Урок по географии на тему «Органический мир океана»

Конспект урока по географии для 7 класса на тему «Органический мир океана». (Из опыта работы) На уроке учащиеся получат знания об исследованиях океана, особенностях его органического мира, условиях жизни в воде, видах загрязнения водной среды. В процессе урока у школьников развивается навык работы с таблицей, отрабатывается умение анализировать текст учебника и медиаматериалы, формируются способности выделять главное, делать выводы, выявлять проблемы и находить пути их решения. Работа проходит в индивидуальной, групповой и фронтальной формах. Урок позволяет углубить знания учащихся, расширить их кругозор, повысить интерес к предмету.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по географии на тему «Органический мир океана».

Подготовила: учитель географии МБОУ «Гимназия № 6» г. Брянска Яськова Л.И.


Тема: Органический мир океана

Цели и задачи:

Образовательные - Обеспечить формирование знаний об исследованиях океана, особенностях его животного и растительного мира. Познакомить с условиями, обеспечивающими возможность существования живых организмов в океане. Выявить причины экологических бедствий, предложить пути их решения.

Воспитательные - На основе полученных знаний, воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие - Развивать умение самостоятельно работать с учебником, таблицами, делать выводы.

Ход урока.

Эпиграф:

« - Взгляни на океан, профессор, разве это не живое существо?..»

Из беседы капитана Немо и профессора Аронакса.


  1. Организационный момент.


  1. Вступительное слово учителя.

Ребята, над какой темой мы сейчас работаем? (Мировой океан).


  1. Проверка изученного материала.

Какие новые термины и понятия мы уже узнали? (Море, пролив, шельф, глубоководный желоб, волны, течение).

Дети дают определения. Перекрёстный опрос.

Проверка номенклатуры океанических течений? (Течение Западных ветров, Куросио, Перуанское, Северо-Тихоокеанское, Бенгельское и т.д.).


  1. Изучение нового материала.

  1. Актуализация. Просмотр отрывка из фильма о природе Океана.

Тема- и целеполагание урока на основе увиденного.

  1. Сообщение учащихся об исследованиях Океана (опережающее задание в виде презентации для группы детей). (Запись в тетради названий исследовательских приборов).

  2. Определение условий жизни в океане: (дети характеризуют их, сравнивая с условиями жизни на суше):

плотность воды;

изменение давления в воде;

изменение температуры воды в океане в течение суток и года;

обеспеченность кислородом;

проникновение солнечных лучей.

плотность заселения.

4. Распределение жизни в океане.

  • Задание 1: В первую группу входят пассивно перемещающиеся организмы, не способные противостоять течению (изображения представителей группы организмов с помощью медиапроектора). На с.93 учебника найдите, как называется эта группа. (Планктон)

  • Задание 2: Разбираемся со второй группой организмов. К ней относятся животные, активно передвигающиеся в толще воды (изображения представителей группы организмов с помощью медиапроектора). Найдите на с.94 учебника, как она называется. (Нектон)

  • Задание 3: Переходим к третей группе организмов. К ней относятся обитатели дна (изображения представителей группы организмов с помощью медиапроектора). На с.95 учебника найдите, как называется эта группа. (Бентос)


  1. Практическая работа:

Задача: заполнить таблицу с целью проверки усвоения пройденного материала.

Группа организмов

Характеристика,

место обитания.

Примеры

Планктон



Нектон



Бентос



Взаимопроверка работы по заполнению таблицы.


  1. Физкультминутка.


  1. Сообщение учащихся о загрязнении Мирового океана (опережающее задание в виде презентации для группы детей).

Выводы детей (Мировой океан богат организмами и для того, что бы сохранить это богатство, его надо беречь и охранять.) Учащиеся предлагают пути решения экологических проблем.



  1. Закрепление материала.



  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Вопросы:

1. Достигли целей, которые ставили в начале урока?

2. Что показалось наиболее сложным при изучении темы?

3. Что больше всего затронуло?


  1. Выставление оценок.


  1. Домашнее задание: §12 (учебник Домогацких Е.М.), повторить номенклатуру течений.

2


© 2010-2022