приходится строить свою работу с родителями и детьми, показывая им практический результат небрежного отношения к своему здоровью, в частности к зубам.
Увидев результат опыта, чистить детей зубы не приходится уговаривать!
Задача педагогов сформировать мотивацию и привычку к здоровому образу жизни. А доброе здоровье обеспечит детям долгую и активную жизнь.
3 момент в своей работе я бы назвала
«Мы играем, мы экспериментируем».
З: Уважаемые коллеги , всем это известно, что игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Но любая игра это - эксперимент. А почему игра это эксперимент?
Да потому, что ребёнок прирождённый исследователь новизны.
Предлагаю Вашему вниманию любимую игру моих детей
«Молочная радуга»
Д: Для этого наливаем молоко в тарелку.
Капаем по несколько капель краски в молоко.
Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком. И наблюдаем результат.
Такой эксперимент приводит наших детей в восторг! Но они в это время знакомятся со свойствами молока, краски, мыла учатся анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
Эта игра развивает фантазию, мышление, творчество.
Д: Большое спасибо за работу. Вы удостоены звания «Юный исследователь» (вручение медалей)И являетесь полноправными участниками нашего кружкового объединения «Юный исследователь»
Примерно так я организую познавательно исследовательскую деятельность в повседневной жизни: в режимных моментах, в образовательной деятельности, в кружковой деятельности
А теперь я хотела бы узнать ваше мнение: Я задам вам несколько вопросов, если Вы согласны со мной - то поднимите зеленую карточку ,если нет - белую .
Как Вы считаете, нужно ли в детском саду заниматься исследовательской деятельностью?
Развиваются ли в исследовательской деятельности познавательные способности ребёнка?
Пригодится ли вам что-то в своей работе из моего опыта?
Исследование - это искра, зажигающая огонёк пытливости и я стараюсь зажечь этот огонёк пытливости в каждом ребёнке!
Спасибо за внимание!