Мастер-класс «Один день из жизни юного исследователя»

Мастер- класс «Один день из жизни  юного исследователя«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам. Ральф У.Эмерсон Игра, проходящая в форме своеобразного эксперимента с тем или иным объектом интересна для ребенка. Новизна привлекает дошкольника в природе, предметном мире, в игрушках и, главное, в том людском окружении, которое принято называть социальным, общественным, новизна привлекает не только внимание ребенка, но и побуждает его к действию, ребенок прирожденный исследователь новизны.
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер класс «Один день из жизни юного исследователя»

Добрый день коллеги! Здравствуйте, уважаемое жюри!

Ребёнок появляется на свет с определёнными задатками, с готовностью воспринимать мир, важно помочь ему раскрыться, ведь каждый ребёнок с самого момента появления является первооткрывателем!

Конфуций говорил: «Перед человеком к разуму существует 3 пути:

- Путь рассуждения- самый благородный путь.

- Путь подражания - самый лёгкий путь

- Путь личного опыта - самый тяжёлый путь

И наша цель помочь ребёнку выбрать свой путь познания, это будет здорово, если мы подтолкнём его на путь личного опыта, где ребёнок мог бы ошибаться, делать открытия и радоваться своим открытием!

В своём мастер классе я хочу показать, как можно развивать познавательно исследовательскую деятельность не только в НОД, но и в режимных моментах.

Каждый день начинается с приёма детей. (Звучит плач ребёнка)

Знакомая ситуация… Не одно сердце не выдержит, когда так плачет ребёнок.

З :Уважаемые коллеги, что нам нужно сделать в этой ситуации?

Самое важное - успокоить, настроить ребёнка эмоционально.

Я бы назвала этот момент «Утро радостных встреч»

В моём педагогическом арсенале есть игры, которые называются «успокой малыша» , которые помогают ребёнку эмоционально настроиться и вто же время побывать в роли исследователя.

Я прошу подойти ко мне 4 человека.

Полукруг перед столами.

Д: Я предлагаю вам игру «Волшебная рукавичка»

-волшебная рукавичка к ребятам в гости идёт

В волшебной рукавичке кто-то живёт!

А кто живёт давайте отгадаем!

Вам нужно опустить руку нащупать и выбрать предмет, угадать что это, только после этого вынимаем и смотрим: отгадали или нет!

З: В этой игре развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, психические процессы такие как анализ и синтез, что помогает развивать познавательно -исследовательские способности.

Д: Молодцы! Прошу присесть за столы.

З: Благоприятный эмоциональный настрой ребёнка с утра, способствует формированию и развитию здорового человека, ведь задача у нас одна- воспитывать здоровое, гармонически развитое поколение .

(Слайд о здоровье по ФГОС)


«Поговорим о здоровье»

З: Тема здорового образа жизни очень актуальна , так как в последние годы отмечается тенденция ухудшения здоровья дошкольников. Поэтому тему здоровья затрагиваем во всех режимных моментах, НОД

Уважаемые коллеги, а что в себя включает понятие здоровье?

здоровье - это и двигательная активность, и здоровое питание, и гигиена тела.

Согласитесь со мной, коллеги, тема здоровья должно проходить красной линией по всей нашей образовательной деятельности.

Опираясь на статистику, я уделяю большое внимание гигиене полости рта детей. (Статистика)

Представляю вашему вниманию отрывок из кружковой образовательной деятельности «Чтобы зубы не болели»

Д: Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

А как вы думаете здоровье зубов зависит от того, что вы едите?

Что вы просите чаще всего маму купить в магазине?

Все эти названные продукты содержат сахар, кислоты (лимонную, уксусную, яблочную) они создают кислую среду в ротовой полости.

А сейчас мы с вами вместе проверим, как кислая среда действует на наши зубы.

Для исследования мы берём яйцо. Чем покрыто яйцо?? (Скорлупой)

А в скорлупе, как и в наших зубах и костях содержится кальций.

При недостатке в организме кальция портятся зубы и деформируются кости.

1 паре Вам предлагаю опустить яйцо в раствор лимонной кислоты, которая присутствует во всех газированных напитках, во всех кремах и т.д. Для этого в ёмкость налейте воды, разведите лимонную кислоту, размешайте, опустите яйцо и понаблюдайте, что же происходит.

2 паре Вам предлагаю опустить яйцо в один из любимых детьми газированных напитков Пепси - кола. И внимательно понаблюдать, что же происходит.

( 1 - раствор пенится. Что значит в нём происходит? Это значит растворяется кальций.)

(2- скорлупа заметно потемнела)

Длился наш опыт 1-2 минуты, но если мы оставим яйцо на ночь (многие ведь зубы не чистят на ночь) то результат получится такой!

(Вытащить яйцо из баночки, переложить в блюдце и показать и детям и залу.)

Постучать ложечкой по яйцу.

1 Предложить поскоблите по поверхности скорлупы

Какой же результат мы получили? Что случилось со скорлупой?

Кальций растворяется в кислой среде. Скорлупа разрушается. Так происходит и с нашими зубами.

З: Даже не все родители понимают важности профилактики болезни полости рта. Поэтому приходится строить свою работу с родителями и детьми, показывая им практический результат небрежного отношения к своему здоровью, в частности к зубам.

Увидев результат опыта, чистить детей зубы не приходится уговаривать!

Задача педагогов сформировать мотивацию и привычку к здоровому образу жизни. А доброе здоровье обеспечит детям долгую и активную жизнь.

3 момент в своей работе я бы назвала

«Мы играем, мы экспериментируем».

З: Уважаемые коллеги , всем это известно, что игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Но любая игра это - эксперимент. А почему игра это эксперимент?

Да потому, что ребёнок прирождённый исследователь новизны.

Предлагаю Вашему вниманию любимую игру моих детей

«Молочная радуга»

Д: Для этого наливаем молоко в тарелку.

Капаем по несколько капель краски в молоко.

Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком. И наблюдаем результат.
Такой эксперимент приводит наших детей в восторг! Но они в это время знакомятся со свойствами молока, краски, мыла учатся анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

Эта игра развивает фантазию, мышление, творчество.

Д: Большое спасибо за работу. Вы удостоены звания «Юный исследователь» (вручение медалей)И являетесь полноправными участниками нашего кружкового объединения «Юный исследователь»

Примерно так я организую познавательно исследовательскую деятельность в повседневной жизни: в режимных моментах, в образовательной деятельности, в кружковой деятельности

А теперь я хотела бы узнать ваше мнение: Я задам вам несколько вопросов, если Вы согласны со мной - то поднимите зеленую карточку ,если нет - белую .

Как Вы считаете, нужно ли в детском саду заниматься исследовательской деятельностью?

Развиваются ли в исследовательской деятельности познавательные способности ребёнка?

Пригодится ли вам что-то в своей работе из моего опыта?

Исследование - это искра, зажигающая огонёк пытливости и я стараюсь зажечь этот огонёк пытливости в каждом ребёнке!

Спасибо за внимание!

© 2010-2022