- Преподавателю
- География
- Обобщающий урок географии в 8-м классе в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида
Обобщающий урок географии в 8-м классе в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ревякина Е.Г. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обобщающий урок географии в 8-м классе в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида
Цель: Систематизировать и обобщить основные знания учащихся по курсу "География материков и океанов".
Задачи:
Образовательные: обобщение знаний учащихся о Мировом океане, особенностях каждого материка, географических открытиях; закрепление умений определять изученные географические объекты; закрепление навыков работы с географическими картами.
Воспитательные: осуществлять интернациональное воспитание учащихся.
Коррекционно-развивающие: развивать и корректировать познавательную деятельность учащихся в процессе анализа и сравнения изучаемых объектов и явлений, умения абстрагироваться, развивать воображение, формировать навыки употребления географической номенклатуры в речи.
Оборудование и материалы: политическая карта полушарий, физическая карта каждого материка (целая разрезная), атласы,карточки-задания, оценочный лист на каждого ученика.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Все ли сегодня присутствуют на уроке? Кто отсутствует?
Какое сегодня число? Какой сегодня месяц? Какой у нас урок? Проверьте, все ли готово у вас к уроку?Улыбнулись друг другу. Настроились на активную работу. Спокойно садимся.
II. Актуализация знаний.
1. Как называется курс, который мы изучаем? (География материков и океанов).
2. Сообщение темы и цели урока.
- Тема урока: "Большое путешествие по планете Земля".
- Сегодня на уроке вы сможете проверить и оценить свои знания, полученные по курсу"География материков и океанов" в течение всего учебного года. Вспомним, какие особенности имеет каждый материк, назовём географические объекты,представителей растительного и животного мира,расскажем о населении и его занятиях.
3. Задание - паззл "Восстановите карту" (карта каждого материка разрезана на 4 - 4 части,необходимо её собрать и назвать материк).
4. Блиц-вопросы:
- Какая часть света состоит из 2 материков?Назовите их (Америка - Северная Америка и Южная Америка).
- Назовите океаны, которые входят в состав Мирового океана (Тихий, Атлантический, Индийский,Северный Ледовитый).
- На какие расы делится человечество? (европеоидную - белую, монголоидную - жёлтую,негроидную - чёрную).
5. Географическая разминка "Самый, самый"(назвать географический объект, показать на карте его местоположение, дополнительное задание для "сильных" учащихся - назвать материк):
- Самый большой по площади материк (Евразия).
- Самый большой по площади океан (Тихий).
- Самая большое по площади государство (Россия -Евразия).
- Самый большой по площади остров (Гренландия -Северная Америка).
- Самая высокая горная вершина (Джомолунгма -Евразия).
- Самое глубокое озеро (Байкал - Евразия).
- Самое большое по площади озеро (Каспийское море - Евразия).
- Самая длинная река (Нил - Африка).
- Самая большая по площади пустыня (Сахара -Африка).
- Самое большое по площади море (Коралловое море- Тихий океан у берегов Австралии).
III. Обобщение пройденного материала.
- Многие из вас видели увлекательную телепередачу Дмитрия Крылова "Непутевые заметки". Скажите, какова основная идея этой программы? (путешествие по разным уголкам планеты). Предлагаю вам отправиться в такое же путешествие и проверить ваши знания с помощью различных заданий. После выполнения каждого задания предлагаю вам поставить себе оценку в"Листе путешественника". Надеюсь, что вы будете оценивать себя объективно. Ваши наблюдения и выводы станут основой написания "Дневника юного путешественника".
Задание 1. (Карточка-тест на каждого ученика)
- Каждый путешественник должен уметь ориентироваться на местности и знать различные географические понятия.
1. Самый южный континент:
а) Антарктида
б) Африка
в) Южная Америка
2. Самые высокие горы мира:
а) Гималаи
б) Кордильеры
в) Альпы
3. Атлантический и Тихий океаны соединяет:
а) пролив Дрейка
б) Панамский канал
в) Мексиканский залив
4. Государство Великобритания находится:
а) на материке
б) на острове
в) на полуострове
5. Россия омывается водами 3 океанов:
а) Тихий, Атлантический, Индийский
б) Тихий, Северный Ледовитый, Индийский
в) Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический
- Проверьте правильность выполнения этого задания. Оцените себя.
Задание 2. "Восстановите текст"
- Во время путешествия мы попали под ливень, и часть наших путевых заметок стало невозможно прочесть.
Материк, на котором мы живём - это ___________. Он занимает ___ часть всей суши планеты. Он почти весь находится в _______________ полушарии, севернее ________. Он состоит из 2 частей: _______ и ________. Природа материка разнообразна: от ___________ пустынь на ________ до вечнозелёных __________ лесов на _______. Здесь проживает около __ населения земного шара.
