- Преподавателю
- География
- Урок по географии на тему «Органический мир океана»
Урок по географии на тему «Органический мир океана»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яськова Л.И. |
Дата | 21.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по географии на тему «Органический мир океана».
Подготовила: учитель географии МБОУ «Гимназия № 6» г. Брянска Яськова Л.И.
Тема: Органический мир океана
Цели и задачи:
Образовательные - Обеспечить формирование знаний об исследованиях океана, особенностях его животного и растительного мира. Познакомить с условиями, обеспечивающими возможность существования живых организмов в океане. Выявить причины экологических бедствий, предложить пути их решения.
Воспитательные - На основе полученных знаний, воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие - Развивать умение самостоятельно работать с учебником, таблицами, делать выводы.
Ход урока.
Эпиграф:
« - Взгляни на океан, профессор, разве это не живое существо?..»
Из беседы капитана Немо и профессора Аронакса.
-
Организационный момент.
-
Вступительное слово учителя.
Ребята, над какой темой мы сейчас работаем? (Мировой океан).
-
Проверка изученного материала.
Какие новые термины и понятия мы уже узнали? (Море, пролив, шельф, глубоководный желоб, волны, течение).
Дети дают определения. Перекрёстный опрос.
Проверка номенклатуры океанических течений? (Течение Западных ветров, Куросио, Перуанское, Северо-Тихоокеанское, Бенгельское и т.д.).
-
Изучение нового материала.
-
Актуализация. Просмотр отрывка из фильма о природе Океана.
Тема- и целеполагание урока на основе увиденного.
-
Сообщение учащихся об исследованиях Океана (опережающее задание в виде презентации для группы детей). (Запись в тетради названий исследовательских приборов).
-
Определение условий жизни в океане: (дети характеризуют их, сравнивая с условиями жизни на суше):
плотность воды;
изменение давления в воде;
изменение температуры воды в океане в течение суток и года;
обеспеченность кислородом;
проникновение солнечных лучей.
плотность заселения.
4. Распределение жизни в океане.
-
Задание 1: В первую группу входят пассивно перемещающиеся организмы, не способные противостоять течению (изображения представителей группы организмов с помощью медиапроектора). На с.93 учебника найдите, как называется эта группа. (Планктон)
-
Задание 2: Разбираемся со второй группой организмов. К ней относятся животные, активно передвигающиеся в толще воды (изображения представителей группы организмов с помощью медиапроектора). Найдите на с.94 учебника, как она называется. (Нектон)
-
Задание 3: Переходим к третей группе организмов. К ней относятся обитатели дна (изображения представителей группы организмов с помощью медиапроектора). На с.95 учебника найдите, как называется эта группа. (Бентос)
-
Практическая работа:
Задача: заполнить таблицу с целью проверки усвоения пройденного материала.
-
Группа организмов
Характеристика,
место обитания.
Примеры
Планктон
Нектон
Бентос
Взаимопроверка работы по заполнению таблицы.
-
Физкультминутка.
-
Сообщение учащихся о загрязнении Мирового океана (опережающее задание в виде презентации для группы детей).
Выводы детей (Мировой океан богат организмами и для того, что бы сохранить это богатство, его надо беречь и охранять.) Учащиеся предлагают пути решения экологических проблем.
-
Закрепление материала.
-
Подведение итогов. Рефлексия.
Вопросы:
1. Достигли целей, которые ставили в начале урока?
2. Что показалось наиболее сложным при изучении темы?
3. Что больше всего затронуло?
-
Выставление оценок.
-
Домашнее задание: §12 (учебник Домогацких Е.М.), повторить номенклатуру течений.
2