(Материк, на котором мы живём - это Евразия. Он занимает 1\3 часть всей суши планеты. Он почти весь находится в восточном полушарии, севернее экватора. Он состоит из 2 частей: Европы и Азии.Природа материка разнообразна: от арктических пустынь на севере до вечнозелёных тропических лесов на юге. Здесь проживает около 3\4 населения земного шара).
В Африке много ____________ (___________) лесов. Они отличаются ________ растительностью. Этому способствует постоянное _______ и обилие _______. Они_______ярусные. Самые длинные растения этих лесов -_________. Их длина - более _____ метров. Здесь растёт___________ дерево, которое ценится очень прочной древесиной. Породы этого дерева бывают разного цвета: _______ , _________, __________ , ______________. Вблизи водоёмов растут финиковые, масличные и кокосовые____________ .
(В Африке много тропических (экваториальных)лесов. Они отличаются богатой растительностью.Этому способствуют постоянное тепло и обилие влаги. Они многоярусные. Самые длинные растения этих лесов - лианы. Их длина - более 100 метров.Здесь растёт эбеновое дерево, которое ценится очень прочной древесиной. Породы этого дерева бывают разного цвета: чёрного, красного, белого и жёлтого. Вблизи водоёмов растут финиковые,масличные и кокосовые пальмы.)
3. Самое большое сооружение на Земле, созданное живыми существами - это _______________. Он расположен в___________ море, возле берегов материка ____________. Он построен коралловыми _______. Высота его - ____ км, а дина - около _______ км. (Большой Барьерный риф расположен в Коралловом море, возле берегов Австралии. Его высота - 2 км, длина - около 2300 км).
- Обменяйтесь ответами, проверьте правильность выполнения. Оцените друг друга (Взаимопроверка и взаимооценивание в парах).
Задание 3. Динамическая пауза"Географические ассоциации".
1) Волна, землетрясение, скорость, опасность,бедствия (Цунами) - для учащихся 1 подгруппы,
2) Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот (Водопад)-для учащихся 2 подгруппы,
3) Океан, лёд, гора, опасность, Титаник (Айсберг) -для учащихся 3 подгруппы.
- Соберитесь у доски по подгруппам в соответствие с цифрами на карточках. Попытайтесь предупредить своих друзей-путешественников, без слов, с помощью движений показав им, что их ожидает впереди. Нарисуйте свой ответ на ватмане.
Задание 4. "Великие люди - великие открытия".
- В таблице допущены неточности, установите правильное соответствие.
Первооткрыватели
Открытие
Ответ
Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П.Лазарев
Большой Барьерный риф (Австралия)
1. - 5.
Р.Амудсен
Остров Новая Гвинея
2. - 3.
Д.Кук
Южный полюс
3. - 1.
Н.Н.Миклухо-Маклай
Америка
4. - 2.
Х.Колумб
Антарктида
5. - 4.
- Предлагаю вам проверить правильность выполнения этого задания. Оцените себя.
Задание 5. "Географическая цепочка".
- Любой путешественник, приезжая в страну,стремится познакомиться с местными достопримечательностями.
Страна
Город
Достопримечательности
НАПРИМЕР:
Великобритания
Лондон
Тауэр, Букингемский дворец, Вестминстерское аббатство, Биг-Бэн,
Франция
Париж
Эйфелева башня, Лувр, Версаль, собор Парижской Богоматери
Италия
Рим
Венеция
Пиза
Колизей
Дворец дожей
Пизанская башня
Украина
Киев
Одесса
Киево-Печерская лавра
Памятник герцогу Ришелье, Потёмкинская лестница
- Позвольте мне самой оценить это задание.
IV. Подведение итогов урока.
- Наше путешествие подошло к концу.
- На каких континентах мы с вами побывали?
- Какие океаны пересекали?
- Какие страны запомнились больше всего? Почему?
- Какие сделали открытия?
- Ребята, я предлагаю вам оценить свой вклад в написание "Дневника юного путешественника" при помощи ваших листов. Я помогу вам вывести общую оценку.
- Объявление оценок за работу.
Рефлексия: Кто доволен собой,чувствовал себя уверенно во время путешествия,справился со всеми заданиями? Кто затруднялся при выполнении задания, чувствовал себя неуверенно?
- Я благодарю вас за урок.
Нацеливание на следующий урок:
На следующем уроке мы совершим путешествие по просторам нашей любимой Родины - России.
V. Домашнее задание.
- Мини-сочинение "Какое значение имело освоение Сибири для России".